Пагубное влияние «зеленого змия» известно еще с ветхозаветных времен. Данные современной статистики открывают весьма печальную картину губительного воздействия алкоголя на окружающее общество. В книге «Златоуст» сказано, что упиваться в пост есть великое зло. Много сказано святоотеческих поучений, порицающих пьянство и призывающих христиан к достойному их веры образу жизни. Некоторые наиболее заслуживающие внимания проповеди приведем по старообрядческой книге «Измарагд» в свободном переводе.
В сборнике поучений «Златоуст» на второй и третьей неделе Великого поста размещены поучения святителя Григория Богослова о святой Божественной Литургии и святого Иоанна Златоустого о святом Причастии. В дни поста для наших читателей представляем душеполезное чтение о самых важных таинствах Церкви.
Сегодня мы расскажем Вам о династии знаменитых предпринимателей Рябушинских, которая вызывала одинаковую неприязнь и у императора, и у вождя большевиков.
Министр спорта России Павел Колобков наградил золотыми знаками ГТО («Готов к труду и обороне») 15 россиян. Один из награжденных, участник проекта «Лето в кроссовках», Иван Шабашов является уставщиком храма Русской Православной старообрядческой Церкви, что в г. Верещагино Пермского края.
Епископ Павел Коломенский — один из первых мучеников за старую веру. По общепринятому старообрядческому преданию, мученическая кончина епископа Павла произошла 16 апреля (по н. ст.) 1656 года на Страстной седмице в Великий Четверг. В этот день установлено почитание памяти священномученика Павла, епископа Коломенскаго, иже за древлее благочестие пострадавшаго. А сегодня Церковь отмечает 360-летний юбилей его преставления к Богу.
Святая Церковь открывает нам посмертную участь наших душ, насколько это нам необходимо. Открывает для того, чтобы мы могли составить представление о том, что ожидает нас за завесой, разделяющей мир вещественный от духовного. Когда же предстоим мы на мытарствах и ведем брань с духами злобы, пытающимися увлечь нас в пропасти ада? Сегодня и каждый день нашей жизни! Ибо наша жизнь и есть лествица. Там, по разлучении нашей души с телом, мы увидим результат того, что на самом деле уже совершено при жизни.
В 2019 году исполняется 135 лет со дня основания Орехово-Зуевского православного старообрядческого храма во имя Рожества Пресвятой Богородицы на улице Кузнецкой, согласно распоряжению Министерства культуры РФ и Министерства госимущества РФ № 215/452-р от 1.04.1999 года святыня является памятником истории и культуры регионального значения. Представляем очерк местного краеведа Евгения Голоднова об истории и современном дне этой общины.
Что произошло при Патриархе Никоне? Как возникла идея Единоверия? Какова судьба старообрядных единоверческих приходов РПЦ после революции 1917 года и сегодня? Что привлекает современного человека в старом обряде? На эти и другие вопросы «Русского Дома» отвечает протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове (Москва), секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, в прошлом — наставник Гребенщиковской старообрядческой поморской общины города Риги (Латвия).
30 марта (по новому стилю) почитается днем памяти преподобного Алексия, человека Божия. В этот день честные останки святого Алексия были погребены в храме во имя святого Внифантия на Авентинском холме. Многие святые названы в святцах по месту рождения или своего прославления (Никола Мирликийский, Мария Египетская и т.п.). И только немногие удостоились называться по своим душевным качествам. К последним относится и житель Рима Алексий, вошедший в историю христианства с именем «человека Божия», данного ему Самой Божией Матерью.
Несколько лет назад в бывшем центре старообрядческого движения на Средней Печоре, деревне Медвежской Республики Коми, был открыт общественный музей «История старообрядческой деревни». Основательницей этого хранилища истории стала внучатая племянница наставника старообрядцев деревни Медвежской Самоила Мамонтова — Вера Копытова. Автора репортажа потрясли жители деревни — искренние, глубоко порядочные, бескорыстные, трудолюбивые и так бережно относящиеся к своей истории. Поэтому ей захотелось рассказать о них.