Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (5)

  1. Материал познавательный, но в некоторой степени прямолинейный. Вряд ли корректно современное русское национальное меньшинство в Румынии называть выходцами из России — это относиться к их уже далеким предкам. Как же живут сегодня липоване? Они удачливые рыбаки, умелые строители, талантливые спортсмены, однако фамилий известных спортсменов Румынии и названий рыболовецких фирм не приводиться. Остается строительство — депутат так прямо и говорит, что они работяги. Далее можно только предположить, что кроется за фразами о том , что местные все таки ставили палки в колеса, некоторые смотрят косо, а повышение в должности работающим не светит. Проблема сохранения русского языка заставила серьезно побороться и они добились неплохого результата: 3-4 часа в неделю со 2 класса. И самое, на наш взгляд, важное и тревожное — идет сокращение численности липован. Еще сравнительно недавно говорилось о 200000 человек, теперь до 110000, официально 37000. А говорят, что в их семьях по прежнему более двух детей, значит естественная убыль отпадает. Что же остается? Ассимиляция и отъезд молодежи на работу в другие страны Евросоюза, а следовательно и разрыв связей со своими корнями.Вопрос о том, как община взаимодействует со старообрядческой митрополией , депутат обошел стороной. В связи с этим, было бы интересно увидеть более подробный материал о современном состоянии Румынской митрополии.

    • Иван Калашников

      В связи с этим, было бы интересно увидеть более подробный материал о современном состоянии Румынской митрополии.

      В Православной Старообрядческой Церкви в Румынии положение на несколько порядков выше и лучше чем у нас в России. Если вас так это волнует, и вы не верите публикациям в интернете, которые есть и на рувере, то поедте и посмотрите сами, а потом проедте по Российским приходам и сравните. Сравнение к сожалению не в нашу пользу, у нас старообрядчество продолжают добивать, а в Румынии оно держится крепко и поддерживается государством не на словах, а конкретными делами. Конечно в Румынии у старообрядцев есть проблемы и не малые, но совсем другого уровня. У нас в России на родине нет ни одного часа в школах о старообрядческой истории и культуре, а в Румынских общеобразовательных школах преподается не только русский, но и старославянский языки, история старообрядчества, культура обычаи и традиции русских липован. Мы в России можем об этом только помечтать. А то что в Румынии идет ассимиляция старообрядцев, так эта тенденция общемировая
      и правительство Россия тоже к этому причастно. Главное старообрядцы-липоване Румынии самодостаточный народ, и хотя статистика говорит, что количество липован сокращается, но количество церквей старообрядческих в Румынии почему-то увеличивается. В постсоветский период большое количество липован из Румынии выехали в Испанию, Италию, Францию и др. страны где основали полнокровные старообрядческие общины, которые насчитываю несколько тысяч.

      В Румынии есть Депутат-старовер, избранный староверами, который отстаивает интересы старообрядцев, и никакие вопросы он не обходил, разве можно в короткой статье обо всем сказать подробно. Вот где в современной России депутаты от староверов и будут ли они когда вообще?

    • Благодарю за информацию. В Румынию вряд ли поеду, а вот по регионам России довелось много поездить, так что не соглашусь, что у нас старообрядчество продолжают добивать. Конечно, проблемы есть, в некоторых местах стоят остро. Не претендуя на раскрытие всех, хотел бы остановиться на одной деликатной. Речь о том, что в сравнении с духовенством и иерархами РПЦ, старообрядцы выглядят значительно скромнее в плане наличия высшего образования, а следовательно, и знаний в области менеджмента, финансов, права и т.п. Вместе с тем , следует отметить, что в последние годы, в частности в РПсЦ, возросло количество священников и даже архиереев с высшим светским образованием, однако по прежнему отсутствует стройная система подготовки и повышения квалификации, кадровый резерв существенно ограничен, мужские монастыри отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии. Вполне очевидно, что овдовевшему вчерашнему приходскому священнику, да еще и сельскому, с недостаточным уровнем образования ( о богословском промолчу), отсутствием навыков общаться на более высоком уровне, весьма сложно влиться в т. н. региональную элиту. А часто нужные вопросы решаются не вовремя официальных встреч, а на фуршете за " чаркой чая", в неформальной обстановке. В РПЦ хорошо освоили эту практику, там будущие кандидаты в епископы проходят ее возглавляя монастыри или крупные городские приходы. Но ситуация постепенно должна поменяться и у старообрядцев, особенно в РПсЦ после посещения Президентом России Рогожского центра.Главное — избегать тех хорошо известных крайностей, которыми порой грешит епископат РПЦ. И еще штрих: надо старообрядцам постепенно избавляться от маргинального наследия советского периода. Вот зациклились, что нельзя и бороду подравнять, а многие липоване, у которых все лучше, вообще с голым лицом, да и на старинных фото русские солидные меценаты, спонсировавшие в начале 19 века строительство старообрядческих храмов, с подровненными бородами и усами, и, о ужас, в галстуках! Как же вы современных спонсоров хотите привлечь, у которых предки были из старообрядцев или проснулась тяга к старине? Вот над чем надо думать, а не продолжать ныть, что мы гонимые.

    • Просмотрел интервью архиепископа Флавиана Славского "Русской вере" от 16.07.14. Картина не такая уж и радужная, как ее пытается обрисовать Иван Калашников, в том числе и с молодежью как в Румынии, так и с выехавшими в Испанию и Италию. Да и с монашеством весьма грустно. Может что то кардинально поменялось за три года? И почему с таким раздражением о положении старообрядчества в современной России? Взгляните объективно — тенденция в положительную сторону, но хотелось , чтобы и быстрее, и качественнее.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля