Совет Митрополии обсудил ряд вопросов. Среди них — учреждение новой награды в виде медали, проведение очередного старообрядческого форума в Боровске, поглощение Древлеправославной Архиепископии и другие.
Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. 2024 г. (сентябрь)
град Москва, 3–4 сентября 2024 г.
1. О повестке Освященного Собора
1.1. Включить в повестку Освященного Собора следующие вопросы:
• Об организационных вопросах проведения Освященного Собора.
• О кандидатах в священные степени. О кадровой работе в Церкви.
• Отчет Рабочей группы по взаимодействию с Министерством обороны РФ и организации гуманитарной помощи.
• Отчет Комиссии по канонизации святых.
• О статусе региональных духовных центров в Церкви.
• О создании Угандийской епархии.
• О границах Донской и Кавказской епархии и Сочинской и Кубанской епархии.
• О развитии церковного пения.
• О внесении изменений в Устав Церкви.
• О церковной десятине.
2. О кандидатах в священные степени
2.1. Предложить преосвященному епископу Евфимию Казанско-Вятскому провести беседу с диаконом Валерием Тимофеевым и иеродиаконом Вавилой (Константиновым) о дальнейшем служении. О результатах беседы доложить на очередном Совете Митрополии.
Комментарий: Вопрос о необходимости беседы епископа Евфимия Казанско-Вятского с клириком своей епархии, диаконом Валерием Тимофеевым, ставится на Соборах регулярно все последние годы. Но пока беседы не получается. Предложение Совета Митрополии провести беседу теперь издано в письменно виде. Это подтвердило актуальность вопросов, которые будут на ней подняты.
3. Об организационных вопросах проведения Освященного Собора
3.1. Создать Комиссию по организационным вопросам проведения Освященного собора в составе: председатель протоиерей Геннадий Четвергов, иерей Александр Девин, протодиакон Димитрий Коноваев, Иоанн Пряхин.
Комментарий: Об организационных вопросах проведения Освященных соборов говорится более 30 лет. Например, Освященный собор 2002 года, под председательством митрополита Алимпия (Гусева), постановил:
Об организации и проведении Освященных соборов.
«1.1. Создать комиссию по дальнейшей разработке порядка проведения Освященных Соборов и Советов Митрополии на основе Устава Церкви, Постановления Освященного Собора 1999 года и исторического опыта проведения Освященных Соборов в составе: — епископ Андриан Казанско-Вятский, — иерей Евгений Чунин, — иеродиакон Варнава, — Рябцев А. Ю.
1.2. Комиссии доложить о результатах работы на очередном Совете Митрополии.
1.3. Утвердить порядок проведения Освященных Соборов на Освященном Соборе 2003 года».
Освященный собор 2006 года (при митрополите Корнилии (Титове) подтвердил это постановление и уточнил необходимость разработки не только положения о проведении Соборов, но и положение о проведении Епархиальных съездов. Однако эти положения до сих пор не разработаны и не приняты.
4. О церковных наградах
4.1. Иерею Михаилу Смирнову и Димитрию Паукову разработать наградной знак к 350-летию со дня преставления преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой, и представить его на очередном Совете Митрополии.
Комментарий: Известно, что в Московской Патриархии существует множество, около 30 наград для клириков и мирян. Это медали, ордена и знаки. Московская Митрополия РПСЦ уже не раз выпускала самые разные памятные медали. Теперь решено сделать медаль для награждения, с целью выражения благодарности попечителям, благотворителям, а так же тем, кто внес особый вклад в развитие Церкви. По замыслу, знак будет представлять из себя медаль с изображением птицы неясыть, подобно размещенному на фасаде храма-колокольни на Рогожском.
5. Отчет Рабочей группы по взаимодействию с Министерством обороны РФ и организации гуманитарной помощи
5.1. Выразить христианскую благодарность преосвященному епископу Викентию Ярославско-Костромскому, иерею Евгению Иванову, иерею Михаилу Смирнову, иерею Сергию Рожкову, иерею Михаилу Родину, протодиакону Димитрию Коноваеву за активное участие в передаче гуманитарной помощи в зону СВО.
5.2. Продолжить работу по оказанию гуманитарной помощи в зоне СВО.
6. О праздновании 350-летия со дня преставления преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой
6.1. Включить в Комиссию по празднованию 350-летия со дня преставления преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой, иерея Иоанна Курбацкого, В.В. Кетурова, А.П. Пигалева.
6.2. Одобрить проведение мероприятий к 350-летию со дня преставления преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой.
Комментарий: Традиции отмечать самые разные юбилейные даты стало приметой времени РПсЦ последних десятилетий. Помпезные торжества, обильные и продолжительные трапезы, раздача ценных подарков, по мнению организаторов, должны привлечь внимание к теме старообрядчества и, в частности, к активной деятельности Московской Митрополии. Критики этого нового обычая считают, что потраченные на проведение торжеств усилия и средства лучше бы направить на созидательную работу.
7. О проведении Международного старообрядческого форума в Калуге и Боровске
7.1. Одобрить проведение Международного старообрядческого форума в Калуге и Боровске.
Комментарий: Так называемые Международные старообрядческие форумы давно утратили свой практический характер. Как пишут старообрядческие публицисты:
«После первых выступлений высоких гостей участники форума начинают покидать помещение, перемещаясь в гостиницы, бары и даже ночные клубы. Некоторые, на почве скуки, заводят новые романтические знакомства и сбегают в кинотеатры. Оставшиеся коротают томительные часы в ожидании фуршетов и, конечно, фотосессий которые стали едва ли не главным элементом программы. Вспышки десятков камер запечатлевают счастливые улыбки пришедших „поторговать лицами“».
Неудачным оказался и последний, Томский, форум.
Вот, что отмечает официальный представитель в межстарообрядческой консультативной группе:
«Окончательного решения Рабочей группы по проведению Форума с утверждением программы и выступающих докладчиков не было….Томский форум, по сути, оказался внутренним мероприятием Белокриницкого согласия (РПсЦ), если не считать участие в торжественной части гостей от никониан, протестантов, мусульман и буддистов. Представителей от Древлеправославной Поморской Церкви, от Древлеправославной старопоморской Церкви федосеевского согласия, от часовенного и спасовского согласий на Томском форуме не было».
8. О ходе юридической реорганизации Древлеправославной Архиепископии
8.1. Юридическому отделу Митрополии на очередном Совете Митрополии доложить о ходе юридической реорганизации Древлеправославной Архиепископии.
Комментарий: Древлеправославная Церковь Древлеправославной Архиепископии является отдельной конфессией, на которые не распространяются решения Советов Митрополии РПСЦ. Присоединившиеся к РПСЦ клирики от ДА, де-факто и де-юре являются клириками РПСЦ и не имеют никакого права выступать от имени Древлеправославной Архиепископии.
9. Об итогах посещения митрополитом Корнилием приходов Уганды
9.1. Принять к сведению доклад высокопреосвященнейшего Корнилия, митрополита Московского и всея Руси.
9.2. Выразить благодарность иерею Николе Бобкову за организацию поездки.
10. О возвращении Троицкого храма в г. Владимире
10.1. Принять к сведению доклады преосвященного епископа Викентия Ярославского и Костромского и иерея Максима Думнова. Продолжить работу по возвращению храма.
Комментарий: Сейчас в здании храма находится музей хрусталя. Работа по его возвращению идет со начала 90-х годов, но пока не увенчалась успехом.
11. О положении дел в с. Ровны Белгородской области
11.1. Иерею Вячеславу Акентьеву провести общее собрание общины с. Ровны для рассмотрения вопроса о кандидате во священники на приход с. Ровны и предоставить протокол собрания на совещание Московской епархии до 27 ноября 2024 г.
12. О положении дел в с. Волое Калужской области
12.1. На основании 39-го правила святых апостол запретить в священнослужении иерея Максима Ежукова сроком на один год.
12.2. В течение запрещения иерея Максима протоиерею Артемону Шендригайлову духовно окормлять общину с. Волое.
12.3. Благочинному протоиерею Артемону Шендригайлову совместно с икономом Московской епархии иереем Иоанном Курбацким в ближайшее время провести общее собрание в общине с. Волое для переизбрания председателя.
Комментарий: Конфликт в общине села Волое продолжается более двух с половиной лет. Он начался с появлением в храме нового настоятеля иерея Максима Ежукова. До этого в храме не было священника долгие годы, и, как говорилось неоднократно на Советах Митрополии, поставление во иереи Максима Ежукова был сделано от безысходности, тупиковой ситуации в вопросе кадров. О. Максиму вменяются в вину конфликты с членами общины, местным населением, невыполнения поручений предстоятеля РПСЦ и одиозные политические взгляды.
13. О регистрации устава общины в новой редакции
13.1. Общинам провести общие собрания для регистрации устава в новой редакции.
13.2. В установленном порядке подать устав в новой редакции в Министерство юстиции.
13.3. П.Ф. Коробейникову доложить о ходе регистрации устава в новой редакции на очередном Совете Митрополии.
Секретарь Совета Митрополии
протодиакон Виктор Савельев
Кстати кто обьяснит, почему в рпсц нет патриарха?
Совет дня- что бы ярким старообрядцам не потеряться и зазвездить, нужно перейти в рпсц)))
Это и понятно, зачем кого то приглашать, для конкуренции? А если по порядочному, то не так все должно быть. И если реальные личности есть, то зачем они позволяют рпсц вносить раздор. А насчет общин с Африки, это хорошо, но точно подмечено , Духа и корня нет. Но хотя бы людям помогают выживать за счет опеки общин, строят там, вкладывают. И с Агафьей, что сделали, отшельница превратилась в звезду. Была изюминка, тайна, а сейчас просто бабушка звезда. загадочность ее исчезла. ))
можно хоть сколько критиковать РПСЦ, но не признать тот факт что они самые активные и могущие нельзя. Они провели международный форум, это вам не какая то конференция или мелкие чтения, а это форум и сейчас будет еще один. Для сравнения из официальных церквей, у новозыбковцев движений нет, поморцы чего мелкое и незначительное типо чтений и конференций проводят, но это
в сравнение с форумом не стоит. Спасовцев и федосеевцев совсем мало и т д. Ну а самые суровые представители старообрядцев- часовенные, естественно в миру ничего не проводят, а их представителей навряд ли куда то пригласят, (тем более что бы священство пригласило беспоповцев, не бывать такому)если только медийных приморских переселенцев, интерес и вау к которым уже прошел. Чего не хватало томскому форуму, так это ярких и запоминающихся персонажей, ни одного запоминающегося, среди обоих полов, ни плохого или хорошего неважно, никто не запомнился кроме Корнилия и Шахова в песне. Пресно. Общины из африки, которых как фишку везде двигает РПСЦ , это уже новое, хотя хорошо конечно, но там корня старообрядческого нет и духа русского. В целом форум на 4 , очень неплохо для начала. И губернатор был , это плюс.
а в не думаете, что ярких и запоминающихся ораторов специально не пригласили. Чтобы их яркие и запоминающиеся выступления не затмили официальных лиц и общий «одобрямс».