Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (18)

  1. Про семинарии немного неправдиво сказано — есть предмет «каноническое право», где изучаются как раз каноны и правила Церкви.

  2. Елена Демидова
    Елена Демидова

    вот интересно, а если «предыдущее поколение клириков» что-то напутает, вольно или невольно, в практике применения правил, или «последующее поколение» что-то переймёт с искажением, поняв «старых священников» неверно, потом сия путаница утвердится, и получится всё то же «что хочу, то и ворочу», и что тогда останется от Предания Церкви? Лишь некоторые фрагменты, как и в РПЦ

    • Сергiй CMLXXXV

      Так же скорректируют ошибки и всё. Когда при мысли о необходимости править канон не наступает оцепенение и страх, и когда нет бездумного убеждения, что предки могут быть только святы и правы — нет проблем сказать, что «отцов занесло» и поправить.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      а еще лучше — изначально не забывать о Соборно установленных правилах и сверяться с ними, даже если сказанное «старыми священниками» или представителями «предыдущего поколения клириков» понравилось больше

  3. Сергiй CMLXXXV

    Ведь каноны это в принципе такие правила которые не могут не редактироваться с течением времени. Если раньше епископы были женаты и каноны как-то регулировали женатую жизнь епископов, а сегодня епископы официально не женаты — зачем такой канон и почему нельзя его поправить?

    Раньше вот могли активно творить жизнь церкви, даже вот епископов сделали монашествующими вместо мирян. И подкрепили это изменениями в правовой базе. Хорошо это или нет не суть, но это признак живой церкви, которая способна эволюционировать, самостроиться, самокорреироваться и т.п. Живой здоровый организм.
    А сейчас получается церковь-организация мертвая. Никто ничего не может не поменять, ни поправить, ни улучшить — все признаки живого организма отсутствуют. Сделали из церкви-организации музейную мумию и пытаются ее косплеить. Но так как Церковь все же пока живая, она продолжает жить, вылезая своими ростками из оболочки мумии. Все это видят, но на словах говорят, что всё строго в оболочке. Хотя вот некоторые говорят, что «ребята, а оно всё равно растет не так как мы ему ограничили». Как-то пора перестать играть в мумии и стремиться быть живой Церковью.

    • Сергей

      Когда «Живой здоровый организм» начнет отступать от Замысла Творца — пить, курить и постигать прочие удовольствия и комфорт, то он устремляется к своей нравственной и физической деградации и преждеустановленному завершению земного пути. Сергий, вы куда желаете?

    • Сергiй CMLXXXV

      Я желаю приводить правила в соответствие реальностям. ПДД 50-летней давности были хороши 50 лет назад, жизнь изменилась и теперь другие ПДД, исходя из другого технического уровня автомобилей, их количества и знаний о безопасности. Так же и каноны: их написали когда была совсем другая жизнь, под ту жизнь. Почему сейчас нельзя вносить в них поправки не ясно.

    • Сергей

      ПДД совершенствуют отношения между людьми по пользованию придуманными ими же техническими устройствами, но в конечном счете во исполнение «Не оубiи».
      Нравственные заповеди данные Христом и развернутые св.отцами нам во исполнение , определяют рамки нашего поведения и неизменны 20 столетий. Вы желаете, чтобы ваши чада определили вас в преклонном возрасте в самый современный уютнейший дом престарелых?

    • Сергiй CMLXXXV

      Каноны это технические моменты, изменение которых должно приводить исполяющего в лучшее соответствие вневременному заповеданному.

      Какой смысл в каноне о брачной жизни епископа, если они давно безбрачные?

      Какой смысл в каноне об отлучении за пропуск нескольких литургий, если его соблюдение отрубит от церкви большинство прихожан, по словам самих же церковных инсайдеров.

  4. Сергiй CMLXXXV

    В церкви как и не в церкви: висит знак «60», а ехать можно 80 — не накажут, но знак 80 или 70 вместо знака 60 никто не повесит. Может это какое-то особое русское отношение к правилам и порядкам, унаследованное из азии или с востока? На западе следование правилам более жетское и буквальное, поэтому они может и не стесняются крутить правила под себя, чтоб не смущаться потом и исполнять их. А в России делают в результате так же как на западе (то есть как хотят сейчас), но никакие правила этому не мешают и править их не надо, а можно даже лицемерно всегда этими правилами трясти и подчеркивать необходимость строгого им следования. В итоге развивается вековой навык жить вообще не по каким-то правилам.
    Ну как-то так что ли. А может и не так.

    • Объективно необходимость в уточнении и корректировке правил, естественно. имеется, а вот субъективно имеется определенная внутренняя настороженность и сдержанность, ибо исторический опыт от реформы Никона до современной Конституции наглядно демонстрирует крылатую фразу отечественного газового классика : «хотели как лучше, а получилось как всегда».

    • По крайней мере, надо разобраться, что и как мы нарушаем, и по какой причине… И какие причины извинительны, и какие недопустимы.

    • Сергей

      Начать надо с проверки правил Кормчей на соответствие первоисточникам. Нельзя сокращать формулировки канонов не то, что в разы — предлога нельзя опустить.

    • Сергiй CMLXXXV

      Зубов…. эээ… волков бояться в лес не ходить. Это как сложная операция которая может закончится неудачей, но без нее смертельный исход гарантирован. Тут через нехочу надо уже менять.

    • Сергiй CMLXXXV

      Каноны менять. Как раньше их меняли, так и сейчас менять. Почему отступаете от традиции древности поддерживать актуальность канонов?

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      интересно. Каноны — разве не являются частью Святого Предания Церкви?

    • Сергiй CMLXXXV

      Если каноны являются часть Предания, то это его изменяемая часть. Потому что невозможно эффективно жить по правилам, составленным для другой жизни.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля