Современность
Современное старообрядчество и текущее положение дел на местах.
Игумен Кирилл (Сахаров): «Делайте со мной что хотите, но как любил вас всегда, так буду любить и дальше!»
Деятельность игумена Кирилла (Сахарова) особо ценна потому, что он, являясь наблюдателем со стороны, с особой жаждой запечатлевает на страницах своих статей и зарисовок историю текущей старообрядческой жизни, которой сами старообрядцы часто не придают особого значения. Сегодня на страницах нашего сайт о. Кирилл рассуждает о сложностях, которые возникают при общении со старообрядцами.
Михаил Веллер: «Ножом и вилкой человек роет себе могилу»
На состоявшемся 25-26 марта третьем Московском Экономическом форуме политики, экономисты и общественные деятели обсудили кризис мировой экономической системы и перспективы экономики России. Оригинальное мнение о судьбе мировой экономики высказал известный российский писатель Михаил Веллер. По его мнению, современное общество создало самопожирающую экономику, существование которой может привести к краху, подобному гибели древних империй и цивилизаций.
«Вечности не хватит, чтобы показать все красоты нашей Родины» (заметки с выставки «Первозданная Россия»)
Недавно в Центральном Доме Художника на Крымском валу был представлен масштабный проект, организованный Русским географическим обществом и Советом Федерации Федерального Собрания РФ — Фестиваль природы «Первозданная Россия». В рамках этого проекта в ЦДХ в течение месяца была открыта грандиозная фотовыставка, на которой было представлено около 500 лучших фотографий природы России.
Бросить Москву — принципы дауншифтинга по-русски
Способны ли вы бросить Москву с ее фалафелями, митболами, безлимитным интернетом, смузи, 3D кинотеатрами, сытой и пьяной жизнью ради независимости от сиюминутных трендов и чужих интересов, противоречащих вашим ценностям? Скорее всего — нет. Однако автор сайта «Русская вера» Юрий Исаев на собственном опыте пережил опыт гражданской диверсификации и, будучи преуспевающим, урбанизированным жителем мегаполиса, встал на путь пасторального персонажа средневековой Руси.
Валентин Распутин: «Нельзя мне дурно поступать, ибо я русский»
Писателям-деревенщикам выпала куда большая честь, чем просто переоткрыть русскую культуру. Они своим словом остановили фактический геноцид русского этноса. 14 марта ушел из жизни один из выдающихся писателей этого направления Валентин Григорьевич Распутин. Главной темой его литературного творчества и общественной деятельности было переосмысление бытия русского народа и особенно крестьянской его части. Распутин решительно выступил против насильственной урбанизации населения в советское время и шельмования русского народа в годы либеральных реформ. Интересные мысли он высказывал и о русском старообрядчестве. Как сообщает РИА «Новости», на отпевании В. Распутина в храме Христа Спасителя (РПЦ) сегодня, 18 марта, присутствует также предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий.
Как приверженцы старой веры живут среди современных людей
Двуперстный крест, борода и длинный кафтан — это первое, что приходит в голову в разговоре о старообрядцах. Но так ли это? Кто такие старообрядцы, какому богу молятся и что думают о современном мире? Своими жизненными историями поделились два человека, которые с молоком матери впитали в себя староверские духовные ценности и бытовой уклад.
Почему в Саратовской области может исчезнуть центр старообрядчества
Воссоздать традиционную модель уклада в небольшом селе оказалось сложно. Хотя три столетия назад именно здесь обосновалась большая община, и поселение стало негласным центром старообрядчества Саратовской области. Но местные мужчины давно не соблюдают завета «да не коснется бритва бороды твоей», женщины же носят запрещенные по уставу брюки и красятся. Уже двадцать лет старожилы пытаются вернуть сельчанам веру предков. Корреспондент ИА «Взгляд-инфо» побывала в селе Сосновая Маза Хвалынского района и увидела, с чем приходится сталкиваться активистам и священнику.
Липоване в Румынии: сохранившие русский дух
12 февраля Община русских-липован Румынии отметила своё 25-летие. Вообще-то русские старообрядцы бежали на территорию Молдавии и Валахии, теперь являющихся частью Румынии, ещё в конце XVII века. При Николае Чаушеску их старались ассимилировать, многие забыли родной язык. Однако в последние десятилетия, с обретением официального статуса, в среде липован происходит национально-культурное возрождение. Об этом корреспондент портала «Русский мир» побеседовал с председателем общины, депутатом парламента Румынии Мироном Игнатом.