Блаженный Исидор Ростовский
27 мая (14 ст. ст.) Церковь чтит память русского святого XV века — блаженного Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца.
27 мая (14 ст. ст.) Церковь чтит память русского святого XV века — блаженного Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца.
17–20 мая 2024 года в Рогожской слободе состоялось широкое празднование Недели свв. Жен-Мироносиц. Праздничные мероприятия, посвященные распечатанию алтарей Рогожских храмов, помимо торжественного богослужения, включили в себя конференцию, презентацию книги, ярмарку народных промыслов и вечер духовных песнопений.
Свое название город Злынка в Брянской области получил от небольшой речки Злынки, на берегах которой и стоит. Первые поселенцы появились здесь в середине XVII века. Это были старообрядцы, которые бежали из центра страны от религиозных преследований. Только после победоносной войны со шведами Петр I узаконил существование раскольничьих поселений в награду за их самоотверженную борьбу с врагом. И по сей день в Злынке есть храмы и моленные ряда старообрядческих согласий.
В Белоколонном зале Музея Фаберже в Санкт-Петербурге проходит выставка «Красота святости и святость красоты. Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже». Выставка посвящена искусству драгоценного оклада — оригинальному виду декоративного искусства, сложившемуся в Средние века, но расцветшему с особой яркостью в период XVIII — начала XX века в наиболее значимых центрах развития русской культуры.
20 апреля 2024 года в 19:00, в рамках всероссийской акции «Библионочь-2024», в Центре межрелигиозного диалога Библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино состоялся показ фильма «Русский Хозяин», посвященного 100-летней годовщине смерти Павла Павловича Рябушинского и его семье. Производство киноленты — Всемирный Союз староверов, продюсеры — Леонид Севастьянов, Игорь Лапшин.
Аксеновы были не только известными в Нижнетагильском заводском поселке купцами и благотворителями, но и старообрядцами, поэтому для моления они построили на внутренней территории подворья свою небольшую часовню. Изначально Аксёновы строили молельную только для собственного пользования, однако со временем туда стали ходить все тагильские старообрядцы.