1. О прошении протоиерея Сергия Дементьева и о дальнейшем окормлении храма в Лефортовском пер. г. Москвы
1.1. Призвать к покаянию протоиерея Сергия Дементьева в связи с его переходом в иную конфессию.
1.2. Поручить иерею Константину Лукичеву организацию общины при храме свт. Николы.
1.3. Поручить временное окормление храма свт. Николы в Лефортовском пер. иерею Константину Лукичеву на срок до Совета Митрополии в феврале 2018 г.
2. О положении дел в Киевской и всея Украины епархии
2.1. Принять к сведению отчет правящего архиерея преосвященного епископа Никодима о епархиальном совещании Киевской и всея Украины епархии.
3. О положении дел в Казахстанской епархии
3.1. Принять к сведению доклад правящего архиерея Казахстанской епархии преосвященного епископа Савы.
4. О создании мужского монастыря
4.1. Правящим архиереям рассмотреть возможность создания монастырей в своих епархиях.
5. Отчет о деятельности Духовного училища
5.1. Принять к сведению доклад директора МСДУ А.И. Шатохина.
5.2. Продолжить работу по созданию системы дистанционного обучения.
6. О просветительской деятельности
6.1. Продолжить работу по исполнению постановлений Освященного Собора 2016 г. о просветительской деятельности Церкви.
7. Об утверждении служб старообрядческим святым
7.1. На следующем Совете Митрополии вернуться к рассмотрению канона Суздальским страдальцам.
7.2. Опубликовать житие Суздальских страдальцев на официальном сайте Митрополии.
7.3. Составить житие свщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси.
8. Об итогах работы Совета благочинных
8.1. Приглашать в качестве секретаря на заседания Совета благочинных члена Канонической комиссии.
8.2. Одобрить и опубликовать предложенные решения Совета благочинных.
9. О составлении списка сведений об объектах недвижимого имущества религиозного назначения
9.1. Вернуться к рассмотрению данного вопроса на следующем Совете Митрополии.
10. О подготовке к 400-летию со дня рождения свщмч. протопопа Аввакума
10.1. Поручить протоиерею Евгению Чунину подготовить варианты эскизных проектов часовни во имя свщмч. и исповедника Аввакума в с. Григорово.
11. О создании благотворительного фонда
11.1. Принять к сведению доклады иерея Алексея Лопатина и Елены Тонких.
12. О проведении международного кинофестиваля имени Саввы Морозова
12.1. Считать возможным проведение очередного международного кинофестиваля имени Саввы Морозова в Доме причта на Рогожском.
12.2. Выразить признательность президенту II Международного кинофестиваля имени Саввы Морозова заслуженному деятелю искусств России режиссеру Н.Н. Досталю за участие в кинофестивале.
12.3. Создать комиссию для отбора кинофильмов в составе: иерея Алексея Лопатина, Игоря Пименова, Валерия Волкова, Глеба Чистякова, Романа Майорова, Александра Писаревского и Иулии Леоновой.
13. О старообрядческом интернет-радио «Голос веры»
13.1. Принять к сведению отчет иерея Аркадия Кутузова о старообрядческом интернет-радио «Голос веры».
13.2. Иерею Аркадию Кутузову воздержаться от публичных выступлений в средствах массовой информации.
13.3. Поручить руководителю просветительского отдела иерею Михаилу Родину исполнять обязанности редактора старообрядческого интернет-радио «Голос веры».
13.4. Продолжить работу над развитием проекта старообрядческого интернет-радио «Голос веры» с учетом высказанных замечаний.
14. Об электронных документах
14.1. Принять к сведению доклад иерея Иоанна Курбацкого и диакона Василия Андроникова и поблагодарить их за проделанную работу.
14.2. Продолжить работу над подготовкой публикации на тему отношения к электронным документам и вернуться к этому вопросу на следующем Совете Митрополии.
15. Об установке информационных досок на объектах Рогожского архитектурного ансамбля
15.1. Поблагодарить историка В.Н. Анисимову за проделанную работу.
15.2. Продолжить работу над проектом информационных досок на объектах Рогожского архитектурного ансамбля и вернуться к рассмотрению данного вопроса на очередном Совете Митрополии.
16. О финансовом положении Митрополии
16.1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера Митрополии Т.А. Бузовой.
17. О сроках проведения очередного Совета Митрополии
17.1. Провести очередное заседание Совета Митрополии 2–3 мая 2017 г.
18. О Николо-Улеймском женском монастыре
18.1. В связи с назначением игуменией монастыря инокини Олимпиады, провести инвентаризацию монастырского имущества.
/18.1. В связи с назначением игуменией монастыря инокини Олимпиады, провести инвентаризацию монастырского имущества./
я не смогу зимой…
сроки проведения?
состав комиссии?
кто утверждает итоги?
А что случилось с м. Варсонофией?
Матушка Варсунофия приняла схиму.
2. О положении дел в Киевской и всея Украины епархии
3. О положении дел в Казахстанской епархии
Когда очередь дойдет до Иркутско-Амурской и всего Дальнего Востока епархии, которую на Соборе поделили на две епархии без спроса приходов епархии. Когда спросят чем занимаются деятели епископ Патермуфий и протопоп Чукаленко, которые уже угробили всю Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока епархию и разогнали последних христиан. Сделали из одной две епархии, а по факту на самом деле на данный момент нет ни одной. Иркутско-Забайкальская и Хабаровская и всего Дальнего Востока существуют уже только на бумаге. Вот нужно, что обсуждать, а чего обсуждать епархии, которые действующие. Ну в принципе наверное для того, чтобы и их развалить.
1.1. Призвать к покаянию протоиерея Сергия Дементьева в связи с его переходом в иную конфессию.
Как был никониянином, так и остался. Зачем его обратно-то звать ( а ну, вернётся ещё)?
А вот кто его в РПСЦ пастырем поставил, не рассмотрев, что за фрукт, тот и должен нести ответственность и каяться, что еретику вверил души христианские.
4.1. Правящим архиереям рассмотреть возможность создания монастырей в своих епархиях.
Монастыри иноки создают, а не архиереи.
Архиереи только "принимают под своё крыло". В житиях так.
5. Отчет о деятельности Духовного училища
5.1. Принять к сведению доклад директора МСДУ А.И. Шатохина.
5.2. Продолжить работу по созданию системы дистанционного обучения.
Есть ли у МДУ государственная регистрация, аккредитация? Как известно, нет. Тогда нужно говорить об этом, а потом уже о дистанционном обучении.
4. О создании мужского монастыря
4.1. Правящим архиереям рассмотреть возможность создания монастырей в своих епархиях.
Это, безусловно, неплохая идея. Но, считаю, что прежде чем строить новые храмы, монастыри, нужно восстановить из руин старые старообрядческие церкви, а таких в каждой епархии немало! (Калужская область, например, в которой много таковых, Тверская, Смоленская и тд.). А что касается конкретно монастырей, то у нас иноков нет, в храмах 80-90% женщин.
"…прежде чем строить новые храмы, монастыри, нужно восстановить из руин старые старообрядческие церкви, а таких в каждой епархии немало! (Калужская область, например, в которой много таковых, Тверская, Смоленская и тд.)."
Да, и монастырям, которые есть, помочь как-то сохраниться. Что там, кстати, сейчас с Белой Криницей? Это же, так сказать, лицо Белокриницкой "конфессии".
13. О старообрядческом интернет-радио «Голос веры»
13.1. Принять к сведению отчет иерея Аркадия Кутузова о старообрядческом интернет-радио «Голос веры».
13.2. Иерею Аркадию Кутузову воздержаться от публичных выступлений в средствах массовой информации.
13.3. Поручить руководителю просветительского отдела иерею Михаилу Родину исполнять обязанности редактора старообрядческого интернет-радио «Голос веры».
13.4. Продолжить работу над развитием проекта старообрядческого интернет-радио «Голос веры» с учетом высказанных замечаний.
Весьма странное постановление совета. Или это действует принцип "инициатива наказуема"? Жаль о. Аркадия, создал радио, а обязанности редактора хотят другому попу передать, ишь чего вздумали…
Думаю, решающую роль сыграли последовательные выходы на радио передаи "Летопись" Юрия (Георгия) Лоскутова который в свойственной ему манере сперва гнал всякую про-социалистическую политоту, а в конце-концов стал упорно доказывать, что период который считается золотым веком старообрядчества на самом деле является периодом духовного сифилиса, и большевистские гонения на самом деле было благим очищением церкви. Ну и всякие там перлы вперемешку типа "Ф.Е.Мельников агент ОГПУ" и подобные.
Собственно, товарищ философ подобными взглядами совсем не удивляет, а вот о.Аркадий удивил, что дал всему этому время в своем эфире. Странно, что так подставился сам.
Для всех остальных это хороший наглядный пример, для тех кто орет, что Русская Вера типа неправильная, должна строго подчиняться одной лишь церкви, а не быть светским изданием и третьей стороной. Вот прекрасный пример чего стоят издания, имеющие полное подчинение церкви. Как в один миг по желанию нескольких попов каких-нибудь происходит рейдерский захват издания и затыкания рта при помощи административной процедуры.
Сегодня выяснил по о. Аркадию. Претензия к нему только по поводу его выступлений на радио. Разбиралась вот эта передача https://youtu.be/wQV_wPKAubw , было какое то письмо из Кирова с разбором и вопросами. И какой то старообрядческий философ вступил на Совете в полемику с о. Аркадием
Если претензий и правда так мало, то меры ответные неадекватно жесткие: запрет выступлений и отъём редакторских полномочий. Какой и кому вред причинил о.Аркадий этим выступлением? Есть доказанные факты?
И вот интересно как теперь это радио работать будет? Я так понимаю оборудование для работы радио оно у о.Аркадия. Его как-то изъять должны что ли?
IMHO когда такое происходит творческий коллектив нередко встаёт и уходит, оставляя "новых хозяев" один-на-один с грудой оргтехники (в данном случае и этого не будет).
Кстати, вот любопытного ещё. Очевидцы с совета митрополии рассказали, что когда решали вопрос по радио Голос Веры, о.Александр Панкратов настаивал так же не закрытии передачи А.Шишкина про путешествия по историческим местам Востока. Причем, в качестве причины он называл предполагаемое участие А.Шишкина в написании материалов на сайте Современное Древлеправославие который известен аналитическими материалами критического в адрес РПсЦ. Например, в последних статьях там был серьезный разбор на тему уничтожения в РПсЦ соборности и отстранение мирян от принятия решений (https://vk.cc/6cp2ey).
То есть налицо факт, что о.Александр Панкратов требовал закрытия передачи на Голосе Веры не из-за содержания передачи, а из-за личной неприязни к отдельным авторам, которые по его мнению излагают "не угодную" ему точку зрения, не совпадающую с "линией партии" РПсЦ. Обычное сведение счётов.
Печальное явление, жертвой которого стал о.Аркадий, а он сейчас пребывает не в лучшем состоянии телесного здравия, да и детей малолетних много на руках. Просто нужно воочию видеть, в каких условиях создается этот проект и как живет старообрядческий священник и притом находит в себе силы на вот такую деятельность по радио, которое пользуется успехом. Дай ему Бог здоровья и терпения до конца донести свой по-силам тяжелый крест.
Решение Совета митрополии "13. О старообрядческом интернет-радио «Голос веры»" прокомментировал сам иерей Аркадий Кутузов. Он распространил в сети интернет свою позицию по данному вопросу, знакомим с ней наших читателей.
"Центральная точка претензий — мои развёрнутые программы о принципах метафизического, глубинного единства природы в их литургическом и научном ключе: есть попытка представить это как новое экуменоеретическое учение. В принципе я готов покаяться в соблазнении тех, кто соблазнился. Каюсь тут и покаюсь в последствии!(прошу считать сие заявление имеющим действенную силу). Вспоминая события полуторагодичной давности (это Епарх. Совет Сп. и Тв. епархии
2015, осень. РАДИО ЕЩЁ НЕ БЫЛО. В сентябре о.Евгений Чунин организовал в сычёвском приходе пред епархиальное совещание, с участием протоиерея Геннадия Четвергова. На этом совещании, кроме вопросов по распределении спонсорской помощи, бывший мой духовный (ныне уже покойный) Александр Куприянов обвинил меня в преступной пасторской бездеятельности, в заключении обозвав меня — "этот бес"). На епархиальном совете осени того же 2015 года оо.Чунины продолжили тему моего обвинения в преступной бездеятельности в Церкви, (вероятно мотивируя этим необходимость моей смены на нужном для них, сычёвском приходе, подросшим детям о. Евгения жизненно необходим этот приход). Именно тогда и в ответ на эти обвинения я взялся за проект Старообрядческого интернет радио "Голос Веры". Не могу сказать, что для меня эта деятельность была уместна, ибо я зимой 2015 перенёс тяжёлое заболевание с комой, и, как выяснилось впоследствии, уже был болен другой болезнью (тяжёлой формой анемии). Тем не менее я взялся за проект и в ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА мы с нашим программистом и консультантом создали невозможное-полноценную мультимидийную станцию работающую в двухпотоковом режиме со студийным прямым эфиром! Работать приходилось по ночам, забывая и нормальное питание. Именно в этот период были созданы первые шесть программ Прямой Линии.. После этого я попал в больницу с тяжелейшей анемией, и был опять при смерти, так как адекватного лечения в нашей деревне нет. То что остался жив-чудо! Весь год ушёл на восстановление здоровья.
Таким образом стало работать Радио «Голос Веры». Теперь, когда голос радио стал очевиден и надежда, что он сам заглохнет, испарилась, те же обвинители меня в моей бездеятельности начали обвинять меня в "неправильных" действиях. Обвинять поспешно, грубо мотивированно, вне контекста деятельности, используя хамские отсылки к моему нездоровому псих.состоянию (о.Геннадий Чунин)
Я очень благодарен тем, кто прямо и скрытно меня поддерживает. Успех радио на данном этапе очевиден. Но я прошу по меньшей мере моральной помощи, ибо не уверен что смогу пережить очередной СМ подобного рода. Ибо, кроме своего недужества, имею на руках тяжело больную дочь, с тяжёлой формой псих.заболевания (она, кстати, всегда присутствует около меня на Прямой Линии. Её реплики иногда прорываются сквозь гейт микрофона)."
Я не понял, что он хочет сказать
А я поняла. Имеет место, скорее всего, обычное сведение счетов.
Alexander, что хотел, как видно, то и сказал. У меня, например, вопросов не возникло. Возникло только ощущение некоего ужаса, о. Аркадий в очень тяжелом положении, у него болен ребенок, тем более, психически, это самое страшное, но несмотря на это, он трудится, действует, служит Церкви Христовой. Жаль, что он оказался жертвой этой клановой войны. Бог ему в помощь!
> подросшим детям о. Евгения жизненно необходим этот приход
Ясно. Поповское рейдерство во всей красе. *блюющий звук*
А потом будут рассказывать про особенную духовность старообрядцев.
Интересно, если подросшим Чуниным так нужен ещё один храм — стройкой в Твери никто заняться не хочет? Или дети растут быстрее чем новые храмы?
Сергий 985, во Ржеве стоит колокольня храма во имя Троицы и земля уже 14 лет назад общине передана. Тут даже не Сычевка, до которой ехать десятки км.
о.Александр Панкратов требовал закрытия передачи на Голосе Веры не из-за содержания передачи, а из-за личной неприязни к отдельным авторам — неправда. Не имею никакой личной неприязни ни к о. Аркадию, ни к А.В.Шишкину. Но вот с некоторыми их церковно-общественными идеями и позициями не согласен (кажется, ещё имею право?:)). Что и озвучил на Совете Митрополии. В том числе потому, что решением предыдущего Совета был включён в Комиссию по нашим интернет-СМИ. Кроме меня выступило и ещё несколько лиц. Не связанных со мною ни родством, ни свойством. И только после общего обсуждения Совет вынес решение, которое счёл нужным принять.
Дорогая редакция, когда вы публикуете чье то мнение, даже если он вам нравится, то не мешало бы потрудиться и попросить высказаться другую сторону. Так поступают нормальные СМИ. А так — однобокий подход с сведением счетов;
Игорь Львович, вроде все стороны тут высказываются. Никому такую возможность не закрыли.
Игорь Львович, расскажите подробней о счетах и той стороне которая не может высказаться в комментариях.
> И только после общего обсуждения Совет вынес решение, которое счёл нужным принять.
То есть из-за личного несогласия с некоторыми церковно-общественными позициями вы в составе других таких же инквизиторов решили заткнуть всем рты? Не предупредить, не попытаться скорректировать наполнение эфира, а просто отстранить (от редакции) и запретить (выступать)?
То есть о.Александру Панкратову можно иметь мнение в виде положительного отношения к казни еретков. Ну вот такое вот у о.Александра Панкратова мнение, и никто его за это никак не притесняет. А о.Аркадию нельзя иметь своего особого мнения, потому что о.Александр Панкратов будет его затыкать, пользуясь полномочиями. Так выходит.
из-за личного несогласия — в данном случае моё личное несогласие совпало с несогласием Совета Митрополии. Решения которого принимаются большинством голосов собравшихся. Среди которых одних архиереев с десяток, во главе с митрополитом. Так что это отнюдь не только моя личная позиция.
Не предупредить, не попытаться скорректировать наполнение эфира — вот его и скорректировали: о.Аркадию пока запретили там выступать. Не навсегда,а на время, надеясь на его вразумление. А пока там звучат аудио- и видеозаписи проповедей других священников. Повторю, это, возможно, временная ситуация.
мнение в виде положительного отношения к казни еретков — ну хватит уже травить старые байки. Я лишь говорил что понимаю, почему эти казни имели место столетия назад, и не дерзаю судить предков. Тем более таких, как СВЯТОЙ Иосиф Волоцкий. И не более того.
никто его за это никак не притесняет — неправда, вот некий Сергий 985 гадости всякие в интернете пишет.
о.Аркадию нельзя иметь своего особого мнения, потому что о.Александр Панкратов будет его затыкать — см. начало записи, "затыкаю" не один я. Может,это кому-то и не нравится,но находясь в составе любой структуры надо либо принимать существующий там порядок, либо искать себе некое иное место для самореализации. Такова жизнь, увы …
> моё личное несогласие совпало с несогласием Совета Митрополии.
> Решения которого принимаются большинством голосов собравшихся.
То есть вы хотите сказать, что ваша личная жестокость в отношении о.Аркадия совпала с жестокостью других участников и это вас лично оправдывает?
Ещё кстати вопрос все ли участники, включая митрополита, были столь же жестки.
> о.Аркадию пока запретили там выступать. Не навсегда,а на время, надеясь на его вразумление
Вы считаете, что можете вразумить кого-то, запретив, отстранив и ударив? Тогда не лукавьте, что стоите в стороне от личной поддержки казни еретиков. Вы всегда пытаетесь прикрыть собственную жестокость какой-то формальностью, хотя даже против такого формального прикрытия есть иные формальности. Даже во времена Иосифа Волоцкого было немало тех, кто не понимал как его призывы к казням еретиков вписываются в православие. Вы же теперь, через сотни лет, понимаете необходимость тех мер. Значит, в вас лично живет та же жестокость и нетерпение которые столетия назад приводили к казням несогласных, а сегодня эта жестокость используются для сведения счётов с неугодными мнениями и закрытиями неугодных радиостанций. И вы говорите, что раз эта жестокость живет не только в вас, то всё хорошо и справедливо. Даже соборное людоедство не перестаёт быть людоедством.
ваша личная жестокость в отношении о.Аркадия — эта "жестокость" существует лишь в вашем воображении.
можете вразумить кого-то, запретив, отстранив и ударив? — ну зачем-то же святоотеческими канонами Церкви положены и прещения,и отлучения. Не я это придумал, уж извините.
сведения счётов с неугодными мнениями и закрытиями неугодных радиостанций — речь о мнениях, неугодных не лично кому-либо, а о противоречащих православному учению. Кстати закрывать радио "Голос веры" никто не собирается.
соборное людоедство — никого пока не съели, кошмары некие мучают вас:)
Но то, что о. Александр обладает темпераментом "инквизитора" не вызывает сомнений. Он же предлагал "окоротить" на радио не только о. Аркадия Кутузова, но и передачи Г. Лоскутова и А. и. Е. Шишкиных.
То есть его не устраивают как раз топовые программы радио.
Пусть бы о. Александр и по ним разъяснил позицию.
Какие, например, неправославные, страшные ереси кроются в передаче "По следам Византии: рассказы паломников". Были ли эти ереси были осуждены членами Совета Митрополии и каким образом?
Он же предлагал "окоротить" на радио не только о. Аркадия Кутузова, но и передачи Г. Лоскутова и А. и. Е. Шишкиных — лучше спросите про всё это у о. Аркадия, потому вы судя по всему ему доверяете более, чем мне. Он же там был и слышал все предложения, их обоснования и реакцию Совета.
/Решения которого принимаются большинством голосов собравшихся./
как я понимаю, когда-то еп.Павел, подписав с оговоркой решение Собора, сделал это решение (в части) нелегитимным, за что был подвергнут озлоблению от Патриарха. Сегодня решения принимаются (по Уставу) большевистским большинством голосов. А кто из свв.отец сказал, что истина в большинстве?
а Сергий 985 растет потихоньку…
А кто из свв.отец сказал, что истина в большинстве? — почитайте Деяния Вселенских Соборов, увидите там почти у каждого решения фразу "ВСИ рекоша".
Тут надо выяснить является ли "Голос Веры" конфессиональным проектом. Если он действительно проект РПСЦ, то вполне логично, что уставные руководящие органы РПСЦ имеют право влиять на свое конфессиональное издание: менять тематику, назначать ведущих и редакторов, закрывать и запрещать. Такое бывало и раньше, когда были закрыты журналы "Общий дом", "Неопалимая купина", сайт "Правда старой веры" и другие проекты конфессиональной принадлежности.
и я о том же. Иерей: "Решения которого принимаются большинством голосов собравшихся" — это же вы пытаетесь оПРАВДАть свое мнение тем, что оно соответствует мнению всего лишь большинства собравшихся.
"мнению всего лишь большинства собравшихся" — а дальше разговор о легитимности собрания…и-и-и-и-их! пошло-поехало.
Отцы и братья! Что ни делается — всё по Божьей Воле и к лучшему.
всего лишь большинства собравшихся — в данном конкретном случае это "всего лишь" большинство членов Совета Митрополии, куда входят и ВСЕ епископы РПСЦ.
При великом государе российском Иоанне Васильевиче и на земских Соборах (с обязательным участием духовенства как самого высокого, так и с мест), в случае, если хоть один участник, например, посадский человек или какой-нибудь стрелец, будет "против" выработанного решения — решение не принимается. Начинается снова и снова обсуждение и коли вновь нет единения — Собор распускается и собирается новый по тому же вопросу. И без всяких регламентов: за 2 дня управились — хорошо, за 2 недели — тоже молодца, могли и более, пока было на что жить в столице.
Это еще один образец для нашего следования от предсмутного времени. А вы говорите — большинство-о. А по Константину — то и собор 1666 г. к лучшему.
А по-Cергiю Промысел Божий в мире проявляется дискретно,сиречь, тут — есть, а тут — нет…. Конечно, к лучшему, только мы можем не знать к какому и когда.
К тому же , если все будут до безконечносити сидеть в Москве (дороговатый, однако, ныне городишка) и решать судьбу некоего медийного проекта, до убеждения последнего супротивного, то, мню, недовольных будет гораздо больше и громче…
воевать ли с Литвой — медийный проект?
Дык, это Иван Васильевич мог себе позволить, а "нынешние ну-тко!"
Опять же, Промысел Божий мог таким образом оттягивать войну, а с радиостанцией — нет.
Фраза "ВСИ рекоша" однозначно говорит о единогласном решении любого вопроса, а не о решении большинства голосов. Хоть один не согласен — сидите неделю и решайте, договаривайтесь. Иначе, согласно Вселенским и Апостольским правилам, решение нелигитимно. Или ни один участник не нашелся в случае с решением вопроса о радио "Голос веры", несогласный с большинством?!