Почти 5 лет продолжается диалог между Русской Православной старообрядческой Церковью и Русской Православной Церковью по вопросу канонического статуса Белокриницкой иерархии. Вопреки заявлениям некоторых комментаторов, этот диалог был инициирован не с целью церковного сближения, а для разрешения церковно-канонических казусов, связанных с совершением некоторых таинств и треб. Сегодня мы публикуем новые комментарии, присланные из Московской Патриархии. Помимо прежних аргументов среди них появились и вопрошания, связанные с изменениями в канонической практики РПСЦ.
19 июня (6 июня ст. ст.) Церковь чтит память преподобного Паисия Угличского. За труды на благо Церкви Христовой преподобный Паисий удостоился от Бога благодатного дара чудотворений и прозорливости.
Постановления Совета Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшегося в Москве 16 июня 2020 года в Доме причта на Рогожском под председательством митрополита Корнилия.
Эпидемия коронавируса, прокатившись по территории страны, в той или иной степени затронула каждого. Если человеку посчастливилось не заболеть, то болели его близкие и знакомые, большинству пришлось находиться в изоляции, у кого-то упали доходы, а некоторые и вовсе потеряли работу. О непростых духовных размышлениях во время заболевания коронавирусом пишет известный старообрядческий публицист, заведующая отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) Юлия Маслова.
Пандемия и карантин стали проверкой готовности христиан к встрече с «последними временами», когда верующие будут существовать в условиях гонений три с половиной года царства антихриста. Выяснилось, что не только трех лет, но и месяца карантина многие не смогли выдержать, постоянно роптали, требуя возвращения пышности церковных служб и привычных фоторепортажей из храмов.
Он мечтал стать архитектором, но на экзаменах в институт ему не хватило баллов. Тогда родители настояли, чтобы сын не терял времени в ничегонеделании и поступил хоть куда-то. Поэтому не удивляйтесь: по первому образованию Андрей Тотьмянин — медик, и только по второму — строитель. Сегодня дело рук мастера из пос. Шамары — это купола и маковки, которые украшают старообрядческие часовню и храм в Рязани и Сызрани.
Почему конфессии оказались неготовыми к испытанию в виде пандемии коронавируса? Почему исполнение культа оказалось важней веры и добрых дел? Почему нынешняя экономическая модель церковных структур оказалась в кризисе? Какую роль сегодня выполняют многие современные монастыри? Об этом и другом беседуют участники круглого стола.
5 июня (23 мая ст. ст.) церковь чтит память преподобной Евфросинии Полоцкой как покровительницы русских инокинь. Она — первая прославленная русская игуменья и первая известная наставница всех русских женщин, избравших путь духовного совершенствования и аскетизма. Ее называют также «матушкой земли Русской» и матерью женского монашества на Руси.
Наверное, нет сейчас человека, который не задумывался над вопросом: «А в какое время я живу?». Кто-то следит за тем, что на это сказали старцы с Афона, кто-то полагается на звездные гадания астрологов, а кому-то еще раз захотелось перечитать Апокалипсис или хотя бы то место из св. Евангелия, в котором Христос говорит о признаках приближения последних времен. И эсхатологичность мыслей сводится к простому: неужто мир к концу движется?
Предлагаем вниманию читателей текст доклада доктора политических и философских наук Александра Гельевича Дугина, прочитанный на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», которая состоялась 26 января 2020 года в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений.