Южная Эстония славится своей природой, так напоминающей Россию. Именно сюда, на живописные берега Чудского озера, от преследований российских властей в конце XVII века бежали русские староверы. Они разбили несколько деревень, где и по сей день сохраняют свои традиции и культуру и называют себя эстонской достопримечательностью.
Сегодня в старообрядческих согласиях действует Богослужебный устав Иерусалимского монастыря — один из самых строгих уставов, который стал использоваться на Руси в 15–16 веках. Согласно этому уставу в великий Пост христианам необходимо воздерживаться даже от масла кроме суббот, воскресных дней и дней празднуемых святых, когда по уставу разрешается пища с маслом. Однако всем известно, сколь непросто людям, занятым в динамичных профессиях, находящихся в командировках или по другим причинам не имеющих возможностей заниматься приготовлением пищи на дому, организовать стабильное постное питание. Сегодня представители популярных в России сетей общепита «Теремок» и «IL Патио» рассказывают нам о том, предусмотрены ли в их меню блюда постного стола.
В конце декабря 2016 г. на радио «СОЛЬ» в программе «Угол зрения» была поднята тема «Вымирание российской деревни: причины и последствия». Поводом для программы стала недавняя публикация на сайте Центра экономических и политических реформ статьи под названием: «Россия — страна умирающих деревень».
5 февраля в Доме причта на Рогожском прошла лекция о. Андрея Вознюка «Современное старообрядчество Молдавии сквозь призму истории». Как обычно, наш постоянный автор игумен Кирил (Сахаров) присутствовал на лекции и первым прислал очерк о старообрядцах Молдавии.
Некоторое время назад на нашем сайте была опубликована статья доктора философских наук, кандидата исторических наук, профессора Томского государственного педагогического университета Натальи Ивановны Сазоновой «Отец светом» или «Отец светов»? Этот материал вызвал большой интерес, особенно у священников. В частности, в старообрядческой среде статья была распечатана многими читателями и широко обсуждалась. Сегодня мы беседуем с Натальей Ивановной по ряду самых интересных и спорных вопросов, касающихся проблеме раскола Русской Церкви и изменению богослужебных текстов.
Что лежит в основе самарского характера? Те же качества, что проявляет, протекая мимо этого города, великая Волга. Не потому, что люди и реки подобны. Но из-за того, что география почти всегда определяет историю. А уж история распоряжается вольно людскими судьбами, ломая слабые характеры и закаляя до стального сияния сильные.
«Трое из Простоквашино» — любимый мультфильм многих россиян. А есть ли на самом деле такая деревня? Да, деревня с таким названием существует. Находится она в Тонкинском районе Нижегородской области, и в ней уже почти 300 лет живут староверы федосеевского толка.
Сегодня латвийское общество обеспокоено вопросом массового оттока молодежи из страны, что несет для нее ряд негативных последствий. Разговоры о поиске решения этой актуальной проблемы идут на всех уровнях. Церковь также обеспокоена создавшейся ситуацией, и Екабпилсская старообрядческая поморская община не составляет исключения в этом отношении.
Старообрядческая православная община Нижнего Тагила официально зарегистрировалась в Министерстве юстиции. Сейчас председатель готовит письмо на имя главы города Сергея Носова, чтобы получить участок земли для строительства храма. Проект уже создан, по предварительной оценке, стоимость возведения объекта — 18 миллионов рублей.
На конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», прошедшей в конце января этого года, выступила Григорьева Вероника Юрьевна — кандидат искусствоведения, доцент Свято-Тихоновского гуманитарного университета, головщик Покровского храма в Рубцове (РПЦ). В своем докладе «Некоторые вопросы богослужебной практики по дониконовскому чину: уставной аспект» она проанализировала тенденции уставного богослужения в старообрядных и единоверческих храмах Московской Патриархии. Представляем текст доклада В. Григорьевой.