В ХIХ в. на Азовском побережье Крыма рядом с поселком, основанным крымскими татарами и называемым Мамáт (или Мамак), возникло старообрядческое поселение, получившее название Мама Русская. В 1948 году село Мама Русская было переименовано в поселок Курортное. Это единственное место в Крыму, где до сих пор живут старообрядцы. Керченский приход входит в состав епископии Киевской и всея Украины РПСЦ.
Расписывают под хохлому нынче не только ложки-плошки, но все, что душе угодно. Клюшки хоккейные, лопаты саперные, яйца пасхальные и даже самолеты реактивные. Чтобы выяснить, чем сегодня живет знаменитый промысел, мы отправимся в Семенов — центр золотой хохломы.
В середине февраля Московский старообрядческий хор Рогожской общины выступил на фестивале православных песнопений в Гродно. Сегодня наш сайт публикует впечатления одного из участников коллектива об этой поездке и рассказывает о том, как все это было, глазами очевидца.
Генеалогию уфтюжской росписи, как и генеалогию весьма схожей с ней ракульской, бытовавшей также на правом берегу Двины чуть выше по течению, принято вести от старообрядческих промыслов — «выродившихся» книжной миниатюры и иконописи.
Фестиваль ледяных фигур «Вифлеемская звезда», который вот уже третий год подряд по традиции проходит в Екатеринбурге у Храма-на-Крови, нынче преподнес зрителям подлинный сюрприз. Идеально-правильное двуперстие, наравне с десятком других околоправославных фигур, простояли здесь ровно два месяца, с первых чисел января до конца февраля, вплоть до наступления оттепели.
15 марта телеканал «Россия-24» показал телевизионный фильм, посвященный жизни современного старообрядчества. Помимо тематических сюжетов в фильме было представлено интервью с предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви. Сайт «Русская Вера» публикует его расшифровку.
Как вопрос о государственных языках делит Украину на разные лагеря? Почему давно ушедший из жизни В.И. Ленин объявлен главным виновником нынешних неурядиц в стране? Отчего раб, севший на трон хозяина, не может дать людям свободы? Сайт «Русская вера» продолжает публикацию очерка доцента Одесского национального Университета им. Мечникова, кандидата исторических наук, старообрядца Александра Анатольевича Пригарина.
В начале весны в Новгородском музее-заповеднике состоялась публичная лекция, посвященная расколу в Русской православной церкви в XVII веке. Читал её историк-музеевед, настоятель храма Иоанна Богослова на Витке отец Александр Панкратов. Корреспондент газеты «Новгородские ведомости» встретился с историком-старообрядцем, чтобы поговорить, почему церковный раскол пришёл на Новгородскую землю и как формировались крупные центры старообрядчества на новгородской земле.
По какой причине восточные и южные регионы Украины протестуют против действий новой власти? Как карнавально-демократическая окраска киевского майдана приобретает землисто-милитаристские тона? Почему вчерашние борцы за свободу и права личности сегодня призывают к арестам и репрессиям? Об этом и многом другом в своем очерке размышляет исследователь старообрядчества, доцент Одесского национального Университета им. Мечникова, кандидат исторических наук, старообрядец Александр Анатольевич Пригарин.
Отчётный доклад Председателя Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о. Алексия Жилко о работе Совета в 2014 году. Обращение к собранию членов I-ой Даугавпилсской (Новостроенской) староверской общины и подведение годовых итогов.