В ходе Освященного Собора РПсЦ 110 делегатов проголосовали за отмену чиноприема в отношении Древлеправославной Архиепископии, столько же проголосовало за мирный акт между двумя старообрядческими Церквями. 18 октября 2017 года в зале Соборов Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви мирный акт был подписан. Со стороны РПсЦ его подписал митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), со стороны Архиепископии — местоблюститель архиепископского престола епископ Никодим (Елякин). Публикуем текст мирного акта.
***
Во славу Святыя Единосущныя и нераздельныя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
В лето 7526 октября 4 дня (17 октября 2017 г. по гражданскому стилю), мы, ныне собравшиеся в богоспасаемом граде Москве, предстоятели Русской Православной старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) в согласии и совокупности со священноиереями и делегатами от приходов, во исполнение заповеди Христа Спасителя, которую Он преподал глаголя: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоан. зач. 48) и «о сем познают вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Иоан. зач. 46), каковой церковный мир нарушен в середине XIX века, при спорах о законности и действительности принятия святителя Амвросия Белокриницкого — имея довольно долгое суждение о причинах нашего разделения и руководствуясь писанием святых и богоносных отец: правило 101-е (114-е по другому счёту) Карфагенского собора, глава 15, лист 158 книги Кормчей и глава 53, лист 568; книга «О правой вере», глава 18, лист 195, и 2 книга Севаста Арменополя, а также прежде бывшими в истории Церкви Христовой соединительными соборами и мирными актами, — стремясь к любви и единению между древлеправославными христианами-старообрядцами и преодолению 170-летнего раздора между Древлеправославной Церковью («беглопоповским согласием») и Русской Православной старообрядческой Церковью («белокриницким согласием»), рассмотрев многочисленные прецеденты из истории Церкви и результаты деятельности совместных комиссий, провозглашаем следующее:
- Признаем и принимаем Апостольскую преемственность архиерейских хиротоний белокриницкой и беглопоповской иерархий;
- В настоящее время обе иерархии имеют собственные каноническую и юридическую самостоятельность и установившиеся обычаи;
- Духовенство и мирян призываем без всякого сомнения посещать храмы Русской Православной старообрядческой Церкви и Древлеправославной Церкви (Древлеправославной Архиепископии) для евхаристического общения, совместного совершения богослужений и исполнения таинств и треб;
- Преодолевая многолетнее разделение, уничтожаем и предаём забвению всякое злое порицание, высказывание, сомнения и упреки в адрес друг друга, выражающиеся в устной или письменной форме, наставляя и в будущем не повторять сих;
- Согласно посланию св. Кирилла, архиепископа Александрийского, к Максиму Диакону (кн. Кормчая, гл. 34, лист. 273 об.) злом не поминать о прежних грехах. И если кто будет порицать примирившихся православных христиан, тот будет не сын Церкви, а раздорник, и подлежит церковному суду.
- Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах;
- Примером такого объединения является Мирный акт, подписанный архиереями Русской Православной старообрядческой Церкви и утвержденный Освященным Собором более ста лет назад и гласящий: «Епископы, коих в епархиях после сего примирения окажется по два, должны оставаться в тех же епархиях, без перевода в другую, если от них не последует добровольного согласия на перевод. Дела решать обоим епископам совместно, и молиться на ектеньях за обоих» (Мирный акт от 9 апреля 7415/1907 г., утверждённый Освященным собором 23 июня того же года).
Митрополит Корнилий. Русская Православная старообрядческая Церковь.
Местоблюститель Епископ Никодим. Древлеправославная Архиепископия.
А митрополия евросоюза не поддержала эти соглашения Мск и ДА
Интересно, эту грамоту на Соборе обсуждали или только предстоятели читали и подписывали? Ведь пункты 3-й и 7-й взаимоисключающие. В 3-м идет речь об автокефалии, а в 7-м о слиянии. Кроме того, из документа совершенно непонятно с какой Архиепископией произошло соединение. Вот есть теперь в РПСЦ, например, Донская Архиепископия. А это какая? Каковы ее территориальные границы? Они накладываются, например, на границы Румынской митрополии? Если так, то каким образом Митрополит Московский мог дать согласие на то, чтобы на неподчиненной ему канонической территории действовала параллельная иерархическая структура? Это я к тому, что прежде, чем нас призывать к подписанию данного документа, логично было бы получить подпись митрополита Леонтия и Собора его Митрополии. Особенно учитывая, что об этом есть решение весеннего Совета Митрополии: http://rpsc.ru/docs/soveti-mitropolii/postanovleniya-soveta-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-staroobryadcheskoj-tserkvi-g-moskva-2-3-maya-2017-g/
Слава Богу! Еще две, скажу так, группы русских людей смирились и в любви о Господе пришли к примирению, к согласию. А всё остальное мелочи по отношению к Любви человека к человеку и ко Господу, значит. Слава Богу!
Немного переживаю хоть я и никоньянин по крещение но душой с вами братья Очень радуюсь этому поводу Незнаю как вы думаете пристальное внимание начали уделять власти А всем понятно кто щас у власти в Росии Вот и бес сяца
Простите если что не так написал и извините за мой внешний вид на фотографии никак не удалю это фото про него забыл урода надо удалить это все в прошлом
"Вопрос о каноническом и юридическом объединении обеих иерархий должен быть решён в будущем на совместных освященных соборах;…" — и как он будет решен…- от 7-го пункта не зависит…) — хотя и намерение присутствует…- но как до дела дойдёт — много всплывёт вопросов…- Может проще (и лучше) будет
остаться "в 3 пункте"..)?)