Большинство знают о старообрядцах только, что те крестятся «двумя перстами», и что прославившиеся на всю страну отшельники Лыковы были этой веры. Современные староверы совсем не такие. В жизни это обычные врачи, военные, учителя. Журналист АиФ-Калининград побывал на службе и познакомился с бытом и укладом староверов.
9 мая 2016 года исполняется 71 год со дня окончания самого кровопролитного военного конфликта всех времен и народов — Второй Мировой Войны. Ученик 9 «В» класса г. Новоуральска Свердловской области Зелютин Максим Александрович предоставил редакции сайта «Русская вера» научно-исследовательскую работу «Вера и Победа: старообрядцы поселков Верх-Нейвинского и Нейво-Рудянки — участники Великой Отечественной войны». Молодой автор, член клуба «Новоуральский краевед», исследовал вклад староверов в Победу в Великой Отечественной войне, рассмотрел историю старообрядчества в посёлках Верх-Нейвинский и Нейво-Рудянка, отыскал родственников старообрядцев — участников Великой Отечественной войны, жителей пос. Верх-Нейвинского и Нейво-Рудянка, и узнал об их участии в военных действиях. В материале много архивных документов.
Из историй и судеб отдельных людей и семей разноцветными ниточками сплетается общее полотно, называемое историей Отечества. Каждый человек, уходя, оставляет следующим поколениям память о своей жизни на земле. Очень важно сберечь и передать потомкам те самые ценные моменты, которые могут послужить для них нравственным ориентиром в бурном житейском море. Представляем небольшой очерк прихожанки Лиговской общины РПСЦ г. Санкт-Петербурга Ларисы Латуниной о ее дедушке, его сыне и двоюродном брате — участниках ВОВ.
В январе 2016 года в Риге, в Балтийской Международной Академии, прошла вторая, завершающая сессия «Школы истории кириллического книгопечатания и археографии». Руководила Школой доктор исторических наук, профессор МГУ им. Ломоносова И.В. Поздеева. Редакции портала vesti.lv удалось с ней встретиться, и она рассказала, какими трудными путями, в какой глубинке, у каких редких людей приходилось добывать эти книги, чтобы их собрать и систематизировать, чтобы они не были утеряны для потомков. Предлагаем вам очень интересное интервью.
В 2016 году исполняется 100 лет со дня рождения и 30 лет со дня кончины архиепископа Московского и всея Руси Русской Православной старообрядческой Церкви Никодима (Латышева). Сайт «Русская вера» подготовил к этим памятным датам материал об архиепископе Никодиме.
Пасхальное послание (2016 г.) Преосвященным архипастырям, благоговейным иереям и диаконам, усердным инокам и благочестивым мирянам, чадам Русской Древлеправославной Церкви от Предстоятеля РДЦ Патриарха Московского и всея Руси Александра (Калинина).
Пасхальное архипастырское поздравление Первоиерарха Древлеправославной Старообрядческой Церкви Белокриницкой Иерархии Е.В.П. Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и Бухарестского и всех древлеправославных христиан митрополита, архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Святой Древлеправославной Церкви Белокриницкой Иерархии.
Пасхальные послания и поздравления от председателя Высшего Совета Древлеправославной Поморской Церкви Литвы, Центрального Совета Древлеправославной Поморской Церкви в Республике Беларусь, саратовской старообрядческой общины Древлеправославной Поморской Церкви.
Пасхальное Архипастырское поздравление (2016 г.) преосвященным архиереям, благоревностным священнослужителям и всем верным и благоговейным чадам Русской Православной Старообрядческой Церкви от Предстоятеля РПСЦ митрополита Корнилия.
Если по каким-либо обстоятельствам в Пасхальную ночь христианину не удается попасть в старообрядческий храм, молиться Пасхальную службу по старообрядческим (древнерусским) текстам можно также и в домашних условиях, по одному из двух нижеизложенных Уставов. Пасхальное Богослужение по сокращенному Уставу включает в себя последовательно Светлую Утреню, Канон Пасхи, Пасхальные часы, Обедницу (на русском языке). Также предлагаем подробное последование службы на Святую Пасху мирским чином на старославянском языке.