Статьи
Г. А. Бояров: «Древлеправославная Поморская Церковь успешно живет и процветает в Литве уже свыше трехсот лет»
В Московском Доме национальностей 23–24 июня 2016 года прошла международная старообрядческая конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире». В первый день конференции с докладом «Современное состояние Древлеправославной Поморской Церкви в Литовской республике» выступил Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Алексеевич Бояров.
Путешественник Александр Ситников: «Староверы — русский феномен, которым можно гордиться»
Горный Алтай, по мнению Александра Ситникова, путешественника, врача, писателя и фотографа из Перми, интересен прежде всего людьми….Александр в одиночку путешествует по Горному Алтаю с 1989 года. Последние три года его «бродяжничество» связано со старообрядцами. Он бывал в Верхней Бухтарме, Уймонской долине, Хакасии, Тыве… Летом 2013 года прошел, как сам говорит, дорогой в алтайское Беловодье — Бийск (это был перевалочный пункт для старообрядцев), Солоновка, Солонешное, Сибяричиха, Топольное…
Духовное значение знамен: Знамя Крюк
Предлагаем вашему вниманию очередную статью теоретика знаменного пения, участника хоровой группы «ЛИКЪ» Павла Катаева, составленную на основании конспекта лекции от 20 марта 2016 года в Нижегородской Воскресной школе им. Преподобного Сергия Радонежского. Автор продолжает свое исследование о древнерусской музыке. На этот раз речь пойдет о знамени, по имени которого часто называют старообрядческое пение крюковым, т.е. о «Крюке». Интересна подача автором духовного понимания этого знака. Исследование будет интересно как знатокам, так и всем любителям древнерусского знаменного пения.
Истоки реформы патриарха Никона: интриги католиков, ересь или заговор протестантов?
Почему-то считается, что в расколе русского православия, окончательно произошедшего после Большого Московского Собора Русской церкви (1666-1667), немаловажную роль сыграли и интриги католиков. Однако имеются и серьёзные возражения против версии о зловещем «латинском» следе. Автор В. Воронов представляет свое очередное исследование.
Л. Ларкина: «Старообрядцы в Австралии сумели сохранить традиции и передали любовь своим детям к родине»
На международной конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире», прошедшей 23–24 июня 2016 г., выступила с докладом «Первый русский музей в Австралии и сохранение старообрядческих традиций на пятом континенте» Ларкина Людмила Леонидовна. Более 90 лет назад кровавые события в России послужили причиной исхода казаков во главе с атаманом Владимиром Сергеевичем Толстовым. Они прошли 1100 километров по пустыням Средней Азии, страдая от голода, болезней, жары и морозов. Из 4000 человек до австралийского порта Бризбен добрались только 66.
Михаил Шахов: «Государство не может вернуть верующим храмы, приобретенные в 90-е годы частными собственниками, пусть даже с нарушением закона»
На прошедшей конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» редакции нашего сайта удалось побеседовать с ведущим конференции, профессором М.О. Шаховым. В частности, обсудили вопросы этики межстарообрядческих отношений, взаимодействия старообрядческих согласий с государством, особенности современного российского законодательства о возвращении религиозным объединениям их собственности.
Крестный путь души
Крестные ходы возникли в 4-м веке в Византии. Святитель Иоанн Златоуст устраивал против ариан ночные шествия по улицам Константинополя. Прошло много веков, но крестные ходы повсеместно совершаются как необходимая данность, как единение в вере. 30 июня 2016 г. прошёл Крестный ход с Губинской иконой Пресвятой Богородицы в п. Шувое Московской области. Об история как самого Губинского образа Богородицы, так и связанной с ним традиции крестного хода, читайте в статье.
Тайна явленного Образа
Казанская икона Пресвятой Богородицы особенно почитается в России. Этот образ есть в каждой православной семье и в каждом храме. Известно множество чудотворных списков Казанской иконы. Сам же образ, явленный в Казани в 1579 году, был украден в 1904 году и до сих пор считается утерянным. В своей статье журналист и кинорежиссер Эмилия Аронова убедительно рассказывает, что явленный образ всегда оставался в Казани. В настоящее время икона находится в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.