Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. Сергий 985

    Ещё бы про бухло написать каноны. Пусть митрополит Корнилий напишет, а собор проштампует. А то как сигарету покурить, так билет в ад выписывают, а как синьки нализаться, то так себе небольшое совсем пригрешение.

    Могу подарить слоган по аналогии: "Кто квасит бухло — тот живёт как г*вно"

    И будет староверие ещё более правильным.

  2. Вот уж действительно мир тесен и в многомиллионной Москве. Вчера, в воскресный полдень в супермаркете МЕТRО около Северянина столкнулся тележками с В.В.Симоновым ( он же архимандрит Филипп и федеральный государственный служащий) у отдела "мясные деликатесы". Набрав самых разных деликатесов, он положил их в тележку, где красовались упаковки с дорогим пивом, и, сверкая джинсами, проследовал к кассам. Грех осуждать, видимо действительно очень тяжелое у него послушание: рабочую неделю в органе государственной власти приходится скрашивать курением сигарет прямо в кабинете, как минимум вечера и субботу надо уделить паре-тройке ВУЗов, где на полставки профессора, а в оставшееся воскресенье вместо службы в храме — за пивком с мясными деликатесами. А если верить интернету, то еще и зам. председателя Миссионерского отдела Патриархии. Вот современный монах на вольных хлебах.

  3. Сергей Шуйский

    Заволжскому: правило 4-го Вселенского Собора "7. Учиненным единожды в клир, и монахам, определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие, и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме." — упомянутый вами чиновник св.отцами предан анафеме.

  4. Владимир*

    Человек, который по мнению автора"хуже собак", основал в Японии Православную церковь, оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек. Равноапостольный Николай Японский, святитель Русской Православной Церкви. Осторожнее бы со словами, Глеб Станиславович!

    • Игорь Борисович

      А толку то ? страсть-ад.вот и пошли все курильщики в ад да и т пойдеш….

    • Игорь Борисович

      вы тут никоны всякую мерзость пишите и не чего. а как написал человек правельно так сразу поосторожнее со словами..че уж тут осторожничать еретики и есть еретики ..а если не покаетесь все в аду и будете вместе со своими лже святыми ..вот тебе и поосторожней ..атеперь давай гавкай ….

    • Ирина Косырева

      Владимир, фраза, выделенная в названии статьи, не принадлежит Глебу Станиславововичу. Это народная пословица, фольклор.

    • С талантливыми в научных и культурных сферах людьми различные завихрения бывают. Архиепископ Японский Николай — сын сельского дьякона- успешно окончил академию и напросился в Японию, где самостоятельно изучил язык (весьма трудно дается славянам), специфическую культуру дальневосточного соседа, весьма недружественно настроенного к России, приобрел там определенный авторитет и влияние. А вот иной пример из наших дней. Несколько лет назад мне довелось по служебным делам встретиться с В.В.Симоновым — директором Департамента в одном из солидных государственных органов. В кабинете полумрак, иконы, свечи , церковные книги. При обсуждении вопроса мы долго не могли найти"точки соприкосновения" и вдруг он достал сигарету и закурил (уже в то время не только в кабинетах , но и в зданиях гос. органов курить запрещалось).После я зашел к своему знакомому и спросил о "чудном" руководителе весьма специфичного подразделения. Оказалось, что это игумен РПЦ , по выходным служит в храме в Отрадном, доктор экономических наук, на работе бывает редко, так как на полставки профессора подрабатывает в нескольких ВУЗах, еще состоит в каких то советах, редколлегиях, пишет книги — в общем, пашут замы и начальники отделов. На мой вопрос: как это вообще возможно — монах и на федеральной государственной гражданской службе — последовал ответ: этого никто не понимает.Вот такой многостаночник. От такого послушания не только закуришь, но и запить можно.А вообще то курящие священнослужители РПЦ объясняют это тем, что нигде в официальных документах Церкви курение не запрещено(?!).

    • Сергий 985

      Кураев на одной лекции рассказывал, что за курение полагалась казнь именно из-за опасения пожаров, тем более Кураев говорил, что во времена того указа табак был не такой как сегодня, а что-то типа наркотических трав. И человека без привычки тем более к этим гадостям могло запросто вырубить с горящей трубкой или что там было.

    • Владимир*

      Игорю. Какой Вы смиренный, образованный, грамотный! Ну прям настоящий старообрядец!

    • Alexander P-ky

      Владимир, а в чём смысл оставлять тут такие комментарии, где большинство не признают РПЦ — Церковью Христовой и, соответственно, святых РПЦ — святыми?
      О табаке в допетровской Руси было предельно однозначное и категорическое мнение. Вы сейчас пытаетесь авторитетом Ваших "святых" доказать обратное. Зачем?

    • Владимир*

      Александр, то "большинство", которое Вы имеете ввиду, никого не признают, акромя себя. То есть члены РПСЦ не признают РДЦ и наоборот, безпоповцы одного согласия безпоповцев другого, те и другие — тех и иных. И что теперь? В своей реплике я призвал не бросаться словами, ставящих людей в положение хуже собак, только и всего.

    • Мне кажется, что главная мысль статьи Г.Чистякова — это показать на исторических примерах, что позиция старообрядцев в этом вопросе была всегда верной. Курение для старовера было, есть и будет категорически недопустимым. И хотя эту позицию не разделяли в какое-то время (и как видно из статьи, даже РПЦ), сейчас весь т.н. "цивилизованный мир" пришёл к тому же. А старообрядцы это говорили всегда, даже когда и не знали, что оно вызывает сильную зависимость, разрушает зубы, лёгкие и т.д. Таким образом, даже исторически выходит, что старообрядцы — это первые борцы с курением и пропагандисты здорового образа жизни!

    • Alexander P-ky

      Владимир, причём тут вопрос взаимное непризнание старообрядцев друг-другом? Я имел ввиду другое — Ваш аргумент, учитывая, что никто из старообрядцев не признаёт РПЦ Церковью Христовой не может быть воспринят, т.к. святые РПЦ МП для старообрядцев всех согласий не святые. И если они табашничали, то это тем более подтверждает то, что их невозможно признать святыми. Их просветительская деятельность тоже сомнительна, т.к. они обращают язычников не к Церкви Христовой, а к еретическому сообществу. Именно исходя из этой логики, Ваша аргументация в данной аудитории несостоятельна.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Александр, Вам дано точно знать, что признающие РПЦ истинной Церковью не читают этот сайт? И Вы точно знаете, что единоверцы — не старообрядцы?
      Ваша уверенность так сильна, что не берусь и спорить. Здоровье важнее. Но возникает вопрос: из какого такого крайнего еретичества одно поповское согласие почти два века брало священство, а другое — почти на сто лет еще больше? И разве не идет в статье речь и о РПЦ в частности?
      А с мнением Г. Чистякова в целом согласен. Не люблю только крайней категоричности. Знаю людей, подверженных означенному пороку, которым не хватает силы воли отказаться от пагубной привычки, усвоенной до открытия для себя Церкви. Я их не оправдываю, но пусть их судит Господь.

    • Из журнала "Старообрядец" за 1906 год:

      Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых.

      Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным.

      Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара.

      Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт.

      В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи… Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90-91).

      Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно!
      Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью.

      Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом?

      Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела?

      В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»… Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил.

      Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой?

      Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.)

      И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта – не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку.

      Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку.

      Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить.

      Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов.

    • Alexander P-ky

      о. Иоанн, если Вы внимательно прочитаете моё сообщение, то увидите, что я писал не о всех, а о большинстве, а большинство посещающих данный сайт — старообрядцы разных согласий или ищущие, поэтому и пафосный пост Владимир был неуместен и более того, даже вреден, т.к. акцентирует, что РПЦ почитает за святого епископа-табашника.

    • Константин Краснов

      "Кирилл Из журнала "Старообрядец" за 1906 год:" — пасквили сочиняли не только никониане…

      Тем паче, на этом же сайте уже неоднократно упоминалось о старообрядческих корнях Серафима Саровского и о почитании его и старообрядцами тож.

      Мораль ещё проще — вынь бревно из своего глаза.

    • Старообрядческий согласия белокриницких и поморских христиан отправляли официальных наблюдателей на торжества по канонизации Серафима Саровского и отчеты опубликован в тогдашних издания. В них указано отрицательное отношение к данном персонажу.

      Миф, что Саровский был старообрядцем стал распространяться лишь в 90-е годы XX века.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Кириллу (м. б. все же Кирилу?)
      1.Преп Серафим Саровский был прославлен в 1903 году. Никаких "официальных наблюдателей" ни от какого старообрядческого согласия там в принципе не могло быть.
      2. Какое дело вообще поморскому согласию до преп. Серафима?
      3.На "торжествах" отрицательного отношения к объекту празднования не бывает. Сколько не наблюдай.
      4.Свое субъективное мнение о преподобном старообрядцы могут в своих журналах излагать сколько угодно, хоть в начале этого века, хоть прошлого. И что?
      5.Преп. Серафим, строго говоря, старообрядцем не был, хотя мог быть т. н. криптостарообрядцем. Факты об этом были известны изначально, единоверцы ранее всех занялись гимнотворчеством, посвященном преподобному. В наше время распространяются не мифы, а научные данные о его жизни (которые по известным причинам ранее не могли распространяться). Мифы распространяются в иной среде.

    • Сергей Шуйский

      1. Кvриллъ
      2. недопустима сама ссылка на г-на Чичагова, скрывшего с Филаретом Московским подлинное жизнеописание старца Мотовиловым и сочинившего свой миссионерский бред. безсмысленна и дискуссия без подлинника.

    • Сергей Шуйский

      случайно нахожу в одном научном труде — "СЕРАФИМЪ (по гречески) Серапей (храм Сераписа) Serapion: «беаше же храмъ коумирcкый искони . нарицаемъи петасъ. и дроугыи серафимъ» " — Супральская рукопись 17,9 сер.ХI века. То есть Серафим, как имя, именование одного из языческих богов?

    • Сергей Шуйский

      Дионисий=Дионисъ имена, первое — монашеское. Дионvсъ – бог: «такожде же дионусь . нарочитый ваш богъ» — та же рукопись 8,7 . по-гречески разница в отсутствии одной буквы i.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля