В преддверии зимних праздников вновь обострилась дискуссия вокруг празднования гражданского Нового года. Ряд старообрядческих публицистов обратились к теме празднования языческого «нового года» с христианской точки зрения. Некоторые считают празднование Нового года вполне допустимым, другие называют этот праздник крайней степенью нечестия. Сегодня мы представляем статью безпоповца федосеевского согласия Андрея Щеглова.
Придерживаясь дораскольных традиций Святой Руси, второй книгой после Евангелия в деле устроения семьи единоверцы считают «Домострой». Председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Симбирска Владимир Басенков решил задать вопросы нескольким простым мирянам-единоверцам о том, каков уклад в их «малой Церкви» сегодня.
Сегодня интернет на службе у монахов — одна из тем Архиерейского собора Русской Православной Церкви, прошедшего с 29 ноября по 2 декабря в Москве. Совместимо ли иноческое служение с блогерством, что приносят монахи во Всемирную сеть и что выбрать — интернет или напитки, разбирался корреспондент РИА Новости.
В 2017 году исполняется 120 лет со дня рождения Ивана Никифоровича Заволоко — выдающегося деятеля старообрядчества, латвийского просветителя, историка и педагога. В Гребенщиковской общине об Иване Никифоровиче будут вспоминать 17 декабря — в день именин. А 13 ноября в Риге прошла конференция, посвященная юбилею И.Н. Заволоко. О его непростой судьбе рассказала доктор искусствоведения, доцент Балтийской международной академии, ведущий исследователь Института философии и социологии Латвийского университета Надежда Пазухина.
29 ноября, в первый день работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом, в котором было отмечено особое место единоверческих приходов в современной церковной жизни. В своем выступлении Патриарх обратил внимание на появление первого епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции в Симбирске. Свой комментарий нашему сайту дал староста Успенской единоверческой общины Симбирска, директор Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции Владимир Басенков.
Осознание российским научным и культурным сообществом, что такое явление русской истории, как «раскол», то есть разделение национальной Русской Церкви в середине XVII века, произошло не сразу. Лишь спустя без малого два столетия (в середине XIX века) началась научно-историческая разработка данного вопроса, что, впрочем, вполне объективно соотносится с общим вектором развития общественных наук в Российской Империи.
Мы завершаем цикл публикаций, посвященных революционным событиям 1917 года. В нынешнем ноябре наша страна отмечает одну из самых драматических годовщин в своей истории — 100-летие со дня октябрьской революции. За последние месяцы на нашем сайте опубликованы многочисленные мнения старообрядческих авторов, посвященные событиям столетней давности. Сегодня своими размышлениями на тему возможной альтернативы октябрьской революции с нами поделился создатель газеты «НГ-религии», ведущий «Первого канала», главный редактор портала «Кавполит» Максим Шевченко.
Форма совершения крещения является одним из важных и пререкаемых вопросов в диалоге между старообрядчеством и новообрядчеством. О необходимости именно погружательного крещения на страницах нашего сайта размышляет настоятель Никольского храма РПЦ на Берсеневской набережной Москвы о. Кирилл Сахаров.
В истории христианства были случаи, когда какого-либо святого переставали почитать. Такое явление получило название «деканонизации». В католицизме деканонизации в XX веке подвергали тех, кто якобы стал жертвой ритуальных убийств. Известный пример деканонизации в Русской православной церкви — княгиня Анна Кашинская. Согласно одной версии, святую деканонизировали из-за «двуперстия».
Не придавалось ли преувеличенное значение феномену Киевской Руси в дореволюционной и советской историографии, что позволяет сегодня строить мифы об украиноцентричности в славянском мире? Действительно ли Киевская Русь имела огромное значение в истории русского народа? На эти вопросы сегодня отвечает известный публицист, блогер, русский националист, главный редактор сайтов «Русский обозреватель» и «Новые хроники», ведущий телеканала «Царьград» Егор Станиславович Холмогоров.