Комментарии (31)

  1. Галя Ермакова
    Галя Ермакова

    может и дарили…только на фото не этот момент…
    здесь только смотрит Птр Кирил Гундяев (РПЦ) лестовку Прсщ. Митрополита Корнилия Титова ( РПсЦ )…

  2. Сергей Агеев

    Не по поводу смысла статьи, он верен, но удивила аргументация. Неужели старообрядцы так негативно относятся к религиозному чувству русских людей из Русской Православной Церкви? Да, народ почитает преподобного Серафима и блаженную Матрону. Да, чтит мощи святых, чудотворные иконы, святые источники. Конечно, перегибы у некоторых есть всегда, но разве это не христианские традиции? Ну ладно, к РПЦ у вас негативное отношение, но вспомните историю — помимо старых книг и обрядов, куда именно наносило удар по традициям Руси петровское западничество? Да именно сюда — чудеса называли "баснями", смеялись на юродивыми, принижали народное чувство и т.п. Но именно здесь вестернизаторы проиграли с треском — возродилось монашество, воздвиглись великие подвижники, народное почитание святынь. Так тут радоваться надо торжеству древних традиций (даже если оно вне старообрядчества) и поражению секулярного сознания.

    • > Да, чтит мощи святых, чудотворные иконы, святые источники.

      У староверов всё то же самое есть. Лично слышал разговор бабуль беспоповских в лавке, про то какой иконе надо молиться, чтоб внук не плакал маленький.

      Вера народа ИМХО всегда будет склоняться к этому вот, что в ново-, что в старообрядчестве. Магизм, язычество, приметы, водички-хлебушки-волоски-тыковки. Последний раздел стандартного старообрядческого (РПСЦ) Молитвенника (редакция 1992 года, но раздел есть и в более новых) это куча коротких молитв "о роении пчёл", "о невысыхании колодца" и т.п.

    • Сергей Агеев

      Если когда и бывают околоцерковные суеверия, так не о них же речь. Почитание икон, мощей святых, и святынь с ними связанных, вполне нормальная православная традиция. В данном же случае удивляет, что староверы не радуются её победе.

    • проблема в том, что не разсуждая, некоторые наши люди готовы всё околоцерковное возводить в ранг святыни. И вот эта неразборчивая и бездумная сакрализация и вызывает недоумение.

    • Сергей Агеев

      Это верно, но это отдельные перегибы и о них нужно говорить. Но если без перегибов, то почитание святынь — истинная христианская традиция, ну даже просто традиция христианского благочестия, и реально радует, что в этом вопросе она победила петровскую секуляризацию.

    • Вообще я думаю люди не видят границы между благоговением и святопочитанием. С молитвенный аксессуаром таким как подручник вполне разумно обращаться бережно и почтительно, но не потому, что в нём аккумулируется святость и можно от Господа нарваться, а ради личной дисциплины в отношении ко всему богослужебному. При этом понимая, что подручник это все равно не святыня, а сшитая особым способом тряпка.

  3. Vladimir Kochetov
    Vladimir Kochetov

    Вот это хорошая статья, правильно разставляющая акценты. А молитвенная одежда-она, конечно, нужна, ведь и священник служит в облачении. Но повседневная одежда мирянок не должна являть собой разительный контраст с сарафанами и кичками. Хотя бы юбка и плат.

    • Христианка должна оставаться христианкой и в джинсах, и в лосинах, и на шпильке. Иначе хреновое у нее православие, если с платком отлетает.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      христианке надо еще над собою поработать, если ей нравится ходить на людях без юбки и в штанах "в облипочку"

    • А при чем тут штаны в облипочку? Чаще всего носят просто портки, не в обтяжку. Удобные.

    • Vladimir Kochetov
      Vladimir Kochetov

      @Елена: христианке надо еще над собою поработать, если ей нравится ходить на людях без юбки и в штанах "в облипочку"@
      Верно, дух творит формы!

    • В макдональдс походить, чтоб христианка тупо перестала в портки-облипочку влезать, и только просторный сарафан и оставался дабы скрыть внезапно разбухшую благодатность.

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      Кроме "…лестовку мы держим ниже пояса, и она соприкасается с одеждой, которую мы стираем в одной и той же стиральной машине с прочими, иногда погаными вещами." — беспоповство какое-то. "… книжники и фарисее глаголюще, почто ученицы твои преступают предания старец; не умываютъбо рукъсвоихъ, егда хлебъ ядятъ… iсусъже рече… исходящаяже изоустъ,от сердца исходятъ,и та сквернятъ человека. … а ежене умовеныма рукама ясти, не сквернитъ человека" от Матфея, зач.60-61.

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      Ну надо же знать и повод для написания этой статьи: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2452505914765022&set=a.201796566502646&type=3&theater

    • Отец, поводом была не эта фотография, а сложная и резкая дискуссия с одним клириком в комментариях к этой фотографии, которые, к сожалению, были удалены.

    • Ну, у тов. Севастьянова, насколько можно судить по следам в Интернете, долгая и плодотворная история взаимодействия с папами.
      Каким-то причудливым образом концепция единственно верной русской духовности (в противовес насквозь гнилой греческо-константинопольской) у него прекрасно уживается с любовью к папским аудиенциям.

    • Господин Севастьянов тут на самом деле, не при деле, прошу прощения за каламбур. Дело в том, что мы в настоящее время разучились отделять ересь от еретика и грех от грешника, и рассуждаем, если человек, на наш взгляд, в чем-то не прав, значит он еретик и с ним общаться, не говоря о том чтобы выслушать, категорически нельзя!

    • А я правильно понимаю, что если г-н Севастьянов не пойман на совместном молении с Папой, то и предъявить ему нечего? Ну по версии РПсЦ. Это как митрополит Корнилий может встречаться и делать селфи с митрополитом Иларионом например.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      Сергий, Севастьянову в самом деле предъявить нечего. Не очень-то понятно, чего ради неции носятся с этой фотографией по всему интернету, словно с писаной торбой… Насчет селфи перебор. Всё же селфи — это особый жанр

    • Севастьянов молодец вообще, он, находясь в составе сверхконсервативного религиозного течения, поведением демонстрирует сверхсвободное поведение в части общения с иноверцами, при этом не совершая формальных нарушений. Это очень годный религиозный троллинг который очень на пользу староверию я считаю.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      Alexey, здесь речь идёт только о фотографии, сделанной в конце декабря 2018 года. С 2011 годом пусть сам разбирается на исповеди со своим духовным отцом. Насколько понимаю, в то время Севастьянов Леонид был вне Церкви

    • Алексей Антонов
      Алексей Антонов

      В группе в контакте идёт интересная полемика, связанная с фотографией к этой статье отца Глеба
      https://vk.com/ruvera_ru?w=wall-56929921_14556

    • > религиозный троллинг — очень верное определение.

      И явление полезное. Нужно встряхиваться, задумываться, давать оценки и переосмысливать, возможно даже подтверждая прежние взгляды. Ну а чем ещё заниматься-то.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?