Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (115)

  1. ПОЧЕМУ ЗАКРЫЛИ БОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ?

    Появились сообщения, что 9 марта 2016 года был окончательно закрыт старообрядческий девичий монастырь в Боровске. Для многих это сообщение стало неожиданным.

    Между тем это стало следствием многолетнего взаимного непонимания между иноческой общиной и священноначалием РПСЦ.

    Следует отметить, что по-своему была виновата каждая из сторон конфликта.

    Начался он с 2006 года, когда митрополит Корнилий начал проводить политику, которую многие восприняли, как недопустимое сближение с РПЦ, «никонианами», по мнению старообрядцев. Для инокинь, недавно ушедших из подчинения Московской Патриархии, это было крайне болезненно, впрочем, так же, как и для многих верующих РПСЦ.

    Если бы митрополит Корнилий четко и ответственно заявил, что эти опасения беспочвенны и подтвердил бы это делами, прекратив соблазнительные для многих контакты с инославными, то не было бы почвы для недоверия, и для происшедших впоследствии расколов.

    Однако и инокини не во всём были правы.

    Они перестали поминать митрополита Корнилия, более того, фактическое прервали молитвенное общение с РПСЦ. Насколько известно, они в течение последних десяти лет жили без литургии, без исповеди у священника и без причастия, не посещали богослужения храма РПСЦ в Боровске и даже отказывались брать оттуда просфоры.

    Люди, участвующие в ежегодном крестном ходе из Вереи в Боровск, видели, что инокини держались отстранённо, вместе со всеми не молились.

    Фактически, они так же отделились от РПСЦ, как отделились группы, возглавляемые священником Александром Черногором, Елисеем Елисеевым, иноком Алимпием (Вербицким).

    Однако если эти группы отделившихся заявили об этом открыто, то боровские инокини продолжали числиться монастырём РПСЦ, получать от верующих РПСЦ пожертвования, по-существу, скрывая факт своего отделения.

    Не подчиняясь никому из епископов РПСЦ, игуменья Олимпиада стала бесконтрольной и неограниченной главой своей общины. Не стоит забывать, что в РПЦ, откуда они пришли, существует такое явление, как «младостарчество», зачастую превращающее монашеские общины в тоталитарные секты. В любом случае, бесконтрольная и неограниченная власть в руках одного человека может привести к тяжким последствиям, тем более при отсутствии литургии, исповеди и причастия. Страшно подумать о том, что могло бы случиться, если бы в этих условиях игуменья, например, впала бы в прелесть, или, по немощи человеческой, сошла бы с ума.

    Надо отметить, что внутренняя жизнь боровского девичьего монастыря была полностью закрыта ото всех, в том числе и от христиан РПСЦ. Было совершенно неизвестно, что там происходит, как инокини молятся, не содержат ли их исповедание какое-то лжеучение и т.д.

    Создалась очень нездоровая ситуация, которая несколько раз рассматривалась на Советах Митрополии РПСЦ. Однако, к сожалению, никаких мер не принималось и всё оставалось, как есть.

    Со стороны священноначалия РПСЦ не было никаких попыток найти общий язык, понять друг друга, по-мирному разрешить возникшие вопросы.

    Такое положение сохранялось в течение многих лет, до тех пор, пока в 2015 году у боровских инокинь возникли трения с администрацией города Боровска. Администрация стала требовать от настоятеля прихода РПСЦ в Боровске, отца Артемона Шендригайлова, что бы инокинь убрали из города. Поэтому вопрос о боровских инокинях был рассмотрен на последнем Совете Митрополии, после которого митрополит Корнилий направил инокиням предписание до 9 марта 2016 года освободить помещения монастыря.

    То есть в течение многих лет наши церковные власти молчали, потом без всяких предварительных увещаний, которые необходимо делать по Писанию (Матф.18:17, Тит.3:10), из желания угодить мирским властям выкинули насельниц монастыря на улицу.

    25 февраля 2016 года инокини покинули помещения монастыря, оставив на территории монастыря плиту из чёрного гранита, похожую на надгробную. На ней была надпись: «Здесь был с 8.XI.2005 по 25.II.2016 Покровский девичий древлеправославный монастырь. Разорён митрополитом Московским и всея Руси Титовым».

    Этот поступок свидетельствует о непростом характере игуменьи и приведёт к дальнейшему обострению конфликта, если не к полному разрыву.

    Можно только сожалеть о случившемся.

    Наша Церковь, по-видимому, потеряет один из двух женских монастырей.

    Вряд ли приход РПСЦ в Боровске сможет организовать дежурство при часовне боярыни Морозовой и восстанавливать храм опустевшего женского монастыря.

    Созидательной деятельности станет меньше, а нестроений и взаимных претензий – больше.

    Вряд ли стоит говорить, кому это на руку.

    http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1176

    • Инокиня Ливия

      Бог долго ждет, да больно бьет". Взрослые люди — не подростки, если крестятся в истинную веру, то несут уже полную ответственность за свои обеты, которые дают Богу, а не человеку. Если человек впадает в ересь и прелесть на 4-ом десятке лет, сам за себя отвечает. Когда живут в нужде и материальной нестабильности, как раньше было в русских монастырях, воспитавших в себе святых чудотворцев, лишних проблем и вопросов не возникает. Потому что не до этого, не о том голова болит. И не будет возможности оставлять после себя гранитный памятник (в чисто финансовом отношении).

    • Сергей Агеев

      История закончилась, история продолжается… Интересно, что будет с ними дальше, останутся в Боровске или уедут в другое место, останутся в РПсЦ или нет, возродится ли когда-нибудь настоящее старообрядческое иночество — только время покажет это.

  2. Евгений Буров

    Vladimir: … Было произведено навешивание замка на внутренний решёттчатую дверь,это происходило в присутствии Председателя Общины и его заместителя.
    Vladimir: … P.S. Владимир ни на какую должность избран не был.

    Так кто же заместитель председателя боровской общины? Если это не Vladimir, то какое отношение он имеет к общине? И если он простой прихожанин, то почему у него пакет документов общины?

    • Евгений Буров

      Mr. vsea? Russia: …конечно, самое время признать митрополита…
      А кто сказал, что инокини не признают наличие митрополита, на избрании которого они были, присутствовуя на Освященном соборе 2005 г.? На том же соборе, кстати, было принято решение о том, что в РПСЦ могут равноправно существовать и иметь голос как зарегистрированные, так и незарегистрированные общины. Это важно для малограмотного в церковных вопросах Владимира.

    • Евгений Буров

      Сергий 985: В наше время расколы да раздоры не из-за догматов и преданий, а из-за денег. Так выходит.
      — Да, так. Но только по отношению к названным деятелям Введенской Боровской общины, разве Вы не поняли?
      Что же касается общины боровских инокинь, то к ним эти деятели пышут злобой прежде всего именно из-за догматов и преданий. Вы разве не заметили, что здесь встречаются и другие комментарии, в которых инокинь включают в число так называемых "радикалов", от которых никонианам желательно вообще очистить РПСЦ?
      Ведь какой веры сами эти деятели из Введенской общины? Вместо древлеправославия в их головах всего один догмат — поклонение начальству и признание всего только зарегистрированного. Ещё на первых собраниях, о которых мной говорилось выше, тот же Владимир орал главное обвинение инокиням: "Они не поклоняются митрополиту!" Буквально так. Так он сам не создатель ли секты "митрополито-поклонников" в боровской старообрядческой общине? В самом деле, чем такая вера отличается от банального идолопоклонничества, пусть и при наличии "старых обрядов"? Хотя его исповедание сложнее: дом Владимира в Боровске увешан портретами "святых" никониан в рогатых клобуках. А о. Артемон оправдывает это, ссылаясь на его детей. Да, дети Владимира тоже никониане. Уж такое у них воспитание, что естественно.

    • Евгений Буров

      Сергей Агеев:
      Как бы не разрешилась эта печальная история, не понятно одно — на что же инокини все-таки рассчитывали? … Ну пять бы лет так ситуация ещё продолжалась, ну ещё десять, но все равно рано или поздно этому пришел бы конец. Даже мне при изначально весьма романтическом взгляде на эту историю (думал, это потенциальная основа возрождения старообрядческого иночества), именно этот момент был не понятен.

      Покровский собор, по словам инокинь, был для них Символом Веры. И его восстановление без юридической регистрации не было для них препятствием служению Богу и Церкви Христовой на этом месте.
      Об отношении иноческой общины к внесению в ЕГРЮЛ и постановке на налоговый учёт (и т. д.) подробно написано в книге "Белопесоцкий монастырь…" Оно не изменилось.
      А вот то, что их монастырь в Боровске более 10 лет действовал без юридической регистрации (по сути, под "крышей" Введенской общины, но сам по себе свободен от всяких не относящихся к вере формальностей), это исторический факт и немалая победа именно древлеправославного традиционного мировоззрения.

    • Евгений Буров

      Сергей Агеев: … Допустим, не было бы конфликта с Введенской общиной…

      Конфликта с Введенской общиной и не было никогда.
      Смута в общине поднялась искусственно 2-3 месяца назад с помощью больших личных усилий нескольких определённых персонажей, орудием которых, в основном, была ложь и напористость. Они-то и спровоцировали "конфликт", корни которого идут извне, в том числе и от местных властей и при их участии.
      Вообще, это взаимодействие властей с митрополитом и его подручными против монастыря должно быть рассмотрено в русле церковных правил.

    • Евгений Буров

      Mr.Russia:
      А я также наслышан о матушках и знаю их до РПсЦ-шную биографию. Структура их общества такова. Главарь, который забирает у подчиненных паспорта и любые документы, дабы их имущество мирское не пропадало делает на своих людей генеральные доверенности, у кого ничего нет — просто документы забирает, далее зомбирует своих подчиненных. люди становятся бесправные и ничего не могут возразить. Кто возражает — того на улицу и не важно в какую погоду… (и т. д.)

      Чушь собачья.
      Должен Вас расстроить: Вы ничего не знаете об иноческой общине, о которой пытаетесь рассуждать.
      Пребывание сестёр в общине всегда для всех было свободным и добровольным. А клевета не доведёт Вас до добра.

      Mr.Russia: …Кто возражает — того на улицу и не важно в какую погоду, но лучше это сделать ночью а еще лучше в мороз. И люди эти есть…
      Иван: Могу добавить к Mr.Russia следующие: лично общался с людьми ,которых выбрасывали на улицу за ‘непослушание’ игуменье, это реально! имело место быть, не знаю как сейчас…

      В данном случае Mr.Russia, пользуется бабьими нелепыми слухами, от которых ещё остерегал апостол. А Иван, видимо, общается с теми, у кого с памятью плоховато или мозг отказал окончательно: они видимо забыли, как сёстры обители как-то пол-дня бегали по лесам и спасли от смерти пребывающую в явной духовной прелести сестру, убежавшую в лес ради "духовных подвигов". Она теперь, видимо, принялась клеветать на свою игумению и сестёр, но это говорит лишь о её нераскаянности. Об этом случае может поведать любая из сестёр боровской общины, коль уж та первая решила припомнить эту историю. Но пусть она сначала подумает, хотела бы она, чтобы подробности этой истории стали известны всем?

    • Евгений, мне кажется монашек не выгоняли а дали возможность разобраться к какой церкви себя относят, какого митрополита в молитвах поминают… но за забором… как разберутся, они знают куда идти. а пока им дали уникальную возможность в дали от суеты, с молитвой и смирением исправить все свои ошибки, с покаянием прийти к митрополиту и получить новое благословение на создание монастыря не в рытово, откуда они со скандалом ушли, не в боровске, откуда они также со скандалом ушли а в сибири, среди густых лесов и живописных лугов.

    • Евгений Буров

      Mr.Russia: Евгений, мне кажется монашек не выгоняли…
      …с покаянием прийти к митрополиту и получить новое благословение на создание монастыря не в рытово, откуда они со скандалом ушли, не в боровске, откуда они также со скандалом ушли…

      Mr.Russia, увы, Ваше благодушие по поводу того, что Вам "кажется", не имеет под собой оснований. Вся история этого монастыря необычна и всегда будет интересовать исследователей старообрядчества. Так и данное гнусное преступление действующего митрополита ещё получит свою объективную оценку как с точки зрения церковных канонов, так и с позиций простой человеческой морали. Об этом не к чему и беспокоиться.
      Однако хочу заметить, что опять слухи Вас подводят. Вы намекаете на то, что эту иноческую общину кто-то "со скандалом" выгнал и из Рытово? — Так в этом нет и доли правды. Из этой деревни инокини никогда совсем и не уходили, просто абсолютное большинство их переехало в Боровск, чтобы все свои силы сконцентрировать на порученном им церковном служении в этом городе, ибо задачки здесь пришлось решать непростые. Одно освоение жутковатой территории автоколонны потребовало титанических усилий всех насельниц. Потом — отвоёвывание церковного имущества, в связи с чем потребовалось и противостояние с местной мафией, и суды, и много чего прочего. И при этом они всегда, каждый день, понимали, что из-за их несогласия с "курсом" Корнилия положение их здесь крайне непрочно. Я слышал как-то от них фразу: "нас отсюда погонят тогда, когда для этого объединятся между собой церковные и гражданские власти", что и произошло в точности. За годы делового общения с ними ко мне пришло убеждение, что сёстры этого монастыря — это люди с церковным сознанием, что давало им силы исполнять свой долг по отношению к порученным им святыням и делу созидания обители, мягко говоря, совсем без помощи церковного начальства.
      Когда монахиням в Боровск пришёл приказ митрополита «очистить все помещения», монастырь, так сказать, был на карантине, из-за разгулявшейся сильной и долгоиграющей инфекции, которая не обошла и сестёр.
      Оказавшимся за забором инокиням идти фактически было некуда, так как их подворье в Рытово оказалось в запустении, а зимой и в холода хозяйство не запустишь. Большинству теперь там просто негде жить: надо сначала чинить печи и т. д. Так случилось, потому что, как я уже говорил, все их силы за эти годы были направлены на Покровский собор, а, повторюсь, возрождение этого храма они рассматривали как свой «Символ Веры», как послушание, данное им от Бога.
      Что же касается событий в Рытово, происходивших в 2004-5 гг., которые Вы, вероятно, и называете «скандалом», то матушки не хотели бы «светить» всех его участников и инициаторов по той причине, что дело прошлое и не каждому будет приятно его вспоминать. Одно скажу. Это дело разбиралось ещё митрополитом Андрианом, и были сделаны соответствующие оргвыводы.
      Что же касается инокинь, после этого там ещё долго было монастырское подворье.
      И ещё по по поводу Сибири:
      Больная игумения просила митрополита перенести встречу с 25-го февраля. Не разобравшись, не выслушав, не разрешив сложившейся ситуации с администрацией Боровска, митрополитом было просто указано уйти инокиням в мир.

    • Инокиня Ливия

      Евгений, пишите, "неприятно вспоминать" (про Рытово). Правда не всегда и не всем приятна, однако, это не значит, что не следует ее замалчивать, если того требует ситуация.
      Только "по правде" надо говорить открыто, чтобы видно было человека. Не понятно, откуда у вас столько информации о внутренней жизни иноческой общины — посторонним людям такое не докладывают. Если же вы "свой", опять непонятно, в каком статусе — ведь монастырь женский, а вы — мужчина. Так же с какого вы согласия и с какого прихода? Для такого серьезного разговора надо это выяснить, чтобы разговор был более доказательным. Если с РПСЦ, как можете писать такие вещи про вашего митрополита? После таких комментариев как пойдете к своему духовному отцу теперь на исповедь и причастие? Навряд ли допустит.
      Если же из другой конфессии, то почему тогда сестры для себя считают возможным близкое и доверительное отношение с иноверцем, а других за это упрекают?
      В любом деле хуже всего неясность и недоговорки. Раз начали про "сестру в духовной прелести", от чего не продолжаете? Напишите, например, каким образом ее спасали от смерти? И что сделали после того, как спасли? Откуда и каким образом узнали. что она пошла в лес для духовных подвигов? Она сама об этом сказала? В какое время года и в какое время суток это было? Где ее нашли и что после этого сделали? так понимаю, что речь идет про меня, но я живу со спокойной совестью и говорю открыто. Хотелось бы, Евгений, чтобы и вы говорили открыто, но без грубости.
      Если вы человек духовно грамотный, то скажите, считаете ли вы возможным существовать иноческой общине без исповеди и причащения? Без духовного отца? Это ли не самая худшая прелесть? Разве возможно таким образом спасти свою душу? Т.е., так понимаю по комментариям, что у инокинь нет духовного отца. А если есть духовный отец. почему он не вмешался в эту историю?
      Так же еще непонятно. Когда приехала комиссия, о которой вы писали выше, с тем. чтобы выселять сестер, то неужели, увидев их на постельном режиме, не дали возможности оправиться? Это кажется маловероятным.
      Евгений, не бывает между нами совершенных людей, которые всегда во всем были бы правы. Неужели вы действительно считаете, что боровские сестры ни где и ни в чем не ошибались и не были сами виноваты в своей нынешней ситуации? Зачем им заниматься таким крупным строительством? разве это женское дело. тем более, для инокинь? Разборки с мафией, денежные обороты на сотни тысяч и миллионы, прочие хлопоты — вы считаете. что это истинное иноческое делание? Есть ли подобные аналоги в святоотеческой истории? Ведь это все конкретно уводит в мир. Если были спонсоры по восстановлению собора, с самого начала они могли бы работать с мужчинами из мирской общины, а сестры могли бы организовать воскресную школу и заниматься прочими богоугодными делами, соответствующими иноческому чину по святоотеческой традиции.
      На Прощеное Воскресенье у всех православных христиан прошу прощенья. И еще раз скажу. В любом случае, оставаться без соборной церковной молитвы, исповеди и причащения — в этом самая худшая может быть прелесть, при которой никак не возможно спасаться. Если боровские сестры регулярно причащаются — слава Богу, но если нет, о каком монастыре может идти речь в этом случае?

    • Инокиня Ливия

      Так же, если в Рытово сестры оставили по себе добрую память, то надо полагать, что им могут помочь обустроиться, как уже было раньше. Там много было свободных домов. И у сестер не один дом там был. И еще был дом хороший, в другой области, тоже в центральной части России.
      Евгений, пишите про "гнусное преступление" митрополита против больной игуменьи. Но ведь митрополит лет на 20 старше ее будет, и может тоже не железное у него здоровье. Не понимаю, как можно так писать про митрополита. Разве это не преступление?
      Пишете про "сестру в прелести". Тоже напишу, что считаю, что нельзя так жить, как написано про боровских сестер. Считаю, что сами они очень во многом неправы. Особенно, если действительно отказались от исповеди.

    • Инокиня Ливия

      Сегодня Прощеное Воскресенье. В церкви батюшка говорил замечательную проповедь о том, что главное для христианина — научиться любить и прощать. Если воспоминать взаимные обиды — никогда наши дела, даже самые благие, не могут быть угодны Богу. Все мы не совершены, но ко всякому человеку можно найти подход и найти выход из любой ситуации. Когда возникает конфликт, надо на зацикливаться на том, кто прав, кто виноват, а искать общие точки к взаимодействию.

    • евгений, я уже сколько раз замечаю что вы среднего пола человек. пишите от мужского пола, а знания такие что как буд-то вы с монашками живете, поведайте имя доктора который сотворил над вами перемену…

    • Сергей Агеев

      "то, что их монастырь в Боровске более 10 лет действовал без юридической регистрации… это исторический факт и немалая победа именно древлеправославного традиционного мировоззрения"

      Но ведь не в этом была проблема, допустим, они переходили в старообрядчество именно на этих условиях — непринятия ИНН и т.п. Речь именно о конфликте с митрополитом. При помощи митрополии восстановление собора шло бы быстрее.
      А так даже и большинство старообрядцев все эти годы, наверное, о боровской иноческой общине не слышали толком. О том, что есть второй монастырь в РПсЦ, многие и не знали. А это не способствовало никак возрождению старообрядческого иночества. А теперь, после закрытия этой иноческой общины, оно и вовсе ослабеет. С другой стороны, если точны представители ВВеденской общины, и нет в самом деле ни участия в Литургии, ни причастия, ни духовников, то какая же это монастырская жизнь? И если сами староверы как жестко подвергли критике деятельность монахинь, то итог деятельности по любому выглядит неудачным. Это просто историческое наблюдение, независимо от причин и обстоятельств внутренного конфликта.

    • Vladimir Keturov

      Хотел было прокоментировать словеса человека среднего пола,Евгения,но понял,что как в поговорке "Даже могила горбатого не исправит".Кто умный тот давно все понял,а кто……тому все равно всегда белое будет черным.Время все расставит по своим местам.

      И милостыню от своих праведных трудов да приложим к посту и молитве.
      И да спасет всех нас Христос Бог, Ему же слава во веки. Аминь!

  3. Виктория Елисеева

    Я не из Боровска, но с боровскими матушками хорошо знакома. Напишу, что знаю точно.
    Утром 26 февраля 2016 г. инокиням Покровского монастыря в Боровске прот. Артемон Шендригайлов доставил из митрополии документ следующего содержания:
    № 07 от 25 февраля 2016 г.
    Распоряжение.
    Иноческой общине во главе с игуменией Олимпиадой (Барановой) освободить все помещения в г. Боровске в срок до 9 марта 2016 г.
    Создать комиссию по передаче памятника-часовни мученицы и исповедницы боярыни Морозовой, Покровского собора в г. Боровске, а также находящихся при них помещений, в следующем составе: протоиерей Алексий Михеев, протоиерей Артемон Шендригайлов, иерей Иоанн Курбацкий, д. Алексей Ошлыков, чт. Иоанн Аржаный. Осуществить передачу по акту 9 марта в 11 часов.
    Смиренный Корнилий
    митрополит Московский и всея Руси
    На словах о. Артемон добавил, что дальнейшая судьба иноческой общины будет решена митр. Корнилием при личной встрече.
    Одним словом, очень высоко преосвященный и смиренный архиерей разорил монастырь в Боровске, выставив матушек зимой на улицу, а совет митрополии это одобрил.
    Кроме того, 26-го февраля вечером инокини, пришедши, как обычно, в часовню помолиться и прибраться, а также привести в порядок только что привезённый с реставрации кем-то повреждённый перед Рождеством свещной ящик, обнаружили, что на ней заменены замки. Заперта даже ограда, которая ранее никогда не запиралась, а замок на ней был накинут лишь для виду. Позже выяснилось, что некоторые энтузиасты из Введенской общины вместе с о. Артемоном тайно опечатали часовню.

    • А я также наслышан о матушках и знаю их до РПсЦ-шную биографию. Структура их общества такова. Главарь, который забирает у подчиненных паспорта и любые документы, дабы их имущество мирское не пропадало делает на своих людей генеральные доверенности, у кого ничего нет — просто документы забирает, далее зомбирует своих подчиненных. люди становятся бесправные и ничего не могут возразить. Кто возражает — того на улицу и не важно в какую погоду, но лучше это сделать ночью а еще лучше в мороз. И люди эти есть и А кому очень интересно может поездить по их старым монастырям. на случай отхода у них есть явки и т.п. это новый вид мошенничества, трудно-доказуемого… такое "псевдо-православное воровство"… игумения это их "бог кузя". кто от них вырвался, остались ни с чем. кто не может от них уйти — им не повезло…

    • Иван Аржаный

      Могу добавить к Mr.Russia следующие: лично общался с людьми ,которых выбрасывали на улицу за ‘непослушание’ игуменье, это реально! имело место быть, не знаю как сейчас.
      Сейчас занят поездками по местам их былой ‘славы’, кому интересно почта моя тут есть ( общаюсь только с реальными людьми)
      Кстати, по поводу монастыря, который они якобы восстановили (Белопесоцкий).
      Монастырь сначала востанавливала администрация Ступинская.
      Потом через программу как государственный памятник архитектуры 15 века.
      Это к слову о том что ‘они восстановили’.
      А теперь главный вопрос: за что в рпц могут игуменью отлучить от причастия? А это было! (в их бытность в рпц)

    • Vladimir Keturov

      Хочу отметить что памятник-часовня была комиссионные закрыта в первой половине дня 25 февраля,при этом о.Артимон не присутствовал.Было произведено навешивание замка на внутренний решёттчатую дверь,это происходило в присутствии Председателя Общины и его заместителя.Внутреняя дверь как была закрыта инокинями так и осталась закрытой по сей день.Так что Виктория, если вы есть Виктория,пусть инокини почаще молятся келейно,т.к.в помещениях где они находятся или которым оказывают попечения возможна только келейная молитва.Что такое находиться на молитве в церкви,на литургии,исповедоваться священнику,а не своей "мамке" они давным давно забыли.Да и на улицу их никто не выбрасывает,у таких сект всегда есть,разработаны заранее,пути отхода.Так что не волнуйтесь за них.

    • Сергей Агеев

      "Монастырь сначала востанавливала администрация Ступинская.
      Потом через программу как государственный памятник архитектуры 15 века".

      Понятно, что не пять женщин вели строительные работы. Да, восстановлен ансамбль монастыря силами администрации города Ступино, частично и пожертвования горожан были. Но ведь надо было договориться с той же администрацией, наладить отношения, привлечь благотворителей. При них все это было.

    • Сергий 985

      Из прочитанного в этой ветке даже я сделал вывод, что инокини с митрополитом и митрополией контакта не держали, отчета не давали, жили сами по себе, да ещё и митрополита не поминали, чем показывали свою отчужденность явно. Разве монахи не должны быть в смиренном послушании и подчинении своих церковных иерархов? Разве должны монахов уговаривать, убеждать, как-то ещё искать к ним пути взаимовыгодного подхода?
      Если монахини не ведут себя в должном порядке по отношению ко своему церковному начальству, то значит они к данной церкви и не относятся, получается, то есть это не РПсЦ уже значит? А раз они не были монастырем РПсЦ, то и Корнилий смиренный значит никаких старообрядческих монастырей не разгонял, а только потребовал у сторонней старообрядствующей общины освободить то, что принадлежит РПсЦ. Так выходит.

    • «Секта — религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви… и другие моральные и экономические признаки…
      если проанализировать все сообщения об этой группе лиц то можно составить следующий портрет:
      — митрополита не признают.
      — совместной молитвы избегают.
      — вожак путем обмана изымает документы у жертвы
      — жертва передает имущество
      — жертва за малейший проступок изгоняется
      — прикрываются церковными правилами для различного рода противоправной деятельности
      — после себя оставляют пустоту и разруху
      — имеют временное пристанище между объектами грабежа

      ст. 239 УК РФ, устанавливающая ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний

    • —Если монахини не ведут себя в должном порядке по отношению ко своему церковному начальству, то значит они к данной церкви и не относятся, получается, то есть это не РПсЦ уже значит? А раз они не были монастырем РПсЦ, то и Корнилий смиренный значит никаких старообрядческих монастырей не разгонял, а только потребовал у сторонней старообрядствующей общины освободить то, что принадлежит РПсЦ. Так выходит.

      —так и выходит правильно патриарх Иоаким и царь Алексей Михайлович выгнал соловецких монахов из монастыря, не только за него не молились, но и оказали сопротивление властям предержащим. Стало быть правильно писали о "соловецкой секте".

    • Сергий 985

      Дело даже не в том, что правильно или не правильно, а в том, что инокини не имели отношения к РПсЦ, т.к. не выполняли требования которые выполняют все кто принадлежит к РПсЦ, а значит Корнилий никаких монастырей РПсЦ-шных не трогал. Другой монастырь тронул, на основании того, что занимали здания, принадлежащие РПсЦ, ну и возможно вели какую-то деятельность от лица РПсЦ за которую РПсЦ потом отвечать бы пришлось. Там же о конфликте речь была.

    • О том какие правила РПСЦ инокини признают, а какие не признают достоверно мы не знаем. Все обсуждаемое здесь лишь рассказы оппонентов, да и то, никогда не бывавших внутри монастыря и на его службах, но явно старающихся представить "ужасы".

      Вот если была запись службы "с непоминовением", а еще лучше официальное заявление от инокинь что они не поминают, то было бы о чем говорить.

      В письме к митрополиту игуменья называет митрополита "Ваше Высокопреосвященство", а значит рассказы посторонних о том, что творится в монастыре надо еще проверять и проверять.

      И если деятельность инокинь считается в РПСЦ вредной, почему заговорили о ней сегодня? Почему книжные лавки храмов РПСЦ переполнены изданиям этого монастыря?

    • В любом случае аналогия с Соловецким монастырем явно напрашивается, за исключением того, что неизвестно писали ли инокини обличительные послания подобные Соловецким посланиям.

    • Кирилл, кощунственно сравнивать Соловецкий монастырь и этот "боровский девичий". Соловецкий монастырь погиб за веру, выступив против изменения святоотеческих преданий. А этот монастырь страдает из-за денег, вцепившись в чужое имущество.

    • Сергий 985

      > В письме к митрополиту игуменья называет митрополита "Ваше Высокопреосвященство"

      Путин в поздравительных письмах так же обращается к митрополиту Корнилию "Ваше Высокопреосвященство". Так что подобное обращение никак не свидетельствует о признании митрополита своим духовным митрополитом.

      > И если деятельность инокинь считается в РПСЦ вредной, почему заговорили о ней сегодня?

      Возможно, произошло нечто, что заставило об этом говорить. Говорится о некотором конфликте, но не говорится, что за конфликт.

      > Почему книжные лавки храмов РПСЦ переполнены изданиям этого монастыря?

      Ну может книжки хорошие. И что? В лавке единоверческого храма в Рубцово полно книг, изданных в РПсЦ. В поморской лавке на Преобрженке полно книг, изданных в РПсЦ. Так что ничего особого это не значит. Печатали инокини книжки и печатали, хорошие книжки, может быть и дальше бы печатали, а тут конфликт. И опа — никакие книжки не считаются. Бывает.

    • Евгений Буров

      Всё, что здесь пишут господа чернушники, — ложь. Ни с какими "Владимирами", к примеру, боровские матушки вовсе не знакомы. Также не общаются ни с какими "Иванами" и прочими. Хотя можно догадаться, кто эти люди, которые своими фантазиями ставят цель сформировать очень негативное впечатление о данном монастыре, призывая считать его как бы несуществующим, незаконным и вообще жутким. Хотя на деле они сами вообще ничего о нём и о сёстрах не знают. Да их правда и не интересует, она им даже сильно помешает для создания такого впечатления в обществе. А сейчас им надо как-то обелить преступные и антиканоничные действия митрополита, которому вообще по барабану как церковные законы, так и иночество в церкви. Он просто занимается политикой, срочно встраивая РО "РПСЦ" в глобальную систему. Зачем ему какие-то новые Соловки или проповедь о вере боярыни Морозовой в Боровске? Сколько можно это ещё терпеть? «Товарищи» из боровских властей уже заявляли, что им не нравится то, что монахини говорят о житии боярыни и о древлеправославной вере в часовне, и что нужно рассказывать другое. Так что теперь все желающие узнать здесь о боярыне и её убеждениях, за которые она отдала здесь жизнь, будут выслушивать содержание романов о том, как красавицу Морозову бросили в земляную яму за то, что она отказала царю Алексею и т. п. Так что посетители в шортах и пирсингах будут довольны. Место благоговейной молитвы староверов по замыслу некоторых городских деятелей (которые сплошь практикующие никониане) таким образом должно превратиться в туристическую «Мекку». Но и это не единственная причина для изгнания боровских монахинь.
      Здесь кто-то интересовался, что за конфликт между общинами. Конфликт, собственно, зародился во Введенской приходской общине, к которой приписаны также и Покровский собор монастыря, и часовня мучениц. Корни его идут извне, из администрации. Причём, похоже, городская администрация – не последняя инстанция. Новый виток данного конфликта – весна 2015 г., когда председатель общины В.И. Осипов от иностранного фонда Стабблайна при митрополии РПСЦ получил кругленькую сумму на установление во Введенском храме противопожарной сигнализации и потратил её всю по прямому назначению, не сделав никаких отчислений о. Артемону и Ко. Родственники батюшки и иже с ними подняли в храме смуту, говоря, что Осипов мог сделать это подешевле, а деньги, выпрошенные на сигнализацию, направить в личные карманы. Было написано письмо против Осипова в Митрополию, но ход этому письму не был дан, хотя злоба осталась. Общину всё это тогда потрясло, но вскоре вроде бы затихло, хотя ещё были отголоски в виде укоров и приставаний к Осипову. А неуспокоившиеся стали собираться на дому (точнее, на шашлыках в огороде) у Владимира. (Вот, видимо, он-то здесь активно и выступает против матушек.) В том числе, там шло и активное прикармливание и припаивание им и нынешнего председателя общины дьякона Алексея Ошлыкова (в сети больше известного под ником «Боинг») – любителя куриных потрошков и вообще, кажется, вечно голодного, который не чурается и откушать мяска перед причастием. (Официально он ещё не вступил в права председателя и юридических прав не имеет, в т. ч. и права подписи.) Видимо там, на огороде, вся эта компания и была ослеплена блеском золотых крестов монастырского Покровского собора, который прекрасно оттуда должен быть виден. По крайней мере, является фактом, что в их головы крепко вбилась мысль о том, что монашки – богатеи, и через них проходит столько денег, что избыток они даже пускают на ремонт и реставрацию собора и часовни. Каждый ведь всегда по себе судит. По их понятиям, на матушек от храма и часовни непрестанно льётся золотой дождь, а они им не делятся. Да что от них и ждать, если и храм и часовня тоже принадлежат по документам Введенской общине! А монастырь… пусть он лучше будет нелегальным и сектантским, потому что иначе как от него избавиться и освободить своё столь доходное имущество? И началось!
      Возможно, тогда же у них зародилась мысль и о снятии с председательства Осипова, недавно переизбранного и утверждённого на новый срок. Подкормленные молодчики (это новое поколение из старообрядцев, молодёжь), два «брата-акробата», молодой человек, дрессирующий девушек в бассейне, и Боинг, — стали донимать больного и седого Виктора Ивановича Осипова: что да как, и что он делает, как председатель общины. А их кормители между тем время даром не теряли – они забором перекрыли подъезд к храму, установив ворота. (Доступ раньше был свободный.) Благо, люди они состоятельные – Владимир работает в банке, а жена его приторговывает в общине разной целительной травкой. Эта дама очень любит озвучивать среди прихожан сумму их семейных вложений в забор, посаженные кустарники у храма, беседку около выгребной ямы, доску для объявлений. (Прям Европа – опа – опа!)
      Время шло и планы по смене власти в общине зрели. Подбиралась кандидатура нового председателя. Бегали по разным организациям и предлагали эту должность даже нецерковным людям: лишь бы убрать Осипова. О. Артемон об этом лично очень заботился, т. к. не имел свободного доступа к церковной кассе. Ведь всему городу известно его нездоровое отношение к деньгам, увы.
      Снова Введенскую общину затрясло по осени, чему способствовало возникшее противостояние матушек с администрацией. Суть такова: захват часовни городом и перекрытие туристического потока (вернее, перенаправление его) в свою пользу. Это отдельная тема. А инициаторы захвата власти в общине – семейная чета из никониан Владимира и Валентины, озабоченных местом своего будущего погребения, — не растерялись и воспользовались этим конфликтом. Они тогда написали на своей доске объявлений о том, что состоится собрание общины, на котором будет обсуждение вопроса о Записном кладбище (погост «записных» старообрядцев 18-го века в Боровске). На котором прозвучал приказ с амбона – явиться всем на расчистку кладбища. Конечно, удобно бесплатно напрячь общину на обустройство своего будущего некрополя!
      Но на этом собрании совершенно неожиданно для прихожан возник вопрос о матушках. Собрание было собрано по благословению о. Артемона, и, видимо, также по его благословению, несмотря на Рождественский пост, Владимир зачитал заранее собранную им сводку разных сообщений об инокинях из интернета, выдавая это за объективную информацию. Зачем? Ну, а дальше пошло и поехало! Подобные собрания стали регулярными и очень бурными, но матушек для свидетельства о себе никогда на них не приглашали, и несли там всякую чушь и дурь, ведь ещё гитлеровский министр пропаганды Геббельс учил, что «чем неправдоподобнее ложь, тем легче в неё верят». Так и здесь. На эти собрания прихода затем стали привлекать представителя городской администрации и депутата-единороса, которые, видимо, исполняя заказ администрации, старались всячески настроить общину против монастыря. Ксати, этот единорос – давний друг вышеназванной четы. Его работники и ворота с беседкой для храма варили. Прихожане плакали и говорили «нельзя с монашенками так», но их не слушали и, кого, могли, активно обрабатывали.
      Матушки, узнав о происходящем в общине и о потоках клеветы, вынуждены были написать для прихожан Введенской общины письмо, в котором объяснили причины сложившейся ситуации. Апогеем истории с этим письмом стал т. н. «круглый стол по вопросам взаимодействия старообрядческой общины с властью и обществом», где присутствовала также всё та же шашлычная компания, и этим смутьянам из приходской общины диктовалось, что им от имени верующих следует отказаться от матушек, как от принадлежащих местной старообрядческой общине. Им внушалось, чтобы они признали их «маргиналами» и отреклись от них, как членов одной церкви и выдворили из своих рядов. А представитель районной администрации заявил, что в «воззвании» инокинь «между строк» специалисты обязательно смогут найти экстремизм и терроризм, и уже стало притчей во языцех (т. е. тем, над чем смеются в городе), то, что один чинуша пришёл к выводу, что матушки этим письмом мешают войне в Сирии. Вот. А всё дело-то всего лишь в том, что в их письме объяснено всё просто, с указанием фамилий и конкретных действий, которые проясняют и сами цели. На том «круглом столе» присутствовал и о. Артемон, который в конце дал отмашку властям, сказав, что «монахини мне надоели», и на вопрос администрации «беспокоить ли митрополита», он махнул рукой и сказал: «а, пишите». Диктофонная запись с «этого круглого стола» известна многим. После этого власти направили митрополиту письмо матушек, а затем и сами поехали на Рогожку скоординировать общие действия по выдворению иноческой общины из Боровска.
      Но вернёмся к председателю общины Осипову. Господа клеветники, не насытившись нападением на монахинь, снова взялись за него. Они затеяли инвентаризацию и ревизионную проверку в Введенской общине, в том числе заявив Осипову, что по его попустительству, монахини транжирят их деньги. Администрация, со своей стороны, поставила задачу сменить Осипова. В общем, всё связалось в один узел. Осипова эти люди в конце концов довели до инсульта. И, не дав оправиться, переизбрали его в общине. Сценарий был таков: о. Артемон предложил на место председателя Валентину – жену Владимира, а она уступила о. Боингу, оставив себе при нём место казначеи, т. е. села на церковные деньги. А сам Владимир стал поводырём Боинга и его заместителем. Вот такой расклад на сегодня.
      А к матушкам сейчас приходят некоторые прихожане из Введенской общины, стараясь уешить и поддержать их. Они говорят им: «Мужайтесь, сейчас снова пришли времена гонений и Аввакума».

    • Сергей Агеев

      И что же будет дальше? Инокини выполнят решения совета митрополии, поедут к митрополиту?

    • Иван Аржаный

      За все свои слова могу ответить в трехсторонеем формате.
      Помои уже надоели

    • конечно, самое время признать митрополита, начать молиться вместе с христианами, обрести духовника и встать на правильный путь )))

    • Vladimir Keturov

      Читать сказки увлекательно,ведь в сказках вымысел всегда переплетается с правдой.Вопрос только в том чего больше правды или вымысела.В опусе анонима Евгения столько вымысела в возбужденном мозгу, что и правде места практически не досталось.Прочитав этот бред становится понятно, что община поступила правильно подняв все документы вскрыла гнойник зревший многие годы.Все действия "инокень" анонимно, из под тишка говорят только об их не монашеском образе мыслей и жизни.Хочется только напомним "инокеням" первую памятку для инокень (Матерекон ) "Сестры мы носим образ ангельский ,не сделаем его демонским ".Я готов к любому диалогу с документами в руках,только и другая сторона должна говорить оперируя только документами, а не слухами и домыслами.
      Справочно:Валентину на должность казначея предложил лично уважаемый В.И.Осипов,кандидатура дьякона Алексея на должность Председателя Общины была предложена инициативой группой из 5 человек избранной на предыдущем собрании.

    • Интересная даже забавная история как неофит Владимир борется с иноческой общиной. Сам себя назначил и сам себя уполномочил, как все это знакомо.

    • Сергий 985

      В наше время расколы да раздоры не из-за догматов и преданий, а из-за денег. Так выходит.

    • Сергей Агеев

      Как бы не разрешилась эта печальная история, не понятно одно — на что же инокини все-таки рассчитывали? Допустим, не было бы конфликта с Введенской общиной, но конфликт с митрополитом все равно лишал обитель всякой исторической перспективы. Даже восстанови они полностью Покровский собор, что бы это изменило? Всё равно без разрешения священноначалия юридически монастырь не оформишь, всё равно это было бы психологическим препятствием к росту числа сестер, прихожан, паломников, к распространению и передаче опыта. Ну пять бы лет так ситуация ещё продолжалась, ну ещё десять, но все равно рано или поздно этому пришел бы конец. Даже мне при изначально весьма романтическом взгляде на эту историю (думал, это потенциальная основа возрождения старообрядческого иночества), именно этот момент был не понятен.

    • Исторически известно, что сроки существования иноческих общин гораздо больше времени правления митрополитов. Редко какому митрополиту получается пережить иноческую общину.

    • кирилл, неоднозначное высказывание… а скажите пожалуйста, царевна-олимпиада надеятся вернуться в РПсЦ? просто интересно ее дальнейший путь… или она хочет создать собвственное царство?

    • Сергий 985

      А где более-менее правдиво описано почему вдруг монахини перестали поминать митрополита и устроили такой сепаратизм? Был какой-то многолетний спор который не удалось разрешить "в формате минских соглашений"? Или кто-то резко обиделся и ушел? Этот конфликт имеет что-то общее с появлением ДЦХБИ (которая во главе с епископом Алимпием и в которой Черногор)?

    • Сергий 985

      А более точная информация есть? Были монахини, в РПЦ, пришли в РПсЦ, стали инокинями старообрядческими, и тут опа и вдруг с митрополитом не дружат. Как так вышло?

    • Боровские инокини и инокини Улейминского монастыря подписали знаменитое "Письмо к Собору" в 2007 году в котором критиковались внешнецерковные контакты РПСЦ и предлагалось больше уделять внимание внутренним проблемам.

      После Собора 2007 года улейминские инокини примирились с его решениями, а боровские видимо нет.

    • Vladimir Keturov

      Пункт 4.1 Устава РПСЦ гласит :"Церковь имеет следующую структуру: местные религиозные организации и группы (общины, монастыри, скиты и другие) образуют централизованную религиозную организацию".Инокени во главе с игуменией.Олимпиадой, ни где не оформлены и не зарегистрирована как община.Поэтому их правильней называть"келейная инокени во главе с…"

    • Сергий 985

      > После Собора 2007 года улейминские инокини примирились с его решениями,
      > а боровские видимо нет.

      Инокини, не принявшие решения Собора, могут ли называться членами церкви, чей Собор они не приняли?

    • Сергей Агеев

      "А более точная информация есть? стали инокинями старообрядческими, и тут опа и вдруг с митрополитом не дружат. Как так вышло?"

      Сергий, вот единственный более-менее внятный материал на тему конфликта монахинь с митрополитом, опубликованный в 2009 г. на одном из старообрядческих ресурсов.

      https://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=337

    • Сергий 985

      > Как только мы сделали три поклона и начали двигаться, как вдруг, по-видимому, из
      > окон второго этажа здания напротив (судя по всему за нами наблюдали из щелей
      > забитых досками оконных проемов) раздался крик: "е-ре-ти-ки, уходите отсюда!"
      > Наши сначала оторопели от неожиданности, а потом стали ускорять шаг, а я их
      > останавливаю, говоря: "не надо быстро уходить, постойте пару минут, а то будет
      > впечатление бегства". Постояв немного, мы двинулись вперед. Шофер еще рассказывал,
      > что он, проходя позже, видел, что на месте, где мы стояли, две инокини что-то читали,
      > стоя лицом к часовне (молитвы от скверны?)»

      Жесть если правда. Такие общины надо демонтировать, не взирая ни на какие достижения по реставрации и книгопечатанию. Это религиозные радикалы, экстремисты. Если все так и было.

    • Сергей Агеев

      Если конкретно по этому случаю — скорее всего, правда. Слышал об этом случае не только из публикации.

    • Инокиня Ливия

      "… Монах есть тот, кто держится одних только Божиих словес и заповедей во всяком времени, и месте, и деле.
      Монах есть всегдашнее понуждение естества и неослабное хранение чувств.
      Монах есть тот, кто, скорбя и болезнуя душой, всегда памятует и размышляет о смерти, и во сне, и во бдении" ("Лествица").
      Только внимательное изучение святоотеческого наследия указывает верный и спасительный путь к духовному просвещению. Это касается не только иноков. но и всех христиан. Иначе, по собственному своему неразумию, легко можно впасть в ересь и прочие тяжкие согрешения.

    • Сергий 985

      В общем ясно, нет смысла искать положительные стороны в деятельности этой общины, сколько бы монастырей они не построили или книжек не напечатали. Если они организуют закрытые радикальные религиозные ячейки с враждебным отношением к окружающим людям, то это однозначно подлежит демонтажу.

      Очередной пример того как ревнительство в церкви действует исключительно разрушительно. Сколько еще дров наломают в РПсЦ ревнители прежде чем в митрополии займутся полным избавлением от радикализма в своих приходах.

    • Инокиня Ливия

      Ревность бывает двоякой: "по разуму" и "не по разуму". Первая служит к созиданию новых церковных приходов, открытию церковно-приходских школ для желающих и пр., т.е. — это конкретное направление к созидательной деятельности.
      "Ревность не по разуму". напротив, несет много негативных моментов и открывается в людях, склонных к суровым и резким обличениям, которые, вместо того, чтобы исправить человека, приводят по большей части к церковным раздорам и нарушению спокойствия и общего порядка церковно-приходской жизни.
      Т.е., я так понимаю, что очень различные бывают "ревнители".

  4. Кирилл, а вот вы вывесили письмо от монашек, в котором говорится о крупной денежной претензии после того, как они покинут занимаемые площадя, далее где-то написано что их дальнейшая судьба будет решаться при личной встрече с митрополитом… т.е. получается если им удовлетворят претензию, а потом митрополит после их покаяния примет решение вернуть их обратно в боровск они вернут деньги обратно или нет??? выглядит с их стороны непродуманно или они не собираются возвращаться.

    • Не знаю, спросите у монашек насчет денег. Только мне кажется, что они останутся с носом.

    • Vladimir Keturov

      Много внимания материальному,духовное,молитвенное,послушание,смирение где то в стороне обсуждения.Про их духовного отца ни кто не знает,на литургии не присутствуют,благословления на все свои действия от священноначалия не получают.Для них благословления иг.Олимпиады важнее благословления Митрополита.Их вера по сути к старообрядчеству отношения отношения не имеет, это не что сектообразное.При общении с ними ощущение что это зомби.О деньгах,они что их личные?

    • Зато книжная лавка митрополии продает множество изданных ими книг. Слышал, что эти книги о духовном, а не о материальном.

    • кирилл, но если они в находятся в Церкви Христовой, а конечный выдогополучатель Церковь, то почему же Вы считаете что они останутся "с носом" если они часть Церкви. и второй вопрос — жертва шла на нужды церкви. т.е. получается деньги нужно вернуть тем кто жертвовал на строительство храма? очень сложный вопрос затронули монашки, получается они отделили себя от церкви требуя зарплату за свое служение… не?

    • "С носом" имеется ввиду, что ничего не получат от имущества восстановлением которого занимались. Такие письма безрезультатны.
      Хотя им не в первой. Они восстановили в РПЦ МП Белопесоцкий монастырь и также были изгнаны. В РПЦ это дело обычное: Восстановил храм, отдай его наперснику владыченьки, а сам дуй на другой край епархии восстанавливать новый.

    • Иван Аржаный

      Кирилл, Вы свою взгляд озвучиваете?
      Или это позиция инокинь?
      Вы просто так смело рассуждаете, как будто-то с инокинями перед каждым написанием консультируетесь….

      Mr.Russia
      кирилл, но если они в находятся в Церкви Христовой, а конечный выдогополучатель Церковь, то почему же Вы считаете что они останутся "с носом" если они часть Церкви — золотые слова!!!

      Кирилл
      "С носом" имеется ввиду, что ничего не получат от имущества восстановлением которого занимались…
      Цель заполучение имущества получается?????
      Кирилл, надеюсь вы тут где то ошиблись

    • Иван, а смогут ли вернуться монашки после того как посетят митрополита Корнилия, признают его и осмыслят все свои ошибки?

    • Иван Аржаный

      От попечения их отстранили.
      Это факт, на это есть решение совета митрополии.
      Приедут они к митрополиту или нет и в каком ‘настроении’ пройдет эта беседа, если все таки приедут я понятия не имею.
      я всего лишь прихожанин Боровской общины, а не сотрудник митрополии.

    • Иван, а смогут ли вернуться монашки после того как посетят митрополита Корнилия, признают его и осмыслят все свои ошибки?

    • Сергий 985

      > Хотя им не в первой. Они восстановили в РПЦ МП Белопесоцкий монастырь и также были изгнаны.

      То есть конфликт подобный не в первый раз у них?

    • Сергей Агеев

      "То есть конфликт подобный не в первый раз у них?"

      Ну как же, разве вы забыли, в январе была здесь публикация о них, и большое обсуждение, где обо всем этом говорилось.

      Они потому и перешли в старообрядчество, что у них возник конфликт со священноначалием РПЦ. Ну, может, конечно, и старый обряд им понравился (впервые они с ним познакомились через игумена Кирилла (Сахарова), но изначально, как можно понять по ряду источников и со слов знающих людей, конфликт был связан с тем, что они не хотели принимать ИНН. Именно это стало причиной их размолвки с митрополитом Ювеналием. И вот в момент этого душевного смятения они и соприкоснулись со староверческой средой уже по настоящему. Сначала их, как мне говорил знающий человек, обаял известный старообрядческий интеллектуал Александр Антонов из храма Николы на Белорусской, а потом уже взял в оборот о. Леонид Гусев из храма на Рогожском.

      А Белопесоцкий монастырь они действительно восстановили. Я эту обитель хорошо знаю и люблю. По детским впечатлением помню его еще закрытым и в руинах. А монахинь этих с их настоятельницей Марией (Барановой) впервые видел, так сказать, на заре туманной юности, в 1993 году — как раз в год открытия монастыря, и в первый год, когда они там поселились. Потому и слежу за их судьбой. (Хотя для них мы теперь "никонияне" и "еретики", но мне как-то их жалко и я на это не обращаю внимание)
      Действительно, монастырь был в руинах и они его возродили. Но говорить, что их изгнали оттуда… Ведь они перешли в старообрядчество, как они могли там оставаться? Это ведь не их частная собственность, эта обитель принадлежит Русской Православной Церкви.

    • Сергей Агеев

      "я думаю что нет"

      Третий раз начинать с чистого листа, опять оставив все, во что вложили душу и сердце… Поистине, печальная история.

    • Иван Аржаный

      Если бы действительно ‘вкладывали душу и сердце’ всей этой перепалки бы не было!!!
      Сергей Агеев, далеко не отказ от документов стал причиной их изгнания из рпц. Хотя в своей книжке они именно так и пишут….
      Поинтесуйтесь у игуменьи об истиных причинах их побега.
      И еще о документах, кому то из них их запрещено иметь, а у кого то и права и паспорта и инн.
      Двойные стандарты какие-то!

      По поводу красоты и величия собора не поспоришь!
      Да и не надо!
      Он действительно величественен!
      Будет община заниматься восстановлением и привлечением спонсоров

    • Сергей Агеев

      Ну уж вряд ли их игумения захочет откровенничать об этом с "никониянином")))

      Книгу их (видимо, имеется в виду "Белопесоцкий монастырь") я, к сожалению, пока не читал. В старообрядческих же источниках, где о боровской обители есть хоть какая-то внятная информация (например, брошюра "Покровский собор, что во граде Боровске") об ИНН вообще не говорится ни слова, а утверждается о сознательном выборе ими староверия. В РПЦ же тема их перехода в старообрядчество — вообще табу, о факте их перехода не упоминают ни словом, ни строчкой, ни даже в плане осуждения.
      Поэтому как раз про ИНН — это неофициальная информация, и не только из интернета. Но возможно были и иные какие-то причины, не буду спорить. Хотя мне тоже говорили, что помимо ИНН были и какие-то расхождения во взглядах на устройство монашеской жизни, но не знаю подробностей.

      Что касается конфликтов этих инокинь уже внутри РПсЦ, я даже не предполагал, что так все серьезно. Читал, конечно, их открытые письма десятилетней давности, знал, что они не поминают митрополита Корнилия, но, на основании, кстати, упомянутой брошюры "Покровский собор", думал, что с местной общиной у них все хорошо. Удивляло лишь полное отсутствие в последние годы упоминаний о них в материалах о крестных ходах Верея-Боровск и в самом Боровске в день боярыни Морозовой. Сразу было видно, что тут что-то не то, раз не упоминается о хранителях часовни. Но что все там настолько сложно и подумать не мог.
      Но это действительно внутреннее дело староверов, просто как-то по человечески их жалко.

      Что касается Покровского собора — хочется пожелать боровской общине, если сейчас на ее плечи ляжет эта задача, удачи в деле его восстановления. Хоть я из РПЦ, но реально хочется, чтобы красота была возрождена.

    • Сергей Агеев

      "Опять наверное какая-то форма ревнительства"

      Пожалуй, вы правы. Наверное, их действительно можно отнести к той категории, которую вы называете ревнителями. Причем, к самым радикальным. Они потому и поссорились с руководством РПсЦ, что посчитали его недостаточно жестким к "никониянам". Почитайте их открытые письма 2006-2007 гг., их тексты есть в сети, вам все станет о них ясно.

    • Сергий 985

      У меня складываются личные наблюдения, что самые лютые ревнители получаются из тех, кто приходит в староверие из новообрядчества или вообще откуда-то из атеизма. То есть давние и/или потомственные старообрядцы не так сосредоточены на сепаратизме как неофиты и те, кто перешел откуда-то.
      Если в случае с инокинями конфликт возник на почве ревнительства в виде "недостаточной жести и сепаратизма по отношению к инославным", то я могу понять причины разгона "кружков благочестия". И неплохо бы, чтобы и другим ревнителям тоже устроили взбучку вплоть до исключения, которые из храмов гонять и с линейками бороду меряют у людей и указания дают.

  5. Иван Аржаный

    Доброго всем дня!
    Самый главный момент в том , почему инокини избегают! совместной молитвы и к какому старообрядческому течению себя относят?
    Никто даже не в курсе кто у них духовный отец!!!
    Собственно эти вопросы и обсуждались на совете митрополии
    И еще, уже давно можно было приехать им самим в митрополию и все бы прояснилось.
    В этом году пришла очередная телеграмма об их болезни, систематическая
    Хотя за день до совета митрополии они были на рогожском.
    Кирилл, ты настоящий?????

    • Иван Аржаный

      я поэтому и написал ‘могли бы приехать и решить все вопросы при личной встрече с митрополитом’.
      И все ‘почему’ давно бы отпали и прояснились

    • Иван, никто также не знает, кто и ваш духовный отец. А если митрополиту так интересно, то за 10 лет мог выкроить немного времени и доехать до Боровска. Каждый месяц летает по России, деньги есть на перелеты.

    • они должны приехать к митрополиту и решить к какому старообрядческому течению они относятся?

    • Vladimir Keturov

      Люди добрые кто пастыь
      ,а кто его овцы?кажется инокени считают что пастырь это Олимпиада,а Митрополит должен к ней ехать на поклон.Чудеса.Их место на Дальние Востоке где находятся и другие умники не признающие Митрополита.

    • Иван Аржаный

      Если ко мне обратиться человек с ‘лицом’
      Готов ответить на заданный вопрос в личку.
      arjanok@mail.ru— милости прошу!
      Вымышленным и обезличенным персонажам не отвечаю.
      Всегда за открытый и прозрачный диалог!
      По поводу кто куда мог заехать:
      24.02 инокини были на рогожском
      25.02 была их послушница ( или насельница), не знаю как правильно,
      25го я её видел лично.
      Никто из них не явился….
      Хотя разница была в одном этаже.
      Поэтому, уважаемый Кирилл, не уместно говорить кто куда должен ехать.

  6. Митрополиту Московскому и всея Руси КОРНИЛИЮ
    от игумений Покровского монастыря в г. Боровске ОЛИМПИАДЫ

    Ваше Высокопреосвященство!

    Согласно Вашему благословению прибыть на заседание совета митрополии 25 февраля 2016 г. для отчёта о деятельности Боровской иноческой общины, был письменно составлен соответствующий подробный доклад для предвари¬тельного ознакомления, который прилагается к данному письму.
    Основной деятельностью иноческой общины является восстановление Пок¬ровского храма г. Боровска в качестве монастырского собора и развитие во¬круг него уставной иноческой жизни, согласно Вашему благословению, данно¬му Указом от 8 ноября 2005 г., предписывающим направить нашу иноческую общину в Боровск, и Указу от 30 декабря 2005 г., которым наша иноческая об¬щина получила Ваше благословение на созидание монастыря при Покровском соборе г. Боровска.

    Сегодня можно констатировать, что монастырь на этом месте состоялся и уже вошёл 8 церковную историю и историю Боровского староверия. Не имея ещё государственной регистрации, он уже зафиксирован как факт в церковных изданиях, научных и публицистических трудах, упоминается в краеведческой литературе и СМИ.

    За прошедшие 10 лет Покровский собор и земля вокруг него были офор¬млены в собственность Церкви, проведены работы по его реставрации, ликви¬дации водонапорной системы из колокольни и храма, а также осуществлено ограждение его территории. Всего только по Покровскому собору проведено работ на сумму свыше 7,5 млн рублей.

    Наши благодетели помогали восстанавливать Покровский собор именно как наш монастырский храм, основываясь исключительно на давних личных до¬верительных отношениях с сестрами нашей обители. Также этому послужило доверие наших благодетелей авторитету церковного руководства РПСЦ, на¬правившему инокинь в уже существующую в этом городе старообрядческую общину, несмотря на то, что нами ещё не было получено благословения на регистрацию нашего монастыря в качестве отдельного юридического лица.
    Такое положение сохранялось все предыдущие годы. Однако теперь, когда нами уже много сделано, а в Покровский собор и в Часовню на Городище уже вложено достаточно средств, в результате чего они стали выглядеть несравненно лучше, чем раньше, члены Боровской приходской старообрядческой об¬щины Введенского храма начали выступать с имущественными претензиями по отношению к нашему монастырю и заявлять о том, что Покровский собор принадлежит им, а монахинь надо из него выгнать. На собраниях своей об¬щины эти люди не гнушаются даже клеветой и оскорблениями в адрес сестер нашей обители, хотя некоторые из них с нами даже не знакомы.
    Имея в виду данные обстоятельства, просим Ваших указаний относительно следующих вопросов:

    1. Как нам быть с дальнейшей реставрацией Покровского собора: следуетли нам доводить до конца близкие к завершению работы на куполах?
    По действующему в настоящее время договору со строительной организа¬цией, нужно завершить покрытие двух малых глав Покровского собора. Для этого требуется оплатить ещё 800 тыс. рублей. Если же хотя бы эти работы не завершить, то и вся прежде сделанная работа по этим куполам вскоре придёт в негодность.

    2. В случае, если наш храм перейдёт под опеку других людей, в результате чего наши сестры потеряют созданную ими обитель, ставшую их домом, то сле¬дует ли им рассчитывать на какую-либо компенсацию, которая позволила бы инокиням обустроиться и наладить свой быт на другом месте?
    Ведь нужно иметь в виду, что наша иноческая община сумела приобрести на этом месте серьёзные активы для Церкви, расходуя для этого средства нашей иноческой общины и материальную помощь своих благодетелей, по большей части направленную конкретно на благосостояние самих монахинь. Обычно эти средства и расходовались нами на Покровский собор и Часовню боярыни Ф. П. Морозовой и иже с нею пострадавших.

    3. В случае, если имущественные претензии воровской приходской общины храма Введения будут Вами удовлетворены, и инокини вынуждены будут по¬кинуть территорию Покровского собора, будут ли также соблюдены законные гарантии в отношении их жилищь и другого имущества, принадлежащего ино¬киням и находящегося на территории храма? (Сказано ведь покушающимся на имущество монастырское: «…да не вземлют ничто же от них, ни малую кую вещь. Мнишеское бо житие огнь есть» (Книга «Зонаръ», л. 84 об.))
    Что касается иноческих келий, все они являются временными постройками на территории Покровского собора и созданы собственными силами и сред¬ствами нашей иноческой общины. («Дело бо мнихово огнь есть, идеже аще внидет, пожигает и палит» (Книга «Зонаръ», л. 126 об.)) Следует учитывать и то, что, согласно церковным правилам, монашеские жилища не могут становиться мирскими обиталищами (прав. 24 7-го Всел. со¬бора; прав. 12, 13 7-го Всел. собора).
    Во всяком случае, просим провести разъяснительную работу на этот счёт среди тех, кто стремится к разорению нашей обители и намеревается хозяйни¬чать на территории Покровского собора.

    4. Если нашей иноческой общине будет предписано Вами покинуть монастырь то прошу Вас дать соответствующие указания и полномочия эконому РПСЦ для осуществления сдачи-приёмки материальных ценностей и документов Покровского собора. (В соответствии с 26 правилом 4-го Вселенского собора.)

    5. В случае, если нашему монастырю будет отказано в пребывании при Пок¬ровском соборе, просим известить нас об этом письменно заранее, чтобы мы имели время провести инвентаризацию и подготовить активы к сдаче.

    6. Если же Вы рассудите, что нашему монастырю лучше оставаться в Боров¬ске как есть, то прошу разрешить ему действовать не от лица боровской Вве¬денской общины, а напрямую быть приписанным к центральной организации РПСЦ в Москве хотя бы до тех пор, пока не появится возможность зарегистри¬ровать Боровский Покровский монастырь в качестве самостоятельного юриди¬ческого лица.

    Игумения Олимпиада (Баранова) 23 февраля 2016 г. (н. ст.)

    • Vladimir Keturov

      Хотелось бы знать каким распоряжение и когда
      Было назначение игумении Покровского монастыря в г. Боровске ОЛИМПИАДЫ,что её назначили игуменией Троице-сергиева. монастыря (см.ниже) знаю,а вот про создание монастыря в БОРОВСКЕ даже Митрополия не знает.Получается что должность что название самочинны и лживы.Как то так.

    • Сергей Агеев

      Есть в этом послании весьма хорошая и верная мысль — что монастырь этот уже вошёл в церковную историю и историю боровского староверия.
      В том-то все и дело, как историк просто чувствую этот момент- сейчас закрывается очень яркая страница истории современного старообрядчества. Не получилась попытка возродить старообрядческое женское монашество, не будет создан настоящий монастырь с настоящими иноческими традициями.
      Пусть они сами виноваты в конфликте с руководством РПсЦ, но реально это большая потеря для староверия.

    • Сергий 985

      > Пусть они сами виноваты в конфликте с руководством РПсЦ, но реально это большая потеря для староверия.

      А они были сперва большим приобретением?

    • Сергей Агеев

      Объективно говоря, были. Точнее, могли бы стать потенциально. Ведь целый монастырь РПЦ в старообрядчество перешел, это не шутка ни с какой точки зрения. А в современном старообрядчестве монашества почти нет. А тут, соответственно, образовался настоящий старообрядческий монастырь. Причем, с настоящими инокинями, которые сознательно выбрали иноческий путь с молодых лет. Знаю про Николо-Улейминский монастырь, но вот в книжной лавке на Рогожском лежит небольшой буклет о нем, и там правдиво сказано о очень-очень преклонном возрасте монахинь и их небольшом количестве.
      Здесь же старообрядцы получили настоящий монастырь, с очень мотивированными инокинями. Это могло положить начало подлинному возрождению старообрядческого монашества. Вот в чем было приобретение.
      И даже будучи в конфликте со священноначалием РПсЦ, они не мало делали. Ведь и впрямь за часовней следили, и собор восстанавливали. И не просто следили — это постоянная монашеская молитва в этом месте.
      И еще они много сделали для развития традиции почитания (молитвенного и просветительского) старообрядческих святых (боярыни Морозовой, мч. Полиевкта и др). Ведь в современном старообрядчестве (и это тоже заметно постороннему) в силу исторических причин, это не очень развито. А они же выходцы из РПЦ, поэтому у них эта основа очень сильная.
      Да и вообще, их отношение к монашеству и монашескому служению очень серьезное. Ну просто это чувствуется. Почитайте книжку "Покровский собор, что во граде Боровске". Они ее писали или не они, в данном случае не важно. Просто обратите внимание на то, как описано их монашеское служение. Вот даже постоянная молитва на старом старообрядческом кладбище Боровска — лития за прошлые поколения староверов — это ой как о многом говорит! Или их желание наследовать традициям староверческого боровского женского монашества 19-20 веков, сбор ими информации об этом — тоже важный штрих.
      Поэтому потенциально это действительно было приобретение для РПсЦ. Но, также несомненным является тот факт, что все вышеизложенные положительные моменты для староверия были практически сведены на нет их конфликтом с руководством РПсЦ. Так сказать, негативные моменты взяли вверх, и одновременно эта ситуация стала наносить РпсЦ серьезный ущерб, и попытку както с этой ситуацией справиться мы сейчас наблюдаем.
      Сами понимаете, мне их хвалить не за что — они не просто от нас ушли, они очень негативно (мягко сказано) к РПЦ настроены. Потому они и вошли в конфликт с РПсЦ, что посчитали ее руководство недостаточно решительным в осуждении РПЦ. Но в отношении их пользы для старообрядчества, я стараюсь оценивать ситуацию объективно, как исследователь.

    • Сергий 985

      Всего одно слово важное делает вашу формулировку верной на мой взгляд: это было _потенциальное_ приобретение старообрядчества. Это все здорово — стройка монастыря, молебны, книжки — но одна деталь, они сами по себе фактически были, если быстро "поссорились" с митрополией и обособились. Поэтому это может быть потеря для монастыря как памятника — они его по факту восстановили. Но это не потеря для старообрядчества — ведь они по факту старообрядчеству и не принадлежали выходит? Образовали свое согласие с корнями старообрядческими, говоря языком программирования "форкнули РПсЦ и стали развивать свою версию".

  7. Сергий 985

    > 13.1. Отстранить иноческую общину во главе с игуменьей Олимпиадой (Барановой) от попечения о
    > памятнике-часовне мученицы и исповедницы боярыни Морозовой и о Покровском соборе в г. Боровске.

    Любопытно. Значит, монастырь все же есть, официально РПсЦ, но теперь его нет.

    • скорее всего нужно прибегнуть к словарю и обратить внимание на то что попечение это ОХРАНА, ЗАБОТА, ПРИСМАТРИВАНИЕ… т.е. их отстранили от охраны часовни.

    • Vladimir Keturov

      22.03.2005 Митрополит Андриан возвел инокиню Олимпиаду (Баранову) в игуменьи Троице-Сергиева монастыря который необходимо было создавать в с.Рытово Владимирской области (решение не отменено).Распоряжением Митрополии от 08.11.2005 № 387 и от 19.12.2005 № 459 на инокинь было возложено попечение за памятником- часовней и Покровским собором (смысл слова см.выше).Совет Митрополии 24-25 февраля своим решением отстранил инокинь от попечения.Ни Собор, ни Совет Митрополии никогда не принимали решения о создании в г.Боровск женского монастыря.Все названия "монастыря" во всевозможных источниках происходят от самих инокинь,которые самочинно,по своему решению запустили в оборот названия-Покровский девичий монастырь,Покровский (Боровский) монастырь

    • Сергий 985

      Так чего изменит эта отмена попечения? Кто будет попечителем часовни и Покровского собора? И как это отразится на инокинях? Или решение ни о чем и все останется на деле как есть?

    • Сергей Агеев

      Вот это да… Неожиданно. Хоть они очень негативно относятся к РПЦ, но мне их жалко. Конечно, это внутреннее дело старообрядцев, а меня боровские инокини интересуют с исторической точки зрения, но, честно говоря, как-то грустно от этого известия. Ну восстанавливали они красавец-собор столько лет, душу в это вкладывали, много сделали для этого, очень много. И за часовней следили, чтили память боярыни Морозовой. Монашескую жизнь восстанавливали в древних традициях. Что же, теперь все плоды 10-летних трудов будут порушены, придут в запустение, собор восстановлен не будет, часовня будет закрытой?

    • Сергей Агеев

      А вот как об этом сказано в сообщении на сайте РПСЦ. Все то же самое, но в первой фразе указана причина решения:
      "Рассмотрев возникшие конфликтные ситуации в г. Боровске, Совет Митрополии постановил отстранить иноческую общину, возглавляемую игуменьей Олимпиадой (Барановой), от попечения о памятнике-часовне мученицы и исповедницы боярыни Морозовой и о Покровском соборе в г. Боровске, а вопросы дальнейшей деятельности иноческой общины будут рассмотрены при личном прибытии инокинь к митрополиту".
      http://rpsc.ru/news/itogi-zasedaniya-soveta-mitropolii-2/

    • Монастырь закрывают это ясно. Храм будет брошен это тоже ясно. Впрочем, надо сказать что этот храм принадлежал в прошлом неокружникам, наследниками которых РПСЦ по сути не является.

    • Vladimir Keturov

      Справочной:С 2009 года попечения осуществлялся под эгидой мирской организацией "Центр боярыни Морозовой" (из 3 учредителей одна инокинями),в полном отрыве от Митрополии и Общины,востановительные работы по Собора выполнялись без всякой документации и согласований.В общем они превратились по сути в секту. Судьбу их решит Митрополит при прибытии к нему.

    • Интересно, а скит преподобного Макария Великого был зарегистрирован в централизованной религиозной организации РПСЦ?

    • Инокиня Ливия

      Кирилл, надо полагать, что если Боровский монастырь живет по правилам Макария Великаго, то инокини обязательно сумеют найти общий язык и с митрополитом и со своими братьями-христианами.

    • Сергий 985

      > Рассмотрев возникшие конфликтные ситуации в г. Боровске

      Интересно, что за конфликты такие случились, после которых инокинь решили отстранить от попечения.
      Предполагаю, что дело не обошлось без усердного ревнения о вере.
      Так же не исключаю, что если изгнания людей из храмов и жесткое ревнение продолжатся, подобные конфликты со схожими последствиями могут быть и в других местах, на Рогожском например.

    • Vladimir Keturov

      К сожалению инокинь спутали сменную веру и бизнесс который можно делать под прикрытием веры.

    • Сергей Агеев

      "Храм будет брошен это тоже ясно".

      Вот это жальче всего. Очень красив, очень русский.

    • Сергий 985

      А почему брошен? Очевидно же, что есть какой-то спонсор который финансирует ремонт и поддержание храма. Если спонсору не критично работать именно с инокинями, а надо монастырь поддерживать и ремонтировать, то почему нельзя переключить ремонт на общину?

    • Сергей Агеев

      Хорошо бы если так, но судя по всему, спонсоры работают именно с монахинями. Спонсоры не могли не знать, что монахини — непоминают миттрополита. И если это не смутило их в предоставлении помощи, значит, по логике, вдохновлены они были именно деятельностью монастыря, и давали средства конкретно на его существование и восстановление. А если монастыря и инокинь там не будет… Не факт, что не уйдут и жертвователи.

    • Сергий 985

      С другой стороны зачем нужен этот монастырь если он неуправляем? Какое-то свое согласие уже получается, которое само себе на уме.
      И ещё момент интересный. Если где-нибудь по документам или как этот монастырь принадлежит РПсЦ, и отвечает за него и его деятельность РПсЦ в лице всех ее представителей, а на деле не имеют с монастырем контакта и контроля, то это вообще может быть опасное явление.

    • Vladimir Keturov

      Хочу всем еще раз сказать что ни какого монастыря в Боровске не было и нет,Минтрополия такого решения не принимала.Инокеня Олимпиада была поставлена игуменей Свято-Троицкого монастыря который необходимо было создать в с.Рытово.Все утверждения о монастыре в Боровске-сказки и лукавство в первую очередь иг.Олимпиады,с целью.Кому интересна хронология их деятельности с 90-годов до чего дня обращайтесь statue1997@gmail.com.

    • Сергей Агеев

      "С другой стороны зачем нужен этот монастырь если он неуправляем? Какое-то свое согласие уже получается, которое само себе на уме".

      Тоже верно. Мне-то хорошо с исторической точки зрения все это оценивать, а самим староверам такая ситуация с этой иноческой общиной, безусловно, очень неприятна, и их можно понять.

    • Сергий 985

      Конечно. Если внешне авторитетная община будет при случае прямо или косвенно нести негатив в адрес митрополии, то для последней это прямая угроза и убытки.

  8. Сергий 985

    > 12. О положении дел в общине пос. Ольховатка (ДНР)

    Радует, что на официальном уровне митрополия пишет ДНР, а не мямлит что-нибудь типа "Донецкая область, Украина".

    • Сергий 985

      А как православных Украины обидели? То, что не ДНР, то Украина. Все по-честному, чего обижаться.

  9. Сергий 985

    > 3.2. Поручить протоиерею Сергию Дементьеву духовное окормление общины храма свт. Николы
    > в Лефортовском переулке г. Москвы.

    Ещё один действующий храм в Москве откроется?

  10. Сергий 985

    > 3.1. Принять к сведению отчет настоятеля Покровско-Успенского храма в Гавриковом переулке г. Москвы
    > протоиерея Сергия Дементьева о проводимой работе по возвращению храма.

    А хотя бы поверхностно где-нибудь публикуются текущие результаты работы по возвращению?

    • Владимир*

      Отмечу два стороны. 1. Одна из насельниц на ступенях часовни выступала пред туристами и обличала и тех, и этих. И РПСЦ, и РПЦ не такия, и монастырь не в порядке, и с мощами не все так… Я же думал, она о Христе скажет. 2. Лестовки в монастыре плетут хорошие, в каждой бобышке Исусова молитва! :)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля