Храм во имя исповедника Аввакума возводится на севере Свердловской области, в городке Ивдель. По словам отца Михаила Лоскутова, окормляющего эту общину староверов, «имя» для храма выбрано не случайно — в городе размещены сразу несколько исправительных колоний. А протопоп, как известно, немало времени провел в темнице… Зеки помогли общине возвести сруб — место под строительство освятили минувшим летом.
В уходящем 2013 году в России широко отмечается 400-летие династии Романовых, правившей нашей страной в течение 300 лет. Апогеем торжеств стала грандиозная выставка «Православная Русь. Романовы. Моя история», организованная в выставочном комплексе Манеж г. Москва. Правление династии Романовых представлено как необычайно плодотворный и положительный период в истории России. Все исторические проблемы идеологи выставки связывают с «врагами», среди которых кроме анархистов, террористов и большевиков называются и … старообрядцы.
По старообрядческому летоисчислению сегодня 7522 год от сотворения мира. Но, сохраняя древнюю веру, живут они в 2013-м, считают, что конец света близок, однако не уходят «в затвор» или в катакомбы. Казанские старообрядцы старо-поморского согласия занялись делом, до которого ещё ни у кого из нас руки не дошли.
Юрий Швец постоянно открывает новые страницы истории родного города. Совсем единицы вспомнят о небольшой деревянной церквушке, стоявшей в самом центре старого Кишинёва. Данная церковь — Покрова Пресвятой Богородице — принадлежала старообрядческой общине Кишинёва.
Русская печь совсем не сразу стала такой, как мы ее представляем по фильмам и сказкам. И совсем не быстро превращалась в тот универсальный кулинарный инструмент, который сегодня связывается с русской кухней.
В 30-е годы XX века в подмосковных Гуслицах шли коллективные процессы против «врагов народа». По многим делам были расстреляны десятки человек. В современной исторической литературе можно найти информацию об этих процессах и этих людях. Однако нигде не сказано, что по многим таким делам проходили старообрядцы. О трагической истории общины беглопоповского согласия «лушканов» рассказывает историк подмосковного старообрядчества Юрий Исаев.
Многих читателей нашего сайта интересует жизнь и традиции старообрядцев, проживающих за пределами России. Мы стараемся регулярно публиковать статьи, посвященные этой теме. Так, например, не так давно были опубликованы материалы о жизни староверов в США, странах Латинской Америки и Австралии. Сегодня мы публикуем выступление латвийского старовера Д. А. Жилко, посвященное современной жизни старообрядцев Латвии.
На губернском телеканале Екатеринбурга стартовал показ многосерийного документально-игрового фильма «Новости. Документы. Екатеринбург». Впервые в нём будет рассказано о роли старообрядчества в истории края. По мнению экспертов, этот фильм в определенной степени является информационным прорывом. До этого тема исторического влияния старообрядчества на становление уральского региона тщательно замалчивалась…
Сегодня мы продолжаем разговор о непростой судьбе христианских духовных стихов и публикуем статью авторитетного в этой области специалиста Александра Емельянова.
Среди русских эмигрантов Австралии старообрядцы занимают особое место. Это заметно, прежде всего, в области, по тому, как они оценивают свое место в австралийском обществе и, конечно, по тому, как они ходят по воскресеньям молиться. Русская иммиграция в Австралии делится на несколько слоев в зависимости от волны, в которой прибыли мигранты.