Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
Учредительное собрание — наиболее честный и логичный путь конституционной реформы
31 января в г. Москве состоялся круглый стол «Конституционная реформа в Российской Федерации», в котором приняли участие представители старообрядческой общественности — историки, правоведы, эксперты. Поводом к проведению круглого стола стала конституционная реформа в Российской Федерации, инициированная президентом РФ В. В. Путиным.
Н.Д. Зенин: «Если мы начнем искать друг за другом ереси, то все станем еретиками»
Редакция сайта «Русская вера» продолжает публикацию материалов, посвященных соборности и другим формам консервативной демократии в русском старообрядчестве. На этот раз мы публикуем наиболее интересную часть репортажа с пятого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным для журнала «Старообрядческая мысль».
Конференция «Старый обряд в жизни РПЦ» собирает все больше участников
26 января 2020 года в одном из залов московского храма Христа Спасителя в рамках проводимых РПЦ XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений состоялась очередная конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Из года в год эти конференции собирают все больше участников, что свидетельствует о наличии среди какой-то части верующих РПЦ устойчивого и возрастающего интереса к дониконовскому богослужению, древнерусскому благочестию.
Как нас касается притча о мытаре и фарисее?
Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырёх воскресений, с которого начинается подготовка к Великому посту. Впереди неделя о блудном сыне, неделя Мясопустная, неделя Сыропустная (Масленица). Именно в неделю о мытаре и фарисее в Богослужении начинается использование Постной Триоди. Также эта неделя посвящена известной евангельской притче о мытаре и фарисее. Об этой притче сегодня размышляет священник РПСЦ иерей Глеб Бобков.
Старообрядцы г. Торжка и Новоторжского уезда в первой половине XIX века
В статье кратко рассматриваются общины новоторжских старообрядцев и их молитвенные дома в первой половине XIX века. В указанный период в Торжке и уезде проживали как беспоповцы, так и староверы поповского согласия. Местные старообрядцы в условиях гонений пытались сохранить свою веру и отстоять возможность совершать богослужения в своих моленных.
Ф. Е. Мельников: «Соборные обсуждения — это путь искоренения проникающих в старообрядческую среду антиканоничных явлений»
Сегодня мы публикуем уникальный репортаж с четвертого дня Освященного Собора старообрядческой Архиепископии (ныне РПсЦ) 1911 года, подготовленный известным церковным журналистом и начетчиком Никифором Зениным. Сокращая репортаж, представляем дискуссию о неканонических обычаях, в том числе заимствованных в инославной среде и встречающихся в деятельности старообрядческих священников. Другие вопросы, поднимавшиеся в этот день, такие как дискуссия о допустимости женщинам петь на клиросе и вопросы брадобрития, не представляют для современных читателей большой актуальности.
«Ходить превыше звезд влечет меня охота». М.В. Ломоносов как основоположник научного мировоззрения в России
М. Ломоносов с юных лет был близок к старообрядческой среде, общался с представителями Выговской пустыни. Современному поколению великий деятель науки и культуры почти неизвестен и даже не прочитан, как следует. Анализ биографии Ломоносова, его открытий и заблуждений, помогает нам разобраться в самих себе, понять истоки происхождения науки.