Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. Сергий 985

    > Идеологией старообрядчества является русскость, как в культурном плане, так и в географическом.

    Как-то много тут вопросов возникает сразу. И попы из Уганды и Пакистана вспоминаются..
    А ещё больше вспоминается, что нет во Христе ни эллина, ни иудея. А тут русскость какая-то.

    • Сергий 985

      А вам реально не кажется, что в старообрядчестве перебарщивают с акцентом на национальное? Вот это русское, русскость и т.п. Ведь христианство не этническая религия, а староверие делает православие чем-то наразрывно связанным с русскостью. А дальше пошло-поехало: сакрализация сарафана и кафтана, русские этнические традиции чуть ли не обязательными для спасения начинают казаться и т.п. Идет вот этот ложный путь на мой взгляд. С русскостью пора завязывать.

    • Сергей Агеев

      Скажем так: не то что перебарщивают, а просто подобное направление на данный момент лишено реального действия, причём не только в старообрядчестве, но и в консервативном направлении обычного Православия. Если видеть возрождение православного христианства именно как русское возрождение, то необходимо делать Россию величайшей страной мира во всех смыслах — прежде всего в духовном, но также в демографическом, промышленном, социальном, интеллектуальном, научном и т.п. То есть ту страну, с которой весь мир будет "делать жизнь". А иначе как это произойдет? Именно из-за отсутствия учёта такой необходимости и не состоялись надежды консервативного крыла православной молодежи начала 90-х гг. на такую же русскость надеявшейся. Увы.
      А староверы — ну у них свой мир, таких глобальных задач он не ставит.

    • Владимир*

      Нет, не "перебарщивают". Где оно, "это русское, русскость" в нашей жизни, посмотрите вокруг! Всюду одна попса, макдоны и бургеры, ашаны и прочее, прочее! Где, например, услышать русскую песню? Включить телевизор? Ну включите! Старообрядцы хранят русскость и слава Богу! Пусть будет больше косовороток и сарафанов, пусть русскость будет хоть во внешних проявлениях! А то дожились, появиться в косоворотке в обществе вроде как стыдно, а в рубашке от дойче с габаной вроде как престижно. Но они педерасты!

    • Я не против многонациональности России, но русских становится все меньше и меньше, города Центральной России просто перенаселены таджиками, узбеками и тд., поэтому в плане национального фактора Л. Севастьянов говорит верно.

    • Константин Краснов

      Да, выкинь, брат, телеящик и станет легче!
      Косоворотка и сарафан — обереги от сексуальных отклонений?!
      Если вся загвоздка в сохранении ****кости (заместо *** можно подставить любую национальность), то как сохранить ХРИСТИАНСТВО, т.к. оно наднационально? И кто его сохранил? И, храня одно,не теряем ли другое?

    • О русскости какой то и с которой пора завязывать, Сергию 985 ( интересно было бы узнать как думают предыдущие 984 сергия) можно без особых усилий узнать из словарей, специальной литературы, интернета. Подходы к содержанию термина разнообразны от минимального (это состояние души; некий набор черт и характеристик), до попытки системного подхода увязать с русской идентичностью,"Русским миром", "русским вопросом", "русской идеей", "русской цивилизацией". По всей видимости, Л.Севастьянов действительно переборщил, вынося такое утверждение в заголовок, а может рассматривал в узком смысле. В этой его второй статье важен другой момент. Ссылаясь на пример воссоединения РПЦЗ с Московской Патриархией, он проводит мысль (далеко не новую) о вхождении старообрядчества в РПЦ на правах широкой автономии. В этой связи хотелось бы обратить внимание на следующее. Во-первых, с Патриархией воссоединились далеко не все приходы РПЦЗ, фактически там произошел раскол, что также неизбежно произойдет, если мысленно допустить, что Освященный Собор РПсЦ примет (!!!) такое предложение. РДЦ и ДПЦ в принципе не рассматривают такое. Во-вторых, наглядный пример из того же единоверия, о какой автономии может идти речь? Да, появились вначале советского периода ненадолго викарные епископы, а каков нынешний статус старообрядных (единоверческих) приходов? В-третьих, РПсЦ, РДЦ, ДПЦ хоть и медленно, с большими трудностями, но продвигаются вперед. Поэтому, пусть каждый занимает свою нишу, а люди сами определяться исходя из того, куда их Господь направит.

    • Говорить об автономии старообрядчества в рамках новообрядческой церкви можно было в конце 17-го, в 18 веке. Тогда действительно в этом быk смысл.

      А сейчас, когда митрополит Корнилий открывает ногой дверь в кабинет президента России, когда в Румынии и Латвии старообрядческие церкви признаны официальными государственными вероисповеданиями, когда на Украине господствующим исповеданием является Киевская Патриархия, а вовсе не РПЦ МП, идти в «автономию» под всяких Питиримов Сыктывкарских не просто смешно, но и крайне губительно.

      Вот если само единоверие смогло бы добиться хоть какой-то автономии в рамках РПЦ, а не быть нелюбимым пасынком.

    • Старообрядчество конечно может использовать потенциал «русскости», и даже отчасти перехватить его у неоязыников. При этом, старообрядчество, в этом направлении гораздо богаче русской символикой и русскими смыслами нежели РПЦ.

      Эстетика РПЦ это пелеринки времен Александры Федоровны, пустые глазницы всевидяшего ока петербургских храмов, да поющиеся в каждом храме песнопения немецкой гармонизации князя Львова.

      Не пахнет Русью в РПЦ, совсем не пахнет.

    • Константин Краснов

      "когда митрополит Корнилий открывает ногой дверь в кабинет президента России" — не думаю, что он так воспитан… Сбавьте обороты…
      Нюхаете не там, вот и не пахнет.
      К тому же так и не понятно — является ли достоинством христианской церкви ее националистичность? Лично я сильно сомневаюсь….

    • Сергий 985

      Всего несколько встречь и один визит в гости — и м.Корнилий уже "открывает дверь ногой"? Смеетесь что ли… Какая-то гиперпереоценка значимости этих визитов.

    • Сергий 985

      Староверы в большинстве своём настаивают, что старообрядчество это то же православие, фактически синоним. Можно ли сказать "идеологией православия является русскость"? Ну так, здраво сказать, чтоб потом самому глаз не выкосило.

      По-моему, православие (христианство) тем и хорошо, что не привязано ни к русскости, ни к украинскости, ни к еврейскости, ни к китайскости. Оно вообще не из этого. И прекрасно может быть православием среди русского, китайского, корейского, немецкого и якутского. Не заставляя одевать кафтан, сарафан и учить ЦСЯ. Русскость какая-то.

    • Дмитрий Мелков

      Разочарован в портале если честно… что за чушь вы здесь городите? Какая русскость??? "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." — или вы Библии не читаете, только свои "сочинения"?
      Какое открытие двери ногой, во первых скорее всего митрополит Корнилий как написал Константин не так воспитан, во вторых, скорее это В.В.Путин открывает дверь ногой в кабинет митрополита.
      Да не может здесь быть никакого объединения, это же абсурд! Вы между собой объединиться не можете, а размышляете о большем. Я уже не говорю о разногласиях учения, нашего Никонианского и вашего… я просто удивлен постоянному абсурду который вижу на портале последний месяц. То вы против революций, однако в 1917 году первые под эту революцию легли… в общем превратились вы в итоге в театр абсурда.

    • Портал тем и хорош, что здесь можно увидеть совершенно противоположные взгляды совершенно разных людей. Здесь не гнут линию партии.

    • Сергий 985

      > То вы против революций

      Кто против революций? Например, известный старообрядческий фрик Георгий Лоскутов не только за революцию, но и активно топит за Сталина, коммунизм и вертел все заявления официальных лиц митрополии на эту тему.

      Хотя, это и правильно наверное. Не может христианство быть однозначно слинковано с каким-то политическим строем. Возникло христианство вообще во времена рабовладельческие и не было конфликтов с этим фактом.

    • Возможность высказать противоположные взгляды, естественно. благо. А вот беспардонность суждений и раздражительность, граничащие с оскорблениями, — совсем другое. Кстати, впервые слышу такую фразу: " наше Никонианское учение". И этот человек отсылает других к Библии! Засланный "казачек", по всей видимости. К сожалению, и некоторые постоянные пользователи нередко грешат этим.

    • "Наше Никонианское учение" априори подразумевает некое особое учение никониан, которое возникло в середине 17 века "трудами" Никона, царя и иже с ними.

    • Дмитрий Мелков

      Вы нас называете Никонианами, или же новообрядцами, отсюда и назвал это именно так.

      Сергий, да неужели? Правда не может?)))

    • Термин " новообрядцы" по значению противоположный существенно ранее возникшему "старообрядцы", что вполне естественно. А вот от слов "раскольники" и "никониане" образованный человек должен однозначно воздерживаться. Однако, это приходится слышать не только от бывших комсомолок , а ныне пенсионерок- прихожанок РПЦ с одной стороны, и "ревнителей" со стороны староверов, но и , к глубокому сожалению, даже от священнослужителей обеих конфессий.

    • Сергий 985

      > Сергий, да неужели? Правда не может?)))

      Сдуру можно и х_р сломать. Но сдуру.

      А христианство вненационально. Кто считает иначе — см. строку выше про х_р.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля