Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (10)

  1. 1. "в XIX веке старообрядчество было архи-влиятельной церковью в России. Прежде всего, в области капитала, финансов, до революции 70% всего капитала принадлежало староверам. Большинство купцов были староверами." — по Л.С. сила Церкви в количестве денег у прихожан.
    2. "создавал специально для них театры и т.д." — это строго по Преданию.
    3. "в XVII веке, «красные» и «белые» существовали и тогда." — "тогда" была Истина и ложь, а "красные-белые" дрались между собой за ложь. Соответственно и "белые" — оне ПОСТромановских времен.
    4. "мотив первой революции был религиозным — добиться религиозных свобод. И когда 17 октября была дана религиозная свобода, староверы сразу же вышли из революции." — а я-то неуч не знал, что еврейская молодежь на баррикадах —
    староверы.
    5. "Нужна уверенность, что закон не поменяется в течение 20 лет, и что закон независим от воли одного человека, правителя, царя, который сегодня думает одно, а завтра другое." то-то в демократической России стабильные законы. Не помешает Л.Севостьянову почитать Законы Российской империи и посмотреть как часто монархи выпускали Судебники.
    В общем ставлю "пять".

  2. Сергей Агеев

    "нельзя представить существование Врубеля, Серова, Шаляпина без староверов, все они находились под патронажем Саввы Мамонтова"

    Честно говоря, нигде не видел свидетельств, что род Саввы Мамонтова имел хоть какие-то старообрядческие корни. Судя по всему, они происходили из обычных православных.
    Хотя, его отец, Иван Федорович, взаимодействовал с вашим знаменитым Кокоревым, а свою племянницу (двоюродную сестру Саввы) выдал за не менее известного потомка старообрядцев Павла Третьякова.

  3. Сергий 985

    Странного собеседника выбрал ТК Союз для разговора о старообрядчестве.

    • Представители РПЦ МП могут высказываться на тему старообрядчества, где хотят и как хотят, тем более на принадлежащем им канале «Союз».

      Другое дело, что со стороны РПЦ есть желание стать посредниками между государством и старообрядчеством. Но этим надо было заниматься как минимум лет на 40 раньше. Теперь Путин, Володин, Собянин и прочие власти ведут прямой диалог со старообрядческими согласиями. Никакой нужды в посредниках нет и, видимо, больше никогда не будет.

      Что касается прочих оценок Л. Севастьянова, то они во многом верны. Старообрядцы вполне могут задействовать имеющийся потенциал национально ориентированной идеологии и разные культурные тренды. Но пока они упускают одну тенденцию за другой – например, борьбу с курением которую возглавило государства с европейской подачи, кстати. Или моду на ту же бороду у современной молодежи…

    • Вячеслав Клементьев

      Леонид Михайлович — человек, безусловно, талантливый, импонирующий интеллигенции. Очень искусно обошел все острые углы, не сказав ничего о сути старообрядчества. Особенно режет слух неправильное произношение имя протопопа Аввакума. Но о революционной деятельности старообрядцев-миллионщиков рассказал познавательно. Спаси Господи!

    • Константин Краснов

      Со стороны РПЦ НЕСТЬ желания стать посредниками между государством и старообрядчеством.
      А есть желание встать на пути возможных финансовых потоков от первого ко второму.
      Мало понятно ликование по поводу единственного визита Путина, если бы он каждую неделю начал ездить, а одноразово он и синагоге, и в мечети был…
      Повеселил "потенциал национально ориентированной идеологии"… Разъясните суть её, можно тезисно или ссылочку на фундаментальную работу по этой теме.
      Ну, вот, разве что, "разные культурные трЫнды" — это реально, это сколько хошь — наденем косоворотки и кокошники и будем турецкой тыквой торговать с кипы сена….

    • Сергий 985

      Ну скажем тот же о.Иоанн Миролюбов куда интереснее и живее рассказывал о староверии при подобных вопросах например, можно без проблем найти в интернетах ролики. Это я о странности выбора Союзом собеседника для рассказа дорогим россиянам о староверии.

    • А почему Л. Севастьянов странный собеседник? Согласен, что талантлив и прекрасно образован. Вот только интересно, как сочетаются мнение о моде на старообрядчество и его жизненный путь? Выходец из известной старообрядческой семьи заканчивает учебное заведение РПЦ и далее Григорианский католический университет, следом — университет Джорджтауна в Вашингтоне ( ну очень дорогое удовольствие). С 2009 г. в команде известного бизнесмена В.Якунина с которым года два-три назад перешел с Рогожского в единоверческий храм Покрова в Рубцове. Совпадение или нет, но с их приходом там начал служить древним чином митрополит Иларион (дважды в году), появились прекрасный иконостас, дубовая мебель в старинном стиле. Кстати,а о.Иоанн Миролюбов стал протоиереем и настоятелем, тоже бывший старовер с разносторонним образованием, полученным в Риге, С-Петербурге и США. Вот таких людей теряют старообрядцы (причины,поводы и предпосылки,естественно, разные). И главный итог статьи — тем, кто хочет старообрядческой атрибутики, не обязательно идти к старообрядцам, все это можно найти в старообрядных приходах РПЦ. Вот такая просматривается мода.

    • Сергий 985

      Это не мода. Ещё и опыт. Расскажите чего вы сегодня найдете такого в старообрядчестве? Ну когда пройдет этот хайп с переодеваниями и внешними отличиями. На какие вопросы даёт ответы старообрядчество сегодня современному человеку. И как даёт. Где мысль, рассуждения, ответы на сегодняшние вопросы, попытки здраво переварить сегдоняшнее время, а не проохать очередной раз как всё Никон 400 лет назад испортил и как важно жить в русском пост-средневековье для спасения.

    • С попытками здраво переварить сегодняшнее время и дать ответы на вопросы далеко не все и не всегда получается и у представителей Московской Патриархии. И это с ее огромным "мыслительным потенциалом"! А чего сегодня найдете такого в старообрядчестве? Для потомственных старообрядцев такого вопроса не существует, а т.н. неофиты значит что то находят. И что же Вам так не нравится переодевание перед службой в старинною русскую одежду? Неужели женщины в джинсах, обмотанных платками, в коротких и обтянутых платьях, в декольтированных и без рукавов блузках, во всевозможных накинутых шарфиках и шляпочках и т.п.- все, что типично для новообрядцев, это лучше подходит для молитвы в храме?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля