В этой статье наш постоянный автор Максим Гусев рассказывает о том, как случайно познакомился с интересным проектом «Куклы в народных костюмах». Журналы и в приложении к ним серия кукол для детей и для женщин, как предподлагается, будут реально заинтересовывать аудиторию своей географической и краеведческой историей, а оригинальная идея будет служить просвещением по тематике Старой Веры.
Рыба — продукт, по пищевым и кулинарным качествам не уступающая мясу. Она легко усваивается, богата витаминами А и D, группы В (В1, В2, В12), а также фосфором и кальцием, йодом, медью. Но только определённые знания о классификации и пищевой ценности, о секретах хранения, обработке и приготовления рыбы помогут кулинару сохранить и подчеркнуть достоинства этого замечательного продукта.
Культура Руси всегда отличалась большим разнообразием национального костюма. Особенности кроя сарафанов, узоры платков и поясов, формы шапок и колпаков отображали национальные и местные традиции, воплощали не только утилитарный, но и мировоззренческий, философский характер костюма. Страшный удар по бытованию русского костюма был нанесен реформами Петра I, а спустя двести лет — большевистской «культурной революцией». Возможно ли возрождение русского костюма в повседневной жизни нашей страны, размышляет в своём творческом проекте «Против течения» фотохудожник Алла Соловская.
Мы предлагаем вниманию читательниц выкройку косоклинного распашнго сарафана. За основу взят крой сарафана Богородского района Нижегородской области начала XX века.
Первое упоминание о сарафане относится к 1376 году. Создатель Никоновской летописи так называет длинную распашную (то есть расстёгивающуюся) мужскую одежду. До начала XVII века это слово в письменных источниках встречалось нечасто, и действительно обозначало предмет мужского костюма.
Почему на «загнивающем» западе растет интерес к старинной музыке, а в России о знаменном пении знают только старообрядцы и специалисты? Есть ли выход из этой ситуации? Мы продолжаем беседу с исполнительницей духовных стихов, музыковедом Полиной Терентьевой.
Трапеза на Руси всегда объединяла людей. И радость, и горе, и торжественные события, и знаменательные даты, и радостные встречи, и тяжкие расставания — всё россияне привыкли отмечать за обеденным столом. Кроме того, всякая крепкая русская семья ежедневно непременно собиралась и собирается за столом для семейного обеда или ужина, которые сами по себе всегда были на Руси вековым обрядом: мистически общее застолье — трапеза любви. И остаётся такой в хороших русских семьях до сих пор.
Наш рассказ об истории русской печи, хоть и основывается на документальных источниках, но явно не слишком соответствует сложившимся стереотипам о ней. Ведь нам с детства говорили, что русская кухня и русская печь — неразлучны. И одно не существует без другого. А жизнь, оказывается, была сложнее…
Русская печь совсем не сразу стала такой, как мы ее представляем по фильмам и сказкам. И совсем не быстро превращалась в тот универсальный кулинарный инструмент, который сегодня связывается с русской кухней.
Сегодня мы продолжаем разговор о непростой судьбе христианских духовных стихов и публикуем статью авторитетного в этой области специалиста Александра Емельянова.