Жития святых были одним из излюбленных чтений в древней Руси. Ими зачитывались и старые, и малые, и бедные, и богатые, и простолюдины, и великие князья. Современные историки культуры уделяют немалое внимание этому жанру, исследуя не только сами жития, но и историю их возникновения, и личности авторов. Сегодня мы беседуем с исследовательницей древнерусских житий, написанных Епифанием Премудрым —Александрой Владимировной Духаниной.
Святыня «Дары волхвов», привезенная из далёкого афонского монастыря, побывала уже в Москве, Санкт-Петербурге, Минске и готова к отправке на Украину. Вместе с тем, участившиеся случаи привоза зарубежных святынь и ажиотаж вокруг них вызывают закономерный вопрос у россиян: почему не уделяется соответствующее внимание отечественным, российским святыням, древностям и прочим духовно-историческим ценностям? На этот вопрос отвечают представители старообрядческой интеллектуальной элиты.
Где ставить запятую в этой фразе? Старообрядцы и бизнесмены отвечают по-разному…Уральские старообрядцы выражают обеспокоенность ситуацией, которая складывается в Екатеринбурге вокруг территории бывшей Свято-Троицкой церкви, ныне оказавшейся в буквальном смысле окруженной активным застройщиком.
Визит митрополита Корнилия, предстоятеля РПСЦ, на Средний Урал летом 2013 года получил широкий общественный резонанс — о нем несколько дней рассказывали местные общественно-политические СМИ. Накануне своего отъезда владыка ответил на вопросы читателей уральской старообрядческой газеты «Община».
20 января на телеканале «Россия–1» в рамках программы Бориса Корчевникова «Прямой эфир» состоялась передача, посвященная известной сибирской отшельнице Агафье Лыковой. Посмотреть эту вызвавшую неоднозначные мнения передачу вы можете прямо на нашем сайте.
Парадоксальная ситуация, которая так и осталось бы местечковой, если бы не получила широкой огласки, сложилась в одной из старообрядческих общин Свердловской области. Речь о городке Ревда, где несколько лет назад верующие приняли решение зарегистрировать собственную общину во имя Святителя Николы, просить у местных властей землю и строить храм.
Имеретинская долина, расположенная неподалеку от города Сочи, издревле являлась местом расселения старообрядцев-некрасовцев. Теперь этот край застроен спортивными объектами, но в память о проживавших тут еще несколько лет назад старообрядцах сохранено старинное кладбище. Как оказалось, увидеть его можно только со спутника или самолета.
В декабре в один из приемных дней к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману, который, как известно, был избран в сентябре 2013 года на высокий пост, а до этого занимавшийся борьбой с наркоманией и коллекционированием икон невьянского старообрядческого письма, пришли люди с искренней просьбой, о которой при прежнем руководстве города услышать бы явно не пришлось. Переживают они о важном и значимом для большинства жителей городов, имеющих собственную историю.
В Россию прибыли так называемые «Дары Волхвов». Эта ранее неизвестная в России святыня, возраст которой составляет якобы около 2000 лет, хранилась в одном из Афонских монастырей. На поклонение этим дарам выстроились очереди в десятки тысяч человек. Вместе с тем многие верующие, в том числе и христиане старообрядцы, недоумевают о происхождении этих «даров», а также о богословском смысле факта поклонения им. Сегодня наш сайт публикует комментарии старообрядческих священников на эту тему.