Современная Уральская епархия РПсЦ, включающая в себя Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Курганскую области, а также Пермский край и Республику Башкортостан, всего несколько десятилетий является столь масштабной административной единицей в структуре Старообрядческой Церкви. А как обстояло дело в дореволюционный период? Об этом исследовательская статья Максима Гусева.
Исследователям старообрядчества хорошо известны «противораскольничьи» мифы, зародившиеся и пустившие мощные корни в официальной среде. Примечательно, что эти легенды бытовали и приводились как неоспоримые факты на протяжении XIX столетия на самом высоком законодательном уровне. К сожалению, корни мифов настолько мощны, что легенды эти живут в умах людей до сих пор. Цель данной статьи — на конкретном примере рассмотреть процесс создания «антистарообрядческих» лжеисторий.
Сегодня мы вновь переносимся на сто лет назад и публикуем репортаж с третьего дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
Признание неканонической религиозной структуры Украины (ПЦУ) рядом лидеров грекоязычных Церквей наметило линию водораздела в православном мире. Между тем это уже не первое в истории противостояние греческого и славянского православия. Свою оценку происходящим процессам в интервью «Интерфакс-Религия» дал глава Всемирного союза староверов Леонид Севастьянов.
Святой Ипполит Римский (около 170 — около 235 гг.) — мученик, один из самых выдающихся христианских писателей своего времени, автор многочисленных литургико-канонических, догматических, полемических, исторических трудов, последний по времени римский христианский автор, писавший по-гречески. Представляем его «Слово на Богоявление».
В последние годы все более популярным становится купание на Крещение. Складываются уже традиции такого купания, которые выдаются за обычаи русского народа. Староверы в отношении ныряния в прорубь на Крещение всегда занимали неизменную позицию: погружение в воду на Крещение не имеет никакого отношения к великому празднику, не очищает человека от грехов и является своего рода шоу, не имеющим никакого духовного значения. О Крещении как о празднике, о таинстве рассказывает председатель Центрального совета Древлеправославной Поморский церкви Латвии о. Алексий Жилко.
Сегодня мы вновь переносимся на сто лет назад и публикуем репортаж со второго дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
Редакция сайта «Русская вера» продолжает публикацию материалов, посвященных соборности и другим формам консервативной демократии в русском старообрядчестве. На этот раз мы переносимся на сто лет назад и публикуем уникальный репортаж с Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
От волхвов, шедших по чудесной звезде на поклонение родившемуся Царю Иудейскому, царь Ирод узнал о рождении таинственного Младенца. Весть эта смутила Ирода и всех Иерусалимских начальников. Предлагаем сказание о празднике Рожества Христова по Четьим-минеям из журнала «Церковь» за 1912 год.
Зачем нужно было рождение Христа на земле? Зачем нужны были страдания и муки на кресте? Зачем смерть? Неужели Господь не мог своей всемогущей силой просто все изменить и всех спасти, введя в Царство Небесное? Об этом и многом другом рассказывается в проповеди иерея Константина Литвякова, настоятеля храма св. великомученика Георгия Победоносца в г. Хмельницком (Украина).