В конце мая 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин посетил духовный центр Русской Православной старообрядческой Церкви, Рогожскую слободу. Исполнительный директор благотворительного Фонда имени святителя Григория Богослова Леонид Севастьянов в передаче «Плод веры» на телеканале «Союз» рассказывает об истории старообрядцев и сохранении ими собственных традиций в современном мире.
В конце мая 2017 года Президент Российской Федерации В.В. Путин посетил духовный центр Русской Православной старообрядческой Церкви, Рогожскую слободу. Исполнительный директор благотворительного Фонда имени святителя Григория Богослова Леонид Михайлович Севастьянов в передаче «Плод веры» на телеканале «Союз» рассказывает об истории старообрядцев и сохранении ими собственных традиций в современном мире.
В ходе ржевских образовательных чтений прозвучали сенсационные факты истории взаимоотношений Белокриницкой Митрополии и Московской Архиепископии, вновь открывшихся козней духовника Гоголя — протоиерея Матвея Константиновского, прозвучали предложения о канонизации вл. Антония Шутова и Афанасия Кочуева. Также участники обсудили, в какого бога веруют новообрядцы.
В конце мая этого года Президент России Владимир Путин посетил один из важнейших центров старообрядчества — Рогожскую слободу в Москве и встретился с главой Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием (Титовым). Однако РПсЦ представляет лишь одно из течений русского «древлеправославия». На вопрос о том, как оценивают иные, кроме РПсЦ, согласия нынешние проявления благосклонного внимания государства к староверию, и на некоторые другие вопросы о старообрядцах в современной России корреспонденту «НГР» ответил член Российского совета Древлеправославной Поморской Церкви (ДПЦ) Кирилл Кожурин.
Среди церковных нововведений, появившихся на Руси во второй половине XVII века, особняком стоит так называемая пилатова титла INЦI, т. е. «Иисус Назорей царь Иудейский». Споры о том, следует ли поклоняться Кресту, если на нем изображена «пилатова надпись», возникли в старообрядчестве с самого начала раскола. Сегодня мы публикуем русский перевод одного из главных старообрядческих апологетических сочинений, направленных против почитания титлы «IНЦI».
Румынский депутат Мирон Игнат — один из руководителей русского национального меньшинства в республике — в интервью корреспонденту ТАСС рассказал о том, как живется в Румынии выходцам из России. В новом составе парламента Румынии он возглавил группу дружбы с Российской Федерацией, насчитывающую 15 депутатов и сенаторов. В законодательном органе 75-летний Игнат, являющийся членом фракции национальных меньшинств, представляет Общину русских-липован Румынии.
В Музее-заповеднике «Казанский Кремль» с начала 2017 года проходила выставка «Легендарный Калашников», посвященная знаменитому российскому оружейнику Михаилу Калашникову. Наш автор Эмилия Аронова посетила эту выставку и сегодня знакомит нас с очень необычными подробностями биографии всемирно известного конструктора.
В 2016 году редакция нашего сайта начала публикацию серии материалов, посвященных печальному юбилею — 350-летию Большого Московского Собора и раскола Русской Церкви в XVII веке. Сегодня мы завершаем серию редакционных материалов беседой с преподавателем Высшей школы экономики, завучем Московского старообрядческого Духовного Училища РПсЦ в 2007–2014 годах Алексеем Владимировичем Муравьевым.
22 июня 1941 года началась ВОВ. Представляем воспоминания протоиерея РПсЦ Меркурия Афанасьевича Сосина о временах ВОВ. Протоиерей Меркурий (1921–2016 гг.) в течение семи лет был настоятелем кафедрального собора Покрова Пресвятой Богородицы Кишиневской епархии в столице Молдавии — Кишиневе. Фронтовик, рядовой, награжден медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За победу над Японией» и другими правительственными наградами.
В своей программной статье известный русский предприниматель со старообрядческими корнями, гендиректор «ЭнПиВи инжиниринг» Георгий Коряшкин размышляет о том, что русскому народу в своей истории довелось испытать непреложную истину слов Христа «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».