Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (14)

  1. Сергей

    Полагаю для должной «организаторской работы по подготовке Освященного Собора» и подготовки других вопросов в Митрополии нужен профессиональный (бюрократический) аппарат, включающий юриста, с работников которого можно спрашивать и за содержание проекта документа и за букву нем. И проекты не должны вручаться на входе, а рассылаться по общинам вместе с извещением о Соборе. Тогда участники Собора будут подготовлены к обсуждению.

  2. Русская вера

    По просьбам читателей публикуем до сих пор актуальные решения Освященного Собора РПСЦ 2011 года, касающиеся Рогожской общины г. Москвы:

    15. О положении дел в Рогожской общине г. Москвы

    15.1. Служащим в Покровском кафедральном соборе священникам уделять особое внимание духовному окормлению прихожан, способствуя укреплению мира и христианской любви;
    15.2. Просить митрополита благословить второго священника для постоянного служения в Покровском кафедральном соборе из кандидатов, предложенных общиной;
    15.3. Продлить заключенный при митрополите Алимпии договор с Рогожской общиной о разграничении прав пользования переданным Русской Православной Старообрядческой Церкви недвижимым имуществом;
    15.4. Рекомендовать Рогожской общине избрать нового председателя общины;
    15.5. Напомнить настоятелю Покровского кафедрального собора о необходимости исполнения Соборного постановления о назначении ризничего.

  3. Сергий Аримофейский

    Династия Севастьяновых «рулит». Мы вас уже искренне любим. С Папой вы как то перегнули, но ладно. От папы надо вовремя оторваться. Вопросы Дионисий поднял вполне приемлемые, но тут уж кто чем руководствуется, кто канонами, а кто ГК РФ. Собор — тело Христово в своих рамках, что то обсудилось — ереси нет? И дай Бог.
    Какие темы обсуждать, вопрос странный, даже с правительством. 2 И в имени Христа, двуперстие, три погружения, сугубая аллилуйя… А что ещё им дать кроме Веры ?

  4. Елена Демидова
    Елена Демидова

    у тебя-то не спросили, Дионисий, что на Соборе обсуждать, а что нет. Даже читать не буду и другим не советую. Тот самый случай, когда дальше заголовка ходить незачем. Пользы от прочтения сего опуса точно не получить

    • Вы разве не признаете решения собора 2019 года: «6.2. Выразителем полноты мнения Церкви является Освященный Собор»? Освященный Собор высший орган церковной власти. Ему и решать, как и о чем говорить с Путиным и другими высокопоставленными чиновниками. В этом Дионисий абсолютно прав.

  5. Сергiй CMLXXXV

    > Но при этом почти не обсуждаются важные, стратегические
    > вопросы. Например, контакты РПсЦ с государственной
    > властью

    А это вообще на каком-то уровне обсуждается? Ну может не с Собором, а в Митрополии совет старейшин садится и решает, что надо бы заслать Владыку к Властелину и поднять такие и такие вопросы.
    Не может ли быть, что это общение с госвластью вообще ни с кем не обсуждается?

  6. Сергiй CMLXXXV

    > Чтобы загнать старообрядчество в этнографическое гетто

    Я думаю это почти главное для значительной части примкнувших к староверию. Для них «русская» важнее чем «православная» старообрядческая церковь. Вненациональность христианства для них чужда, скорее наоборот есть желание сделать «русскость» неотъемлимой частью настоящего православия, со всеми своими штанами и блинами. Элементы декора, покроя порток, узора на картузе и прочего кисель-фетиша занимают основное внимание, а христианство без всего этого вообще не представляется возможным.

  7. Сергiй CMLXXXV

    > Предстоятель Церкви регулярно встречается с Президентом страны.
    > Но на Соборах ни разу не обсуждалось, что старообрядчество хочет
    > от общества и что может ему дать, какие темы нужно поднимать на
    > встречах с Президентом, какую общественную и социальную
    > концепцию развития общества поддерживает наша Церковь.

    А что если «старообрядчество» само не знает чего хочет от общества? И не имеет никаких концепций развития этого общества? Что если современное старообрядчество реально находится на уровне обсуждения черепокожих и подстрижки усов?

    Ведь чтобы формировать концепции развития общества надо, чтоб в старообрядческой среде было много образованных мыслителей: философов, историков, политологов и т.п. И не просто чтоб были, а чтобы вели какие-то активности в рамках староверия этого вот. Сейчас даже нет регулярных диспутов которые были до революции: с никонианами, меж собой и т.п. Единственный диспут с Сысоевым это все, что случилось на этой ниве за многие последние годы.
    МСДУ превратили в духовный техникум для подготовки требоисполнителей, крюкозапевателей и свещевозжигателей.

    Отдельные интеллектуалы ведут свою деятельность скорее не в рамках старообрядчества, выступая лекторами или историческими консультантами на сторонних активити. Кого-то вообще придавливают, как придушили передачу о.Аркадия Кутузова в ее изначальном виде. Как заткнули фрик-философа Лоскутова с его размышлениями о золотом веке как о сифилисе вместо того, чтоб вступить с ним в диспут, выявить несостоятельность его позиции, обругать его и может даже оттаскать за бороду — но не заткнуть и убрать.

    Без активно действующей в рамках старообрядчества образованной интеллигенции староверие никогда не даст обществу никаких концепций и вообще ничего, кроме потешных репортажей про классификацию черепокожих и перлы про прикрытие афедрона длинной рубашкой на поклоне.

    • Авенирович

      «концепция развития общества» написана Христом и святыми, а активность «действующей в рамках старообрядчества образованной интеллигенции» приведет к очередной разрушающей революции.

  8. Сергiй CMLXXXV

    > Именно Рогожская община предложила Собору для обсуждения как
    > будто чрезвычайно важный вопрос: оценку деятельности светской
    > общественной организации «Всемирный союз староверов».


    Ничего удивительного. Переключить внимание на «внешнюю угрозу», чтобы отвлечь внимание от реальный собственных внутренних проблем — стандартный паттерн поведения.

  9. Алексей Васильев
    Алексей Васильев

    Обе стороны этого конфликта только воюют на страницах своих изданий, а мы, простые миряне, не можем понять, в чем причина? Господин Севастьянов старообрядец, или нет? Господин Хохлов с кем-то подрался, или нет? Что за «экстремистски настроенные лица», в чем усматривается автором экстремизм? Что такое «грань конфликта с гражданским законодательством»? Конфликт есть, или его нет?

    Приводятся исторические примеры, которые интересны как история, но аргументы в нашей ситуации они не подкрепляют. Ни с чьей строны — справедливости ради сказать. Прошлая ситуация не повторятся 1 в 1, не надо нас путать.

    Что по мнению автора некорректно в формулировке 6.1 так сказано и не было. Общественные организации не могут говорить от имени Церкви, это очевидно.

  10. Нелегкая же работа у Дионисия — черного кобеля добела отмывать. Чтоб союз староверов прикрыть, все болячки расскажет, а которых нет — так придумать надо, труд немалый.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля