Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (21)

  1. Сергий 985

    > попечение о строительстве храмов в Твери и Смоленске

    И как интересно в Твери стройка продвигается?
    А то вот пишут, что в Сычёвке идёт активный отжим храма у о.Аркадия Кутузова, как раз в связи с подросшим поколением священников. http://ruvera.ru/articles/sovet_mitropolii_fevral2017

    • Дмитрий

      Увы, не продвигается. Как в 2013 году Крест установили на месте будущего храма, так и все. Стоит временная моленная, хотят к ней алтарь пристроить, место, как говорится, намолить, а потом уже думать о строительстве храма.

    • Сергий 985

      В недавней статье о совете митрополии, в комментариях был комментарий о том, что попы Чунины проводят целенаправленную политику с целью захвата храма в Сычевке как раз для того, чтобы обеспечить работой молодое поколение попов из семейства Чуниных. Видимо, строительство храма в Твери слишком призрачно и малопривлекательно, если приходится прибегать к таким неправославным методам как рейдерство.

      Хотя, учитывая активность и многочисленность семейства Чуниных, наверное было бы полезнее сосредоточиться на стройке в Твери. Тем более в таком крупном городе как Тверь вообще нет храмов РПсЦ.

  2. Иерей Андрей Вознюк

    По этой теме можно обратиться к нашим братьям в Румынии. Там служение двух, а то и трёх священников в одной общине, не редкая практика!

  3. Andrey Marchenko

    Как я вижу, вторым священником служит родной сын о. Евгения. Это не дает возможности составить объективное представление о практике "расширенного клира". Пусть о. Евгений попробует послужить со вторым священником, которого к нему на свое усмотрение определит митрополит. И потом будет интересно послушать мнение не только настоятеля храма, который получил себе послушного исполнителя, но и второго священника. Чтобы он рассказал, как ему служится вторым. Тогда картина действительно станет ясной. Семейный же подряд — это несколько иной опыт, он не может быть примером для остальных.

    • Глеб Чистяков

      Для РПЦ эта практика обычная, в центральном храме района (районного ли центра или городского района) часто даже не два, а три-четыре священника. Настоятель и соответственно остальные священники с разделением полномочий и своим графиком богослужений и треб. На Рогожском в прошлом также служило несколько священников даже после войны там служило пять постоянных священников.

    • Константин Краснов

      А, вот, отца Андрея Андреева и спросить бы…
      "решаются вопросы оплаты", а вот хорошая,на мой взгляд, статья по этой теме: http://churchby.info/rus/articles/za-chto-i-kak-platit-svyashchenniku, хотя в жизни вряд ли реализуемая…

    • Сложный вопрос поднят в интервью. Если обратиться к архиву Канцелярии архиепископа Московского (на сайте выложен), то случаи служения двух, а то и трех священников в одном приходе, порой в провинциальном городишке довольно частыми были в конце XIX-начале XX веков. Но вот проблема в том, что в 99% процентах такое совместное служение священников, не являющихся родственниками, заканчивалось склоками, порой, приобретающими огромными масштабами (то один другого не пускал в алтарь по воскресеньям, то не позволял читать Евангелие, то утварь не позволял трогать и многое-многое другое), такие случаи сейчас с одной стороны даже комичны, но с другой … можно и понять их, наверное в храме должен быть один священник.

  4. Иван Калашников

    А как же Забайкальская епархия и Уж про Дальневосточную уже промолчу. Нет ни одного священника, а во втором случае нет никого — даже епископа. Видимо правду говорят: для Москвы главное все "до кольца", а после, уже все, не россия. Россия за Уралом, Сибирь и Дальний Восток это уже так себе все ненужное…

    • Владимир*

      Иван, почему такая ситуация, как Вы думаете? Почему из своей среды не выдвините кандидата во священники? Нет желающих? Или "среды" нет, а все в расколах и раздорах?

    • Иван Калашников

      О ситуации я уже написал выше. Эта ситауция у Русской Православной старообрядческой Церкви, а у Русской Древлеправославной Церкви, как раз все хорошо, есть даже свой митрополит Сибирский, добротный кафедральный храм недавно построенный и только в Бурятии более 30 действующих общин 10 построенных церквей, порядка 10 священников. А вот белокриницких можно сказать не стало. "Среда" есть, но все в расколах и раздорах, а действующий епископ Патермуфий РПСЦ уже последних разогнал совсем.

    • Иван Калашников

      Вот кстати сегодня заходил в магазин возле церкви, где служит епископ Патермуфий РПСЦ. Случайно разговорился с одной женщиной в очереди, оказалась семейская. Рассказала, что живет здесь рядом, иногда ездит в кафедральный храм РДЦ, но туда далековато, а тут рядом с домом. Вот решила в эту церковь сходить, но что-то не могу, говорит толком понять, чья церковь вроде бы у кого не спрошу говорят что церковь старообрядческая, приду вечером в субботу или в воскресенье утром все закрыто. Уже несколько раз ходила, но не могу попасть. Толи не действующая, толи на заложке сидят, но вроде иногда в обычные дни один два человека пройдет. Видимо какая-то секта что ли? Придется говорит ездить далеко.
      Вот так и служит епископ Патермуфий, а до его приезда была нормальная община и был священник. Конечно не два священника, но один был, но вот приехал епископ Патермуфий и теперь нет ни священника и нет общины.
      После нескольких богослужений и общения с Патермуфием и семейские села отошли от него. 3 села остались с Елисеем Елисеевым, а остальные ушли в РДЦ. Благо, что есть еще другие древлеправославные конфессии.
      У нас считают, что епископа Патермуфия нужно отправить по другим епархиям РПСЦ по обмену опытом, так глядишь и на одно согласие старообрядческое меньше будет. Объединение быстрей пойдет однозначно. Ненужно даже диалог вести между РПСЦ и РДЦ, Патермуфия нужно, у него талант, где он появлялся и служил, люди сразу переходили в РДЦ или становились беспоповцами. Останется одна поповская церковь РДЦ и беспоповцы. Вот это серьезный опыт, а то, что 2 священника служат в одном приходе так это ничего особенного, бывает.

    • Иван, а что такого делает епископ Патермуфий, что люди уходят в другие согласия? Может, клевещет кто на него. Вы сами его видели или общались с ним?

    • Владимир*

      Иван, а нес Елисея Елисеева начась эта беда? С 2007 года, когда елисеевцы ушли в раздор, Елисея извергли из сана, и пошло, поехало?

    • Константин Краснов

      "Благо, что есть еще другие древлеправославные конфессии." — о, ЧУДЕСЕ!!!!

    • Иван Калашников

      2007 год был 10 лет назад. Сейчас уже 2017 г., а у вы все стоите на месте.

      Про Елисея Елисея почти все уже забыли. Его переплюнул Патермуфий. Елисея я просто в пример привел, что у него и то 3 прихода есть, а у Патермуфия в Бурятии уже ничего нет, ну кроме пустой церкви в Улан-Удэ.

      Вот в этой статье рассказывается как в одной церкви служат два священника, а вот в Забайкальской епархии епископ не может служить ни с одним священником и даже не может с простыми христианами служить.

      Вот нонсенс. Он выгнал из церкви Улан-Удэ священника, которому 75 лет – это был один священник на старообрядческие приходы Республики Бурятия, Иркутска и Читы. Этот священник смог устоять против Елисея, но Патермуфий его все-таки доконал.

    • Иван Калашников

      Патермуфий правит Восточной Сибирью, Дальним Востоком и близлежащими окрестностями уже более 7 лет.

      Нужно Рувере в Москве взять у Патермуфия эксклюзивное интервью, поинтересуйтесь сами какие у него успехи за 7 лет трудов. Сколько он священников, дьяконов, чтецов, певцов рукоположил, сколько церквей и часовен освятил, да вообще спросите, сколько у него общин есть и кто его к себе пускает. И сколько к нему христиан в Забайкалье на исповедь ходит.

      Можете даже приехать посмотреть и убедится. Какая уж тут клевета, но если уж не верите, то возьмите его в свою епархию, здесь все-равно почти ничего не осталось и сами увидите результаты его талантов буквально в течении года.

    • Иерей Панкратов

      отец Андрей Андреев тоже родственник, хоть и не кровный) — да как же "не кровный", о. Евгения племянник родной:)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля