Сегодня тема церковного раскола и старообрядчества вызывает неподдельный интерес в обществе и тем самым становится объектом пристального внимания современной литературы и кинематографа. Об отражении темы церковного раскола и старообрядчества в современной литературе и кинематографе — в статье Л. В. Хирьяновой.
Рубрика «Вопрос священнику» действует на нашем сайте уже более 4 лет. За это время опубликовано порядка 850 ответов священников на вопросы читателей. Можно сказать, что этот раздел — один из самых посещаемых на нашем ресурсе. Сегодня мы беседуем с постоянным автором этого раздела, настоятелем храма Знамения Пресвятой Богородицы в г. Калуге (РПсЦ) иереем Иоанном Курбацким.
5 июля 2018 года в Москве, в КПЦ им. протопопа Аввакума, состоялось очередное заседание рабочей группы по координации межстарообрядческого сотрудничества в сфере отношений с обществом и государством. Публикуем протокол собрания.
Обширный материал о единственном в России старообрядческом женском монастыре, цитадели православия, расположенном близ города Углича, в живописном селе Улейме. О жизни в обители, которая протекает в соответствии с древними иноческими уставами, а также интервью с её насельницами.
В Русской Православной Церкви набирает популярность «единоверие» — богослужение по старому обряду, запрещенному при патриархе Никоне. Сегодня таких приходов уже около сорока. Как живут современные «канонические» старообрядцы, что думают о своих традициях, почему священнику нельзя есть мороженое на улице, а девушке приходится покупать свадебный наряд в мусульманской лавке — об этом рассказывает корреспондент РИА Новости.
Любовь. Именно она, по свидетельству Самого Господа, есть совершенство, включающее в себя все заповеди. Как же обнаруживается наша Любовь к ближнему? Она обнаруживается совершением дел любви к нему, равно как и отсутствие дел любви обнаруживает наше оскудевшее любовью к ближнему сердце. О том, что такое Любовь с христианской точки зрения, как можно ее проявлять и какая награда за нее бывает рассказывается в проповеди иерея Константина Литвякова (г. Хмельницкий, Украина).
Мы продолжаем публикацию материалов о малоизвестных ныне страницах жизни и быта русского народа. Сегодня речь пойдет о современном положении русской аристократии — потомков дореволюционного дворянства. На наши вопросы продолжает отвечать специалист по дворянской генеалогии, предводитель Российского Дворянского Собрания, старший преподаватель кафедры общей физики МИФИ Олег Вячеславович Щербачёв.
В декабре 2017 года отметил 10-летний юбилей Хор певчих старообрядческих приходов Сибири. Возникший в год празднования 100-летия Новосибирского прихода Русской Православной старообрядческой Церкви во имя Рожества Пресвятой Богородицы, хор вскоре приобрел известность не только среди старообрядцев Белокриницкой иерархии, но и далеко за ее пределами. Регулярные выступления хора с просветительскими концертами, на научных мероприятиях и творческих фестивалях как в России, так и за рубежом, сделали этот коллектив заметным явлением музыкальной культуры Сибири.
Доклад исполнительного директора Фонда Григория Богослова, постоянного члена комиссии старообрядных приходов в составе Московского патриархата Леонида Севастьянова на международной конференции «Церкви перед лицом богатства, бедности и истощения природных ресурсов». Ассизи, Италия, 29 июля – 4 августа 2018 г.
Старообрядцы представляли собой значительную часть населения Российской империи. Какую именно часть — это чрезвычайно важный вопрос. Стремление российского правительства уничтожить старообрядчество в свое время дало предсказуемые результаты — старообрядцы ушли в подполье, и их контакты с властями всегда имели чисто практическое значение. Поэтому такой важный вопрос, как число приверженцев старого обряда, распределение их по согласиям и местам пребывания, был для государственной власти трудно решаемым. Соотношение между сведениями, представленными губернской управой и чиновниками МВД, разнилось в 17 раз. Несомненно лишь то, что в России в начале XX в. было достаточно большое количество приверженцев старого обряда.