Промышленник-старообрядец Николай Андреевич Папулин являлся одним из самых богатых людей Костромского края, владельцем маслобойного завода и полотняной фабрики. Ему принадлежала огромнейшая коллекция древних икон, книг и рукописей, им была написана «Летопись города Судиславля», которая бесследно исчезла в 1960-е годы. Все эти ценности хранились в его богадельне, которая являлась тайной моленной местных староверов. С именем купца также связан ряд таинственных историй, о которых и сегодня шепотом рассказывают в Судиславле.
На разных научных собраниях и круглых столах старообрядческой общественности высказывалось, что Древлеправославная Церковь и Община русских-липован Румынии — это два столпа, на которых в Румынии держится и сохраняется древлеправославие и исконная русская культура русских-липован. К сожалению, и сегодня продолжают выходить публикации, представляющие русских-липован в тенденциозном и искажённом свете. Поэтому весьма своевременно будет исследование доктора филологических наук, румынского профессора Ф. Кирилэ, в котором он подробно рассказывает о происхождении и расселении «русских-липован».
Храмовый праздник Знамения Пресвятой Богородицы (10 декабря) калужские христиане встретили красивым колокольным звоном: на звонницу наконец были подняты новые колокола. Все 5 колоколов имеют декоративное убранство, которое создано со слепков декора старинных колоколов и по стилю соответствует оформлению колоколов XVI–XIX веков.
27 октября (н. ст.) 2016 г. в граде Брэила (Румыния) в храме святителя Николы, Мир Ликийских чудотворца, состоялся ежегодный Освященный Собор. Публикуем протокол.
Иродин Уральский или просто «Родя». Это имя известно многим исследователям и собирателям традиционной книжности XX в. Но никто из них не знает его настоящего имени, не встречался с ним и не общался лицом к лицу. Что касается наследия Иродиона, то главным его творением является одно из последних по времени Толкований на Апокалипсис, которое составлялось с 1953-го, когда Родя начал свою «проповедь», а записывалось с 1974 по 1991 г. Автор погрузит любознательного читателя в «щекотливый» мир сей лицевой рукописи, а прежде сделает небольшой исторический экскурс.
В этой статье рассказывается о старообрядческом священнике, арестованном в 1931 году: внесудебным порядком он был приговорен к ссылке. После отбывания наказания вновь подвергся аресту, но в этот раз приговор уже был иной. Приведен в исполнение 11 декабря 1937 года.
Когда англичане попали в Русь через Русский Север, они отметили, что эти варвары топят избы «по-чёрному», потом в них семьями купаются каждую субботу, истязая друг друга битьём хворостинами, а затем с гиканьем бросаются в речку или пруд, с которым рядом находилась баня. Банные традиции в западноевропейских странах к XVIII–XIX вв. стали возрождаться в большей мере под воздействием русского обычая париться и мыться в бане.
16 ноября 2016 года в рамках Второго международного кинофестиваля имени Саввы Морозова был показан игровой фильм режиссера Е.Е. Барханова «Сошествие с креста». Съемки фильма проходили в Ржевском районе Тверской области. Представляем рецензию нашего постоянного автора М. Волосковой на этот фильм.
Продолжается публикация отрывков из «дневника настоятеля» игумена Кирилла (Сахарова) (РПЦ). Сегодня расскажем об Александре Васильевиче Антонове — главном редакторе журнала «Церковь», руководителе информационно-издательского отдела Русской Православной старообрядческой Церкви, председателе Никольской старообрядческой общины г. Москвы. 6 декабря, в день преставления св. благоверного князя Александра Невского, А.В. Антонов отмечает день Ангела.
8 ноября 2016 г. состоялся круглый стол Общественной палаты Республики Бурятия. Председатель совета РОО «Общество культуры семейских РБ», член Общественной палаты Республики Бурятия, С. П. Петров, зачитал доклад, рассказывающий о состоянии и актуальности сохранения и развития этнокультурного образования семейских Республики Бурятия. Представляем полный текст доклада.