Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (2)

  1. Влад Стулин
    Влад Стулин

    _________________________________________________________________________________________________________

    25-летний опыт Общины русских-липован Румынии и Всероссийское старообрядческое общественное движение………………

    _________________________________________________________________________________________________________

    „… Преосвященный Мелхиседекъ говоритъ:
    Патріотическаго чувства, являющагося какъ следствие естественныхъ связей съ мѣстомъ рожденія и своими сородичами или земляками съ одной стороны, а съ другой какъ следствие христанскаго долга и любви къ нашимъ ближиимъ, у липованъ не существуетъ. Лишившись разъ своего настоящаго отечества, Poсciи, они ничто иное какъ перебежщики, которые сами не знаютъ, куда идутъ; останавливаются на время тамъ, где они могутъ устроить себе молитвенный домъ иди церковь, около которой они сами группируются и остаются здесь до тѣхъ поръ, пока могутъ свободпо совершать свои обряды и богослуженіе, но всегда однако готовые переходить дальше въ случае, если секта въ чемъ либо заподозрена. Все это для сохраненія неприкосновенности ихъ сектъ. Въ такихъ постоянныхъ передвиженіяхъ или готовности къ передвиженію они не теряютъ надежды, что когда- нибудь ихъ вероисповедание будетъ господствующимъ въ Москве, где воцарится, какъ въ былыя времена, царь секты (каждая секта надеется, что будущій царь будетъ изъ среды ея членовъ) и тогда секта будетъ господствовать во всей Россіи и затемъ и во всемъ Mipѣ, и тогда сыны новаго липованскаго царства пріобретутъ свое старое отечество, свободное отъ власти антихриста, который владычествуетъ теперь въ Россіи, какъ и въ остальномъ мipѣ—бусурманскомъ и нехристей.
    „Живя такими фантастическими надеждами и иллюзіями и всегда покрытые и окруженные непроницаемымъ, особенно для незнакомыхъ съ ихъ ученіемъ і направленіемъ, ореоломъ таинственности, линованы ни о чемъ не думаютъ, какъ только объ охраненіи секты и всего того, что относится къ ея усиленію и распространенію. Насколько они способны уединиться и устерегаться всего, что имъ кажется опасными для ихъ секты, настолько-же умѣютъ пользоваться и даже обращать въ свою пользу разнаго рода обстоятельства, даже случайныя, которыя могли бы быть благопріятными для нихъ. Они оказываютъ другъ другу помощь и всегда во время: даютъ пpiютъ новымъ бѣглецамъ изъ соседнихъ государствъ и защищаюсь общіе интересы ихъ собратьевъ, откуда бы ни были последніе. Свобода вероисповеданія, какую они нашли въ Румыніи, привлекала и привлекаетъ еще и теперь мпогихъ липованъ, искавшихъ и ищущихъ здесь убежища, которое давало возможность усиливать по количеству силы прежнихъ переселепцевъ — липованъ. Число ихъ увеличилось и увеличивается чрезъ распространение своихъ верованій между православными жителями: румынами и русскими и представителями другихъ національностей: евреями, цыганами и др. (О Lipovenismulu)…, стр. 516—518. Какъ разпроcпространяютъ свои вѣрованія скопцы и молокане, было уже сказано (Христ. Чтен., 1879, 1—3, сгр. 39—11; а у Melchiseilek’a, стр. 424—6; 467—8)
    Изъ дѣлъ бывшей въ Измаилѣ духовной консисторіи видно, что со времени прихода сюда липованскаго apxiepeя Аркадія васлуйскаго обратилось въ старообрядчество до 15 человѣкъ изъ православныхъ русскихъ жителей этого города. Случаи такого же рода обращения были и въ отнятой у румыновъ Бессарабіи. Распространеніе старообрядчества между румынами встрѣчаетъ большія препятствія вслѣдствіи незнанія липованами румынскаго языка. При всемъ этомъ однако липованство нашло и здѣсь средства. При удобныхъ случаяхъ они приманиваютъ румынскихъ бѣдныхъ мальчиковъ, берутъ ихъ съ собой и увозятъ обыкновенно въ отдаленныя мѣста, гдѣ послѣдніе знакомятся съ русскимъ языкомъ и воспитываются въ религіозныхъ ученіяхъ липованъ, и такимъ образомъ они сами дѣлаются такими липованами, что ихъ никто не можетъ уже узнать…» (стр. 441-442).
    Более подробно:
    Санкт-Петербургская православная духовная академия Архив журнала «Христианское чтение» П.Сырку Наши раскольники в Румынии и отношение к ним румынского правительства Опубликовано: Христианское чтение. 1880. № 11-12. С. 435-452.
    http://christian-reading.info/data/1880/1112/1880-1112-03.pdf

  2. Иван Калашников
    Иван Калашников

    Да, очень интересно и познавательно. Конечно нужно перенимать в России передовой опыт старообрядцев Румынии (ОРЛР), а то у нас с Общественным старообрядческим движением можно сказать никак. Пока я так понял на всю Россию есть только 2 общественные старообрядческие организации — это в Бурятии Общество семейских и в Москве Культурно-паломнический центр им. протопопа Аввакума. Не густо мягко говоря. Видимо инициативных людей среди старообрядцев в России мало или им запрещают заниматься общественной деятельность на благо старообрядчества.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля