История двухэтажного деревянного дома ямщика Василия Ширяева в Москве тесно связана со старообрядчеством, в частности с местной беглопоповской общиной (Русская Древлеправославная Церковь).В 2019 году здание признали выявленным объектом культурного наследия.
Нарядная усадьба в городе Боровске Калужской области была построена в конце XIX века купцом старообрядцем Федором Ивановичем Шокиным. Он торговал рейнскими винами, являлся гласным Городской Думы, слыл известным благотворителем и строителем храмов.
1 июля (18 июня ст. ст.) Церковь почитает Боголюбскую икону Пресвятой Богородицы. Перед Боголюбской иконой Богородицы молятся о даровании здравия, об избавлении от смертоносных эпидемий и стихийных бедствий.
В центре московского долголетия «Троицкий» открылась выставка «Ретро — далекое и близкое». А ее владелец — житель городского округа Михаил Ян. Его экспонатам больше подходит слово «собрание»: вещи разных эпох, которые порой могут рассказать о быте предыдущих поколений больше, чем учебники истории.
Старообрядчество в лице нынешних его носителей открыто к контактам. У старообрядцев XXI века всегда можно проконсультироваться относительно того или иного образца древней книги, старинной иконы или предмета церковной утвари, чтобы получить аргументированный ответ или совет на уровне не хуже специалистов-музейщиков. В этом уверена ведущий специалист страны в области старообрядчества Елена Юхименко, филолог и историк, главный научный сотрудник отдела рукописей и старопечатных книг Государственного исторического музея (Москва).
С 22 апреля по 17 сентября 2023 года в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына проходит выставка, где Николай Рябушинский, потомок богатейшего купеческого рода, представлен не только как меценат и издатель, но и как самобытный художник и автор концептуальных перформансов.
На протяжении нескольких веков знаменное пение претерпевало эволюционные изменения и к XVII веку подошло приблизительно в той вариации, которую сегодня можно услышать во всех старообрядческих храмах. Но не всем известно, что вплоть до середины XVII века текст богослужебных песнопений отличался наличием распевающихся твердых и мягких знаков (в «О» и «Е», соответственно).