Почти каждого из нас очень часто так затягивает водоворот повседневности, что Церковь, даже в семьях христиан, находится где-то на втором плане. О том, чтобы соблюдать посты и прийти на исповедь, и не задумываемся, находя сами себе всевозможные оправдания и успокаивая себя тем, что, вот мол, выйдем на пенсию, тогда и в храм ходить будем, намолимся и о душе позаботимся. Одно только упускаем: ведь этого времени мы можем просто не дождаться… О суетной и короткой жизни человека, о таинстве Соборования и страшном грехе зависти рассказывается в проповеди иерея Николы Ковалёва, настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Жмеринке (Украина).
22-25 декабря 2015 года в г. Москве в стенах патриаршего кафедрального собора состоялось заседание Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви. Публикуем его деяния.
В октябре 2015 года Освященный Собор РПсЦ образовал Томскую старообрядческую епархию и утвердил кандидатом в архиереи настоятеля томского прихода священноинока Григория (Коробейникова). Почему Собор принял такое решение? Как изменит жизнь томских старообрядцев образование епархиального центра? Кто может стать старообрядцем? И что представляет собой современное старообрядчество Томска? Об этом и многом другом в интервью tomsk.ru рассказал новопоставленный епископ Григорий (Коробейников).
Иерей РПсЦ Михаил Родин никогда не отказывался от бремени, что взваливала на него жизнь. Выбрали священником — пошёл служить, нужны дом и храм — начал строить, нет денег — нашёл вторую работу, родился больной ребёнок — начал лечить… Как на все это хватает сил?
В период Рождественского поста мы беседуем о постном питании. Многих новопришедших старообрядцев страшит постная пища: хватит ли сил на выполнение повседневной работы, не навредит ли пост здоровью? Сегодня на эти вопросы ответит Ирина Львовна Медкова — доктор медицинских наук, академик РАЕН, много лет посвятившая изучению вопросов питания человека.
8 ноября 2015 года в Музее имени Андрея Рублева прошла лекция историка Глеба Станиславовича Чистякова и искусствоведа Татьяны Викторовны Игнатовой под общим названием «Исправленному верить?». Сегодня мы публикуем основную часть лекции, посвященной антистарообрядческим фальсификациям, появлявшимся в отечественной историографии, синодальном богословии и апологетике в XVII-XX веках.
17 декабря Церковь совершает память преподобному Иоанну Дамаскину — великому христианскому святому, гимнографу, богослову, философу. В этот день были именины у Иоанна Павловича Лоскутова, который долгие годы служил в г. Ржеве в сане диакона, а затем уже священником.
Представленные ниже образцы эпистолярного наследия городецкого каллиграфа и художника Ивана Гавриловича Блинова (1872–1944) и его жены, Веры Павловны (1873–1942), являют собой яркий пример крестьянской переписки рубежа XIX–XX вв. В письмах супругов наглядно отразилась этика традиционной коммуникации с ее ритуализацией, иерархичностью и «цветущей сложностью» внутрисемейных связей.
Мы продолжаем публикацию отрывков из «дневника настоятеля» игумена Кирилла (Сахарова) (РПЦ). Сегодня представляем письмо старообрядческого епископа Леонтия (Кречетова) (Русская Древлеправославная Церковь) от 1988 года.
Диалог между Русской Православной старообрядческой Церковью и Русской Православной Церковью сегодня происходит в режиме богословских собеседований. Основным вопросом повестки дня стало уточнение канонического статуса Белокриницкой иерархии. Минувший собор РПсЦ поддержал продолжение этой работы. Вместе с тем по содержанию этого межцерковного диалога высказываются самые разные, нередко противоположные точки зрения. Сегодня мы публикуем ответы председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московской Патриархии митрополита Илариона (Алфеева) на вопросы, касающиеся этого диалога, а также других актуальных проблем современной жизни.