В истории литургического творчества прп. Роман Сладкопевец (кон. V в. — ок. 556) известен как один из первых великих гимнографов и непревзойденный мастер кондакарного жанра. Наша статья посвящена изобразительной традиции и символической интерпретации центрального эпизода «Жития» св. Романа — эпизода, благодаря которому «дурноголосый» и неграмотный пономарь Роман стал «сладкоголосым» гимнографом и автором главного рождественского песнопения, за что был прославлен Церковью в лике святых под именем Сладкопевца.
Слово в Календы, в отсутствии епископа антиохийского Флавиана, сказано святителем Иоанном Златоустом в Антиохии 1 января 387 года по Р. Х. против наблюдающих новомесячия и совершающих ликования в городе, и на слова апостола: «вся во славу Божию творите» (1 Кор 10:31).
В преддверии зимних праздников вновь обострилась дискуссия вокруг празднования гражданского Нового года. Ряд старообрядческих публицистов обратились к теме празднования языческого «нового года» с христианской точки зрения. Некоторые считают празднование Нового года вполне допустимым, другие называют этот праздник крайней степенью нечестия. Сегодня мы представляем статью безпоповца федосеевского согласия Андрея Щеглова.
20 декабря 2017 года в Московском старообрядческом духовном училище прошел III Научно-практический семинар «Актуальные проблемы старообрядчества». В семинаре приняли участие историки, философы, богословы, культурологи, журналисты, студенты духовных учебных заведений.
22–25 декабря 2017 года (н. ст.) в г. Москве, в резиденции Древлеправославного Патриарха Александра (Калинина), Московского и всея Руси, состоялся Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви. Публикуем его деяния.
Времена меняются, но некоторые виды человеческой деятельности остаются неизменными на протяжении веков. В XVI–XVII веках основатель принятой сегодня исторической хронологии Иосиф Скалигер и подобные ему схоласты «научно вычислили» множество дат нашей истории…
Придерживаясь дораскольных традиций Святой Руси, второй книгой после Евангелия в деле устроения семьи единоверцы считают «Домострой». Председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Симбирска Владимир Басенков решил задать вопросы нескольким простым мирянам-единоверцам о том, каков уклад в их «малой Церкви» сегодня.
Старец Капитон — один из наиболее таинственных персонажей русской истории. Память о старце жива и сегодня. Мы пообщались с московским старовером, собирателем старины Денисом Валерьевичем Пересторониным, уже не первый год совершающим поездки по местам, связанным с жизнью основателя Колясниковой пустыни. В одну из таких поездок, осенью 2017 г., мы отправились вместе с ним.
В 2017 году исполняется 160 лет со дня отнятия моленной у староверов г. Ржева, который со времен раскола Русской Православной Церкви являлся центром старообрядчества. В городе строились и процветали моленные, нисколько не уступающие своим богатым внутренним убранством новообрядческим церквам. Сегодня мы побываем в первой половине XIX века, чтобы узнать, что же произошло с одной из старообрядческих святынь Князь-Дмитриевской стороны Ржева.
Сегодня интернет на службе у монахов — одна из тем Архиерейского собора Русской Православной Церкви, прошедшего с 29 ноября по 2 декабря в Москве. Совместимо ли иноческое служение с блогерством, что приносят монахи во Всемирную сеть и что выбрать — интернет или напитки, разбирался корреспондент РИА Новости.