Комментарии (14)

  1. Сергей Шуйский
    Сергей Шуйский

    Никто не упомянул хозяйство — тогда не было бы времени на паломничества и путешествия семьей . Это к заголовку и к укладу на Руси, который не столько в домашней молитве и чтении, сколько в постоянном крестьянском труде. Конечно, это не токмо к единоверцам, а ко всем хрьстолюбьцамъ, сменившим землю на асфальт.
    И скорее "четки — новообрядческая лестовка" на "РВ".

  2. протоиерей Иоанн Миролюбов

    Ну и где здесь ряженность? Клоунада? Почему это не старообрядцы?
    Или не староверы? Так я их, как оказалось, почти всех хорошо знаю — староверы почище многих иных.
    Кажется, их "вина" только в том, что не считают новообрядцев еретиками? Они блюдут свое. Не осуждая или презирая других, показывают пример православному русскому народу. Увы, во многом заблудившему.

    • Сергей Агеев

      "Не осуждая или презирая других, показывают пример православному русскому народу"

      Молодцы!

    • Кирилл

      Ну а что такого? Есть старообрядцы в лоне РПЦ, а также есть и латиняне в лоне РПЦ. И надо сказать их больше, чем старообрядных приходов. Общин РПЦ МП и РПЦЗ МП служащих по западному латинскому обряду — порядка сотни.

    • Сергий

      Староверие — весьма широкое понятие. Любой крестящийся двумя перстами может свободно причислять себя к данной категории. Но вот с православием ситуация сложнее, ибо данный термин является калькой с греческого, обозначая истинную веру. А всякое согласие свою веру считает истинной. Поначалу вообще никакого старообрядчества-то не было, а все отделившиеся от господствующей церкви как раз называли себя православными христианами. И вот что интересно: в том же единоверии есть люди (и даже священники) упорно избегающие и не принимающие всего новообрядческого, но при этом признающие их иерархию. Они, с точки зрения не презирающих, еретики?

    • Кирилл

      Из статьи посвященной западному обряду в РПЦ:

      " Многих людей по-прежнему удивляет сам факт того, что в Православии существует несколько обрядов, в том числе и западный, несмотря на то, что западный обряд в Православной Церкви канонически существует с 1936 года, когда по знаменитому декрету митрополита Сергия (Страгородского) в Московский Патриархат была принята община французского старокатолического епископа Луи Шарля Винарта. Сам проект Православия западного обряда конечно гораздо старше, и впервые был утвержден Синодом Российской Церкви еще в середине 19 века (проект Иосифа Овербека). И сейчас по всему миру существует всего около ста православных общин западного обряда, существует также несколько православных бенедиктинских монашеских общин. Много это или мало? Наверное, по сравнению с количеством приходов и монастырей восточного обряда – это мало. Однако сам факт существования всех этих общин очень важен. Он показывает то, что Православная Церковь – это воистину Церковь Кафолическая, Вселенская и Всеобщая, не ограниченная лишь Востоком и греко-славянским миром".

      Так вот по сравнению со старооброядным единоверием общин западного обряда в РПЦ гораздо больше.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Благодарю за расширение кругозора!
      Но промониторив вопрос могу добавить:
      1. Проект Овербека умер не родившись.
      2. Большинство католических общин приняты РПЦЗ, а не РПЦ. И не факт, что остались в той её части, которая соединилась с РПЦ.
      3. Наблюдая скорость смены юрисдикций такими "Шаталовыми пУстынями", не уверен в их нынешнем наличии.

    • Кирилл

      Но и со старообрядными единоверцами не все так просто. Все 600 общин и все 10 монастырей имевшиеся на начало 20 века тоже умерли.

    • протоиерей Иоанн Миролюбов

      Монастырей было чуть более двадцати. Но старообрядческие общины основных согласий вроде как убивали. а единоверческие сами умерли? У меня совсем иные сведения.

    • Иерей Алексий Гугливатый
      Иерей Алексий Гугливатый

      Несколько слов о прежней "Старообрядческой Палестине". Певчих и чтецов местные старообрядческие попы выписывают из МСДУ. В воскресные и праздничные дни в храмах РПСЦ народу не шибко более, чем у нас. На вечерних богослужениях под те же Праздники и того меньше. А местный новообрядческий православный монастырь, построенный до революции с миссионерской целью и не имевший прихода, ныне забит на всенощных бдениях и в Праздники битком теми, кто крещён в старообрядчестве… другой пример — г. Ликино-Дулево. Искони старообрядческое поселение. В одной части оного писали иконы = лики, в другой части делали/дули фарфор. До революции в городе был старообрядческий храм и строился каменный храм общеправославный. Но храм новообрядческий достроить не успели — революционные события не дали совершить в нем ни одного богослужения. В нач. 90-х гг ХХ в старообрядческому священнику из ближайшего районного центра предложили взять, освободившийся от прежних хозяев, сей каменный храм. Батюшка отказался в пользу новообрядцев, т.к. не хотел уменьшать свой приход районного центра. В итоге — в этом храме ныне весьма крупная и активная новообрядческая община, собранная в большинстве своем из потомков прежних самых истинных староверов. Но история этим не кончилась. Когда батюшка из районного центра опомнился, то в ближайшем к Ликино-Дулево селе стали строить деревянный старообрядческий храм. Только ходить в него так никто и не стал. Вот и стоит уж не менее лет 10ти сруб с заметной апсидой, гниёт и зарастает разной порослью… вот вам и "вымершие" единоверцы…

    • михалычъ

      не знаю, как насчет других старообрядцев (на них все же смотрели как на силу, оппозиционную царскому режиму), но единоверческого священника могли застрелить на пороге храма — красноармейцы в обрядах не разбирались

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?