Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (10)

  1. Кирил Меламуд

    имеется в виду специфически литургическое поминание властей-гонителей вместо православного царя

  2. Василий

    Тертуллиан: "Кто, кто жесточайшие гонители христиан, как не те неверующие императоры, в оскорблении величества которых христиане обвиняются? И при всем том нам заповедано в Священном Писании и за них молиться. Впрочем, что много говорить о благоговейных чувствах наших к императору? Можем ли мы не иметь их к тому, кого Бог наш возвел на престол и кого поэтому мы должны даже преимущественно пред вами, язычниками, почитать собственно нашим императором?"

    Святой Дионисий Александрийский и священномученник Киприан Карфагенский перед своими судьями явно исповедовали от лица всех христиан, что они «молятся истинному Богу за всех людей, о благоденствии самого императора и о спокойствии его правления». Не забудем, что речь шла о языческом императоре – гонителе христиан.

    Св. Иоанн Златоуст: «Почему Апостол увещает творити молитвы за царей (1 Тим, 2, 1)? Тогда цари были еще язычники, и потом прошло много времени, пока язычники преемствовали друг другу на престоле… Чтобы душа христианина, услышав это, как было вероятно, не смутилась и не отвергла увещевания, будто должно возносить молитвы за язычника во время священнодействия, смотри, что говорит Апостол и как указывает на пользу, дабы, хотя таким образом, приняли мы увещевание: «Да тихое, — говорит, — и безмолвное житие поживем в нынешнем веце». Т.е. здравие их (царей) рождает наше спокойствие… Ибо Бог установил власти для блага общего… Зная это, и Павел сказал: «…несть бо власть, аще не от Бога: сущыя же власти от Бога учинены суть» (Рим. 13,1).

    • ИОАНН ЗЛАТОУСТ, БЕСЕДЫ О КРЕСТЕ И РАЗБОЙНИКЕ
      Итак, будем подражать Господу и молиться за врагов. Опять обращаюсь с этим увещанием: сегодня (уже) пятый день беседую с вами об этом предмете, не потому, чтобы я заметил невнимательность с вашей стороны, — да не будет, — а главным образом в надежде, что вы убедитесь (моими советами). А если есть (между вами) жестокосердые, гневливые, злопамятные, которые не внемлют сказанному о молитве (за врагов), то может быть они, устыдившись числом дней отложат как-либо свою вражду и злобу. Подражай своему Владыке. Он был распинаем и обращался с молитвой к Отцу за распинателей. Как, скажешь, могу я подражать Господу? Можешь, если желаешь, потому если бы ты был не в состоянии подражать, то как бы сказал (Спаситель): «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. XI:29)?

    • Семен Шуйский

      А за царя-антихриста вы бы молились? давайте помнить, что императоры, цари, т.е. самодержцы — правители угодной Богу формы правления: где они, за кого молиться русским людям? А премьеры, президенты и пр. — это от человеков, от толпы — это Богом попускается для нашего вразумления. Ну, а по врагам личным, вопросов Тэрэнтiю не задавали.
      Мне стилистика его речи напоминает Псалтирь. Дай Бог ему со домочадцы здоровья и да умножит плоды земныя!

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      "самодержцы — правители угодной Богу формы правления"!? — что же тогда ветхозаветный Израиль себе царя выпрашивал, чтобы "быть как все", и с большим трудом выпросил?
      Мню, по своей серости, что богоучреждённая форма правления — теократия, то что было у избранного народа до Саула, а позднейшее — человеческое своеволие.

    • Семен, Господь молился за врагов, за тех, кто были явными противниками и хулителями Духа. Отчего же нам, по Его примеру, не молиться за врагов (если президент для Вас враг). Ведь сказано же даже не просто молиться, но и любить врагов? Как тогда понимать эти изречения?

    • Владимир*
      Владимир*

      Любить врагов по силам только высокодуховным людям, безстрастным, святым. Не нам :) Мы и ближнего возлюбить не можем.

    • Любить врагов — это не значит, что относится к своему врагу так же, как к матери или отцу и любить их так же. По толкованию святых отец любить врагов — значит не воздавать злом за зло, не причинять справедливого и заслуженного вреда. Конечно, это удел святых, не нас. Но молиться за них можно и нужно, так заповедовал на Господь.

    • Сергий 985

      А чего ради молиться только за друзей, за хороших или за своих? Какой в этом прок и личный подвиг внутренний? Да это очень просто и легко вообще искренне помолиться чисто за тех за кого приятно и естественно. Для этого не надо никаких заповедей, и вообще никакой внутренней перемены, любой язычник за своих просить будет.

      Ну хотя бы даже шкурно рассудить: если над тобой царь поставлен антихрист, то за него надо сугубо молиться, и ради него лично, и ради себя — так как его власть и решения напрямую на тебя действуют.

      У нас почему-то странное понимание, что если за кого-то молишься, значит ты с ним согласен, поддерживаешь и признаешь единомыслие. Дурацкие игры в "свой-чужой". Принцип "молюсь только со своими" как штаны из популярной комедии превращается в "молюсь только за своих"… Христос за распинателей молился — это почему? Может быть хотел сказать римлянам: "во, молодцы ребята, все делаете как надо, в духе завета нового, так держать, помолюсь за вас"…?

    • Более того, в каждом календаре РПСЦ указаны утренние и вечерние молитвы и в конце обычного правила есть общая молитва, которая начинается со слов "Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи, человеколюбче". Получается, за тех, кто нас ненавидит и причиняет зло, за этих людей мы каждый день молимся в первую очередь. Молимся, чтобы Господь их простил и помиловал. Это как понимать, ошибка в канцелярии Митрополии, там что-то спутали?)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля