1. Об окормлении вдовствующих епархий
1.1. Поручить преосвященному епископу Викентию Ярославско-Костромскому временное окормление Нижегородско-Владимирской епархии.
1.2. Поручить преосвященному епископу Григорию Томско-Енисейскому временное окормление Хабаровской и всего Дальнего Востока епархии.
1.3. Поручить преосвященному епископу Евфимию Казанско-Вятскому временное окормление Уральской епархии.
1.4. Представить на утверждение Архиерейского Собора кандидатуру священноинока Андрея (Кладиева) во епископы Самарской и Саратовской епархии.
2. О переизбрании икономов
2.1. Освободить от должности иконома Московской епархии протоиерея Алексея Михеева и назначить на должность иконома Московской епархии иерея Иоанна Курбацкого.
2.2. Освободить от должности иконома Ярославской и Костромской епархии иерея Павла Кузнецова и назначить на должность иконома Ярославской и Костромской епархии иерея Михаила Витушкина.
3. Отчет Комиссии по чиноприему инославных клириков
3.1. Принять к сведению доклад протоиерея Геннадия Чунина о работе с инославными клириками и выразить ему христианскую благодарность.
3.2. Утвердить Комиссию по чиноприему инославных клириков в составе протоиерея Геннадия Чунина, иерея Николы Бобкова и протодиакона Виктора Савельева.
4. О возможности присутствия попечителей на Освященном Соборе
4.1. Предоставить Митрополиту право приглашать на открытие Освященного Собора лиц на его усмотрение.
5. О духовном окормлении христиан, находящихся в заключении
5.1. Направить от Освященного Собора в Федеральную службу исполнения наказаний обращение о заключении договора о сотрудничестве для посещения духовенством Русской Православной Старообрядческой Церкви территориальных органов ФСИН России.
6. О поставлении архиерея на кафедру Самарскую и Саратовскую
6.1. Совершить рукоположение священноинока Андрея (Кладиева) в епископы на Самарскую и Саратовскую кафедру в срок на усмотрение Митрополита.
7. Отчет Музейно-архивно-библиотечного отдела
7.1. Принять к сведению доклад руководителя Музейно-архивно-библиотечного отдела иерея Алексея Лопатина.
7.2. Отметить значимость работы, ведущейся Музейно-архивно-библиотечным отделом, и поблагодарить сотрудников отдела за проделанную работу.
8. О кадровой работе в Церкви
8.1. Выразить протоиерею Евгению Чунину благодарность за подготовленный доклад.
8.2. Включить в повестку Освященных Соборов отчет правящих архиереев о совершенных ими хиротониях.
8.3. Призвать духовных отцов активнее участвовать в работе по подбору и подготовке кадров священнослужителей.
8.4. Рекомендовать в каждой епархии оказывать поддержку нуждающимся священнослужителям.
9. Об электронных документах
9.1. Принять к сведению доклад Василия Овсянникова об электронных документах и выразить благодарность комиссии за проделанную работу.
9.2. Комиссии продолжить работу.
10. О соблюдении церковных канонов
10.1. Принять к сведению доклад протоиерея Геннадия Четвергова о соблюдении церковных канонов и выразить ему христианскую благодарность.
11. О внесении изменений в Устав Церкви
11.1. Принять предложенные изменения в Уставе Церкви.
Митрополит Московский и всея Руси КОРНИЛИЙ
Архиепископ Донской и Кавказский ЗОСИМА
Архиепископ Киевский и всея Украины НИКОДИМ
Епископ Новосибирский и всея Сибири СИЛУЯН
Епископ Кишиневский и всея Молдавии ЕВМЕНИЙ
Епископ Иркутско-Забайкальский ПАТЕРМУФИЙ
Епископ Ярославско-Костромской ВИКЕНТИЙ
Епископ Казанско-Вятский ЕВФИМИЙ
Епископ Томско-Енисейский ГРИГОРИЙ
Епископ Казахстанский САВА
А где можно ознакомиться с докладом протоиерея Геннадия Чунина и протоиерея Евгения Чунина?
Доклады протоиереев наверное надо спрашивать у них самих.
Очень важный вопрос, который был поднят в докладе о. Геннадий Четвергова о том, что старообрядцы также плохо знают и исполняют правила Кормчей как и никониане Собор никак не отразил в своих решениях.
О. Геннадий Четвергов предложил начать изучение церковных правил в Московском старообрядческом Духовном Училище, в воскресных школах, создать курсы для священников и создать комиссию по изучения соответствия церковной практики правилам Кормчей. Однако Собор отмахнулся от этого предложения.
о. Александр Панкратов заявил, что надо следовать устоявшемуся порядку и церковными обычаям сложившимся на настоящий день, а на Кормчую и всякие вселенские соборы особого внимания не обращать.
Так же он провозгласил учение о том, что священник может исповедоваться в своих грехах не только на исповеди перед духовным отцом (как все остальные чада церкви), но и наедине сам с собой, когда читает покаянные молитвы перед Литургией. И что примечательно, что многие священники согласились со словами о. Александра тем самым поддержав ересь крайних безпоповцев, которые каются наедине с собой, вычитывая «Скитское покаяние»
Также делегаты собора подходили к ведущему собора о. Геннадию Чунину и указывали на постоянное нарушения правил голосования. На соборе зарегистрировалось 180 делегатов, следовательно, для принятия решений необходимо было набрать 91 голос. На самом же деле, многие вопросы, принимались без кворума. За поправки в Устав Церкви проголосовало всего около 60 человек.
> о. Александр Панкратов заявил, что надо следовать устоявшемуся порядку и церковными обычаям
> сложившимся на настоящий день, а на Кормчую и всякие вселенские соборы особого внимания не
> обращать.
Отрадно, что староверие оздоровляется, да еще и в лице таких священников от которых этого не ожидаешь. "Поцелуй [каноны] и положи на полку" — эта фраза отца Кураева находит последователей в РПсЦ. Значит, не померло ещё всё.
> Также делегаты собора подходили к ведущему собора о. Геннадию Чунину и указывали на постоянное
> нарушения правил голосования.
Какие технологии манипуляций на выборах используются в РПсЦ?
> старообрядцы также плохо знают и исполняют правила Кормчей
А можно примеры — какие правила не исполняются? Там книжка много веков назад написана была, странно было бы жить по ней буква-в-букву в 21-м веке.
"о. Александр Панкратов заявил, что надо следовать устоявшемуся порядку и церковными обычаям сложившимся на настоящий день, а на Кормчую и всякие вселенские соборы особого внимания не обращать" — первая часть этой фразы, насчёт сохранения нынешних обычаев, соответствует действительности, вторая часть фразы представляет собою фантазию Дениса.
"Так же он провозгласил учение о том, что священник может исповедоваться в своих грехах не только на исповеди перед духовным отцом (как все остальные чада церкви), но и наедине сам с собой, когда читает покаянные молитвы перед Литургией" — это не моё учение, а Церкви. которая поместила покаянные молитвы в Служебнике, не я же их туда внёс. Замечу и что священник находится не "наедине сам с собой", а в общении с Богом. Исповедаться же перед каждой литургией живому духовному отцу для священника физически невозможно (предложения использовать для этого мобильные телефоны всерьёз воспринимать не могу:)).
"ересь крайних безпоповцев, которые каются наедине с собой, вычитывая «Скитское покаяние» — "Скитское покаяние" имеет древнерусское. а не беспоповское происхождение, и ничего еретического в нём нет. Оно предназначено для исповеди перед Богом в самых крайних случаях. когда невозможно пригласить священника. Ересь же беспоповцев не в том что они читают это "Скитское покаяние", а в том. что читают только и исключительно его, а живых духовных отцов отвергают. Поосторожнее бы, уважаемые …
Об осторожности.
Подскажите пожалуйста, что за безпоповцы, отвергающие необходимость покаяния в присутствии духовного отца? Вам действительно говорили, что вот, "я Покаяние вычитываю и нужды в исповеди не имею"? Так это не христиане были.
"что за безпоповцы, отвергающие необходимость покаяния в присутствии духовного отца?" — все беспоповцы. Они отрицают наличие духовных отцов — священников ввиду своего, с нашей точки зрения, еретического учения об "истреблении священства" в настоящее время.
Денис, если ты — чадо РПСЦ, назови свое настоящее имя, фамилию и сан (если он есть) — как того требует постановление Освященного собора 2007г. Если же ты посторонний, стало быть, и на Соборе тебя не было и нечего выдумками ту заниматься в таком случае, выдавая их за живое свидетельство
о. Александр, получается, что скитское покаяние в случае отсутствия в личной доступности духовного отца могут перед причастием и миряне читать?
По поводу вашего ответа — "все беспоповцы. Они отрицают наличие духовных отцов " — я искренне удивлен. У вас же интернет есть, это открытая информация.
И поморцы, и федосеевцы обязательно исповедуются, хотя бы раз в году. Отцу духовному. Иначе даже хоронить по христиански их не станут.
За отсутствием благодатного священства, безпоповцы исповедуются наставнику.
"скитское покаяние в случае отсутствия в личной доступности духовного отца могут перед причастием и миряне читать?" — в случае например нахождения при смерти в одиночестве среди бескрайней пустыни или океана — вполне возможно. Но не в других случаях, когда есть возможность призвать духовного отца.
"поморцы, и федосеевцы обязательно исповедуются, хотя бы раз в году. Отцу духовному" — какому отцу духовному? Наставнику — мирянину, а не священнику. Истинный же отец духовный может быть только в священном сане (исключения вроде пострадавшего с протопопом Аввакумом инока Епифания не в счёт). Ибо только рукоположенный иерей может совершить Таинство покаяния, а не просто принять помыслы. Существование же законного священства в настоящее время беспоповцы отрицают. В чём, по нашему убеждению, и заблуждаются. Об этом я уже писал выше, а вы как будто не заметили … надеюсь что несознательно …
Я знаю вашу точку зрения, благодарю. Для читающих комментарии хотел прояснить — утвержение о том, что безпоповцы не совершают исповеди в присутствии отца духовного, заменяя ее вычитыванием Скитского покаяния — ложно.
В качестве дополнения:
"Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете." (Иак. глава 5)
Обращается ли здесь апостол исключительно к архиереям и священникам? И дальше:
"Братие, аще кто в вас заблудит от пути истинны, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблужения пути его, и спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов."
Это тоже сказано только священникам?
угу… только тут надо помнить, что "духовный отец" у беспоповцев — не священник, а вроде как мулла у бусурман. То есть, один из мирян, выбранный ими же. Грехи рассказывать друг другу полезно, это не вопрос. Если знаешь, что своем нехорошем поступке придется рассказать другому человеку — это помогает удержаться от совершения оного. Только грехи отпускать некому.
"утвержение о том, что безпоповцы не совершают исповеди в присутствии отца духовного, заменяя ее вычитыванием Скитского покаяния — ложно" — это утверждал не я, а ваш тёзка русскими буквами:)
О. Геннадий сообщил, что есть случаи когда священники не бывают на исповеди по 10 лет.
у Denisa типичное для поучений беспоповцев выдергивание "удобной" фразы из контекста: ранее апостол учит нас "болитъ ли кто из васъ, да призоветъ попы церковныя, и да молитву сотворятъ наднимъ, помазавше его елеемъ во имя г(оспо)дне. и молитва веры спасетъ боляштааго, и воздвигнетъ его г(оспо)дь. и аще грехы боудетъ сътворилъ, отпустятся ему."
далее: "исповедайте оубо другъ другу согрешения и молитеся другъ за друга, яко да исцелеете. много бо может молитва праведнаго поспешествоуема". (кто признает себя праведным?)
и чуть ниже:
"Братиэ аще кто ввасъ заблоудитъ отпути истины, и обратитъ кто его . Да весть яко обративый грешника от заблужения пути его , и спасетъ душу отсмерти . и покрыетъ множество греховъ."
так что, по моему разумению, апостол Иаков глаголет не за отпущение грехомъ друг другу, но за возвращение напуть истины. токмо "попамъ церковнымъ" заповедано "приимите духъ святъ, имже отпустите грехы, отпустятся им" (Иоан.зач.65).
Cергiй, загляните в Поморские ответы, ответ 102, часть третья, нет смысла развешивать здесь простыни текста.
Антоний Великий поучал и помышления принимал, Павла Простого в иночество посвятил. Пахомий Великий, сана не имея, многие монастыри основал, помышления братии принимал, отвергшегося от Христа наставил на покаяние и исправил наложенной епитимией. Савва Освященный, еще до поставления в сан основал монастырь и помыслы принимал. Иоанникий Великий, не священник, принимал исповеди, исповедал отступившего от иконоборной ереси, утвердив его как совершенного христианина. Христофор мученик двух кающихся блудниц исповедал и прощение преподал.
В древней церкви, при отсутствии священника, допускалось совершение простецами двух таинств — крещения и исповеди. Именно из-за их необходимости для спасения.
"есть случаи когда священники не бывают на исповеди по 10 лет" — этого никто не оправдывает, так быть не должно. Но наблюдать за благочестием священников — дело в первую очередь епископов.
Denic, т.к. "простыни" вам не удобно видеть, буду сверх краток. из 102 ответа "Еще и стiи и преподобнiи оцы деломъ сiе показующе, не рукоположени суще души члческiя очищаху" — ваши наставники суть святые или преподобные отцы?
Читайте "Златоуста" — в неделю 27-ю, по всех святых, поучение о покаянии и о исповедании грехов. Там же прямое обращение к беспоповцам — "слушаяи вас (священников), мене слушает и ОТМЕТАЯИСЯ ВАС , МЕНЕ ОТМЕТАЕТСЯ… (продолжу от Луки, зач.51) "отметаяижеся Мене, отметается от Пославшего Мя." По И.Златоустому духовный отец = священник. Рукоположите своих наставников от коптов, если не находите на Руси "настоящих" епископов. "…непокоривии же, или паче строптивии, пренебрегавшие учение духовное, осуждены будут в…" — завершается поучение.
"от коптов" — монофизиты они однако.
Ну, это вопрос технический, рукоположиться, потом отречься ереси монофизитства, зато апостольская приемственность не нарушена…..
"рукоположиться, потом отречься" — если бы беспоповцы считали возможными такие ходы, они давно стали бы поповцами:)
известный пример, упоминавшийся на седьмом вселенском соборе. святой Мелетий Антиохийский (и для беспоповцев также святой) получил рукоположение от ариан после осуждения арианской ереси лет через тридцать и тем не менее св. Церковь признала епископа Мелетия действительным епископом, хиротонию его — действительной, святой.
таких примеров воз и маленькая тележка
Все иконоборческие епископы, все епископы — греки после унии, все монофелиты