В очень древние времена бани топились «по-чёрному», т. е. дымоход в них отсутствовал. В более поздние времена бани «по-чёрному» заменились на бани с печью-каменкой, на так называемые бани «по-белому». На Руси издревле без бани не обходилось ни одно торжество. Чужестранцы, посещавшие Россию, с неизменным удивлением и, как правило, с уважением отмечали русский обычай много и часто мыться и париться в бане, повторяя, что у себя на родине ничего подобного не видели.
Когда англичане попали в Русь через Русский Север, они отметили, что эти варвары топят избы «по-чёрному», потом в них семьями купаются каждую субботу, истязая друг друга битьём хворостинами, а затем с гиканьем бросаются в речку или пруд, с которым рядом находилась баня. Банные традиции в западноевропейских странах к XVIII–XIX вв. стали возрождаться в большей мере под воздействием русского обычая париться и мыться в бане.
21 ноября (8 ноября по строму стилю) исполняется 135 лет со дня упокоения архиепископа Антония (Шутова). Божиим промыслом было так устроено, что владыка Антоний стал первым предстоятелем Русской Православной старообрядческой Церкви, восстановив тем самым преемственность русской архиерейской кафедры, утраченной после раскола Церкви в XVII веке. Его жизнь была наполнена многочисленными подвигами по устроению земной Церкви, которые сопровождались необычными событиями и чудесами. Стараниями святителя Антония было учреждено большинство старообрядческих епархий, рукоположено шесть епископов и более 70 священников. О нелегкой жизни, судьбе и подвигах архипастыря читайте в нашей статье.
Сегодня, 9 ноября, исполняется 100 лет со дня трагической безвременной кончины епископа Михаила (Семенова). Епископ Михаил был одним из ярких апологетов православия начала XX века. Сотни глубоких, ярких и оригинальных по стилю и содержанию статей епископа Михаила в старообрядческих журналах за девять лет его сотрудничества в них, а также его книги составляют золотой фонд старообрядческой литературы. Представляем самую полную биографию владыки Михаила, а также отзывы о нем известных соотечественников.
23 августа 2016 года, в день св. мч. архидиакона Лаврентия, отмечает День ангела и 50-летний юбилей Белокриницкий Митрополит Леонтий (Изот). Митрополит Леонтий — двенадцатый митрополит Белокриницкий, ныне здравствующий предстоятель Старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии. К памятной дате представляем лучшие фотографии Белокриницкого первосвятителя в разделе «Галерея». Многая лета!
Предлагаем читателям ознакомиться с последней частью повести «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.
Предлагаем нашим читателям ознакомиться с повестью «У стен града невидимого», написанной известным русским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в 1908 году, после путешествия в Заволжье по традиционно старообрядческим местам. Повесть посвящена впечатлениям писателя от знакомства со старообрядцами и их святынями. Текст публикуется впервые после советского издания 1982 года.