Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (29)

  1. Года четыре назад мой старый студенческий приятель, а ныне профессор, находясь в командировке в Москве, подбил меня за "рюмкой чая" при встрече на один "эксперимент". Праздник Покрова пришелся на рабочий день и мы с утра двинулись на авто на Новокузнецкую. В Покровском кафедральном соборе РДЦ на нас никто не обратил внимания и мы встали недалеко от входа. Огляделись, сквозь мрак пробивались золотистые тона, но в целом была "давящая" атмосфера. Хор звучал как дребезг старушечьих голосов. Несколько раз пересчитали молящихся, но даже с поправкой на громко хлопающую входную дверь, было около 90 человек, из них мужчин не более 10. К нашему удивлению Патриарх в престольный праздник отсутствовал и через час мы выехали на Бакунинскую. Сразу было видно, что небольшой, но внешне оригинальный дораскольный Покровский храм, переданный под Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции, (теперь вместо единоверческих такие храмы называют старообрядными) требует хорошего ремонта, но внутри было чисто и светло, правда холодно.Иконостас фанерный временный, икон мало. А вот хор звучал отменно, преобладали мужские сочные голоса, но пение было все таки иное. Что удивило — среди 30 молящихся в основном были мужчины среднего и молодого возраста. Кстати, хор и чтецы пользовались для освещения свечами(на Новокузнецкой резким лучом прожектора). Служба здесь началась довольно поздно, в 9.20. Далее мы успели приехать на Рогожское до крестного хода и даже зашли в Покровский собор, где нас никто не остановил. Какой же он огромный внутри и был полон. Два хора попеременно пели где то впереди так, что звук без всяких усилителей был слышен на улице. Мой приятель стоял как завороженный, но надо было выходить, начинался крестный ход, его голова уже обошла вокруг,а хвост еще не вышел из храма. Возглавлял митрополит Корнилий, были еще архиереи и много священников. А какой непередаваемый словами колокольный звон. Перед храмом было много народа, просто пришедшего посмотреть. Вот такая наглядная "картина маслом" получилась о престольном празднике в трех Покровских храмах РДЦ, РПсЦ и единоверцев. Наверняка, что то изменилось за прошедшие годы.

  2. Всегда с интересом и уважением отношусь к выступлениям о.Иоанна, но в данном случае совершенно не понял: ему было поручено подготовить доклад к Освященному Собору, который откроется 17 октября, а доклад размещен на сайте, не принадлежащем РПсЦ, 13 октября!!! Подобное считается недопустимым и с точки зрения корпоративной, и с этической. У него могут появиться ненужные проблемы, а жаль.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Не ахти какой секретный доклад, чтобы его не размещать в сети.
      О.Иоанн в очередной раз подтвердил мое мнение о качестве старообрядческого единства даже в рамках одного исповедания….

    • "Секреты" тут не причем. Есть служебная дисциплина, корпоративная этика и т.д. и т.п. Ему поручил вышестоящий орган (в данном случае Совет Митрополии) подготовить доклад к заседанию высшего органа (Освященного Собора), вот и отчитайся сначала перед ними. Это элементарная вещь. Видно в РПсЦ "разгул демократии и гласности". А вот в РПЦ за такое местный архиерей запросто отправил бы из Ростова-папы туда, где "Макар телят не пас".

    • Русская вера

      Дело гораздо проще и в нашем случае мы никак не нарушаем служебную дисциплину и "корпоративную этику". Автор сам попросил нас опубликовать материал в преддверии Собора, чтобы тем, кому это интересно, могли ознакомиться с текстом. Тем более, что в докладе много цитат и ссылок на источники. Более того, в докладе не содержится ничего принципиально нового. Отец Иоанн и ранее публиковал статью на эту тему, а в нынешнем материале только более компактно изложил свои мысли перед Собором.

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      мистер zavoljskii , в РПСЦ — не казарма, в отличие от РПЦ. А вовсе не "разгул демократии". Постарайтесь это понять, разница-то есть

    • марина миронова

      Примеры приводятся, где люди не смогли выполнить правил. Давайте и мы не будем исполнять. Так считает о.Иоанн. Между прочим святые тоже грешили, например царь Давыд, но каялись в этом. Может быть и Василий Великий каялся. Он же не предлагал на соборе всей церкви пускать " лояльных" еретиков в храм и молиться с ними двумя перстами. Плохие примеры и на них призывает ориентироваться о.Иоанн. Вместо того чтобы отстаивать правила. Все это приведёт к удалению Святого Духа, ведь действительно какое может быть единение света со тьмою, пусть и лояльною.
      Совсем не уместно для собора уже готовое в конце решение о лояльных еретиках. Вы люди не думайте, за вас уже все решили, вот они лояльные еретики. Принимайте !

    • Cергiй

      вместо принятия понятия "лояльный" еретик, тем паче двуперстного крестнаго знамения за свидетельство, следовало бы определится с "протоколом" принятия обещания "покаятися и бежати отъ ереси своея".

    • михалычъ

      ну если некоторые деятели старообрядчества будучи студентами семинарий, делились общим столом со всеми, там находящимися, среди которых могли быть и эфиопы, а не только РПЦ — и это не послужило отрицательно их карьере, а даже наоборот, как бы стали епископами, патриархами…

      То почему РПСЦ, потеряв массы молодого поколения, дабы не запустели церква, не может в целях завлечения любящих богослужение допустить им стоять в храме?

      Только вот какая дальше перспектива? Ну перейдет к Вам десяток-другой. Может из их детей кто ходить будет.

      Это продлит жизнь прихода лет на тридцать-сорок.

      Гораздо лучше, если этот адекватный молодой человек станет священником в СВОЕЙ вере.

      Он принесет пользу сотням л юдей.

      А так помыкается по согласиям и исчезнет вникуда

    • Елене. Спаси Христос за совет понять разницу между РПсЦ и РПЦ. С этим мне пришлось столкнуться более 40 лет назад, когда я, имея единоверческие корни, проявил интерес к белокриницким, а научный руководитель развернул меня на тему РПЦ, считая ее более перспективной. Но здесь я всего лишь высказал некоторое сомнение по форме подачи материала о.Иоанном, а вот другие участники высказались и по содержанию. Посмотрим на решение Освященного Собора завтра-послезавтра. В любом случае это не умаляет того, что в РПсЦ есть образованные и интересные священники, которые публично высказывают проработанное предварительно мнение по неоднозначным вопросам.

    • михалычъ

      Если же говорить по смыслу темы…

      Надо понимать, что представляла из себя религиозная картина времен Василия Великого.
      Это сейчас мы не затруднимся отличить храм РПЦ от РПСЦ

      А в тот период постоянного перемешивания религиозных партий, различных полуариан, "омиусиан", принятия различных вероучительных деклараций, союзов это было сделать не просто.

      Православный епископ мог подписать совместное вероопределение общего характера с некими "оимусианами", другие могли не подписать, но сохранить общение с подписавшим и т. п.

      Полагать, что при богослужениях происходила сортировка народа по принципу принадлежности к той или иной партии можно с изрядной д олей сомнения.

      Такая же картина была в монофиситскую, монофелитскую и иконоборческую смуты. Разные партии боролись внутри Персидской церкви. Отделение церкви Римской прошло в течении как минимум двух столетий.

      Поэтому важно понять, о каких еретиках идет речь.

      О маркионитах, манихеях и т .п .?

      Но они лишь по имени себе усвояли имя христиан, а по сути молились ДРУГОМУ БОГУ.

      Понятно, что с ними молиться невозможно. О них эти определения в собственном смысле.

      В арианскую смуту появились другие еретики.

      Их принимали уже вторым чином, а потом и третьим.

      Это христиане, в отличие от первых.

      Грубо — это наши заблудшие братья, одной крови с нами. А древние еретики — просто однофамильцы. Или самозванцы. Типа мормонов.

      Переведя все это в нынешнее время мы получаем всем известную картину.

    • михалычъ

      Предположим, в некоем населенном пункте километров триста от ближайшего храма в тридцатых годах прошлого века крестили бабу Дусю.

      Кто крестил? Дедушка, бабушка. Какого они согласа? Часовинного? Беглопоповского, единоверческого?

      Какой заезжий поп потом ее тайно довершил? Белокриницкого попа можно отличить — его иерархия отдельная.

      А как Вы отличите андреевского, беглопоповского, единоверческого, а иногда и обновленческого попов друг друга?

      И как установите, какого направления поп крестил эту бабуську?

      И што ей делать, когда н а старости лет ей провели интернет и стала она узнавать, что есть еретики, подцерковники, чины приемы…

      Што есть различные теории благодати? Какая благодать была на ней семьдесят лет? Предваряющая или спасающая?

      Каким чином Вы будете ее принимать? Куда ей на моление вставать?

      Позади облачального места или впереди?

      Таких бабулек по матушке-России тысячи, десятки тысяч.

      И как работают эти теории на практике? Пусть теоретики решат задачку!

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      zavoljskii, я насчет разницы между отсутствием казармы и "разгулом демократии". А различий между РПЦ и РПСЦ намного больше на самом деле

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      михалычъ, с бабой Дусей как раз не проблема. Если она сама о себе не может четко и ясно сказать, кто и как ее крестил и кто довершал — будем крестить троекратным погружением, всего и делов. И до крещения будет стоять там, где все некрещеные

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      марина, о.Иоанн предлагает прежде всего "определить общие принципы в отношении присутствия неправославных в старообрядческих храмах". Впрочем, не исключаю, что будет применена формула вроде "не возбранять" и всё останется по-прежнему, т.е. на каждом приходе по-своему

    • Елене. Молодец, всем вставила. Так держать.А на фото девочка, то ли октябренок, то ли пионерка. А на самом деле случайно не "юная пенсионерка", в молодости активная комсомолка-общественница?

    • михалычъ

      Все значит просто.

      А баба Дуся все Вам скажет. Крестил ее Кондрат Иваныч — благословенный дедушка и довершал поп Лукъян, которые были "нашей" веры оба

      Где Вы видели на практике, чтобы крещенные таким образом в сельской местности, а они составляют процентов пятьдесят от прихожан наверное в любой моленной, чтобы их поголовно крестили заново.

      В те года даже новообрядцы не имели централизованного руководства с момента смерти Петра Полянского и до выборов патриарха Алексия.

      А что говорить о беглопоповцах.

    • марина миронова

      Елена, в церкви уже практика две тысячи лет где стоять еретикам, а сейчас что думают, как патриарх Никон, дескать раньше были дураки, а мы вот такие умные. И не надо прикрывать умными словами весь этот беспридел в церкви.
      Я считаю этот вопрос вообще не нужно поднимать на соборе, а тот кто поднимает и хочет молится с еретиками должен перейти в РПЦ или туда с кем он так хочет молиться.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Читаю и недоумеваю — и почему Ап. Павел велел женам в церкви не учить? Вот сколь они мудры и осведомлены! А на этом сайте даже на "вопросы священнику" отвечают! О, дивнаго чудесе!

    • марина миронова

      Константин, если вам это поможет, то это мнение моего мужа и многих иереев РПСЦ, жаль что они люди подневольные и зависимые, и не могут как я свободно выражать своё мнение ни на сайте, ни увы на соборе. А то "полетят их головушки" как недавно было с одним….

    • Сергий 985

      > Может быть и Василий Великий каялся

      Нет, нереально. Только других к этому призывал.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      марине:
      Прочел и недоумел окончательно — РПСЦ-попы боятся человеков паче Бога?!!! И прячутся в медийном пространстве за женины юбки?!!! И кому Спаситель говорил про погубление и спасение души???

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      "и не могут как я свободно выражать своё мнение ни на сайте, ни увы на соборе." чьто то мне представляется, что "своего" мнения у соборян быть не может — все уже сказано в Св.Предании и свв.отцами.

    • Сергей Шуйский
      Сергей Шуйский

      Повторю для тружеников села. Соборяне свои суждения основывают на Св.Писании и Предании, а личные мудрования — от лукаваго.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля