Статьи
Святые страдальцы и исповедники соловецкие
Соловецкий монастырь является знаковым местом для каждого старообрядца. Со времени своего основания в 1430-х годах и до 1676 года монастырь являлся главным духовным и просветительским центром Северной Руси, твердыней русского православия. Сегодня мы рассказываем о том, как обитель сопротивлялась церковной реформе патриарха Никона, о соловецких мучениках и исповедниках за веру.
Епископ Алимпий: «Нужно проводить регулярные обучающие семинары и мастер-классы для иконописцев»
Редакция сайта «Русская вера» продолжает общение со старообрядческими иконописцами нашего времени. О судьбах современных иконописцев и их делании на наших страницах рассказывали Виталий Наумов, Константин и Анастасия Антоновы. Сегодня у нас в гостях старейший иконописец белокриницкого согласия, епископ ДЦХ (БИ) Алимпий (Вербицкий).
Можно ли редактировать Варлама Шаламова?
Вышла в свет книга «Град невидимый. Древлее православие в русской поэзии. XVII–XXI века». Составитель антологии — современный поэт Михаил Исаакович Синельников, его произведения также вошли в сборник. Это первая попытка создать антологию поэзии о древлем православии и его духовной традиции. Издание приурочено к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума и подготовлено по благословению предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия (Титова). Публикуем критическую рецензию, посвященную данному изданию.
Епископ Антипа: «Колхидская кафедра в любом случае должна подниматься – на то Божья воля»
Вопросы истории древней Колхидской кафедры, судьба древлеправославия на территории современной Грузии, актуальные вопросы бытия белокриницкой старообрядческой иерархии и перспективы ее развития — вот лишь некоторые темы, затронутые в обширном интервью, которое дал нашему сайту архиерей града Зугдиди и Колхидской низменности страны Иверии епископ Антипа (Схулухия).
Соборность и единоначалие как основы церковного устройства
В управлении христианской Церкви всегда существовали два начала. С одной стороны, это соборность и общинность, обеспечивающие участие народа в делах Церкви, с другой — единоначалие епископа, который за счет своего иерархического положения и авторитета осуществляет надзор за благочинением богослужения вверенной ему церковной области и решает текущие вопросы. Таким образом, эти два начала позволяли уравновешивать друг друга, устанавливать взаимоконтроль в церковных делах. О соборности и единоначалии как основах церковного устройства размышляет историк Кирил Михайлов.