Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (14)

  1. михалычъ

    все это замечательная полемика про Клинцы, Вязьники и пр.
    Если это правда староверы подлинные стремятся сохранить то удачи им.
    Но вот азъ многорешныи могу достоуважаемымъ и зело чтимымъ участникам дискуссии сказать по теме —
    с десяток ЕДИНОВЕРЧЕСКИХ то исть вполне наших, РПЦшных храмов стоят и никому не нужны.
    Сам 15 лет своей жизни потратил на то, штоп биться башкой об стенку по возвращению одного из них.
    Башка суръезно пострадала — почему прошу за стиль научный строго не судить —
    а храм так и используется по хознужды — и никаких перьсьпектив.
    Понятно дело — 90-летние баушки за ети 15 годов хто преставился о Бозе (а были родовые единоверки — что ходили в моленныя дома еще при советской власти, и пели — умели напевкой спеть канун Пасхальный, панихиду — и как пели… увы)

    хто жив ишо, да ноги еле двигают — и пробивать ходить ясен пень не им уже, а внуки с такой перьспективой имеют полный шанс и не знать, как их предки молились.
    Картина маслом в стиле Левитана где баушка молится крестом, дочки — хто как, а внучки уже тремя пальчиками… не в них конечно дело (в пальчиках, а не во внучках).
    Но умирает предание. Гибнет наследие.
    У старообрядцев чуть получше, да не намного.

    За другие храмы — што по поселкам — где их делают новообрядческими (не по злой какой-то воле, а никто не пр осил, что надо как-то по другому — а кто п росить будет — те баушки, што при Сталине 7-летними девчушками при закрытых окнах тайком молились?)
    А где стоят безхозными. Где и вовсе разрушены — это большинство.
    И ведь сказать нельзя штоб не был ничего.
    ТО исть живет в етом пселке какая баба Нюра, читает по покойникам (с двумя тремя такими же), и слова-то такого ЕДИНОВЕРЕЦ она знать не знат, да и родители-то яё не знали, а просто в церкву ходили, и по церковному молились.
    И она себя никак не называт, церковной веры мы и церковной, а што крестом молимся — ну так Исус Христос молился, нам родители сказывали, а старообрядцы — оне тоже так молятся, хоть наши родителеи к старообрядцам не ходили, а в церквах везде так молились — все церква нашими были, пока в годы войны не приехали батюшки новые, тогда там по новому молиться стали.
    Примерно так объясняют понимающему человеку.
    Но их все меньше и меньше

    • Вот вот и я к тому же, а единоверческие священники почему то обостренно реагируют .В России чуть более десятка регионов, где имеются немногочисленные толи единоверческие, толи старообрядные приходы и то по одному, кроме Москвы, Подмосковья и Нижегородчины в которых по 3-2. Вот бы и занимались, непаханное поле и люди есть, которых привлекает древлее благочестие, в силу ряда причин не готовые пойти к старообрядцам. Так нет, все пытаются что то исподволь выискать у старообрядцев, у которых тоже немало проблем, но в целом по городам ситуация намного лучше.

    • михалычъ

      я писал не о людях, которых «привлекает» древлее благочестие, а о тех, к то этим благочестием живет с
      момента даже не своего рождения, а с рождения своих прабабушек.
      Весь парадокс в совершенной беззащитности их, хранителей Предания.
      Возможности же упомянутых Вами приходов неизмеримо больше, но не всегда можно говорить
      о их связи с во всяком случае прямой связи с исконным единоверием.
      У старообрядцев есть руководящие центры.
      Соот-но они направляют своих представителей на места.
      В единоверии этого нет. Священник отвечает за свой приход.
      Это по-своему понятно, ибо где взять ресурсы и средства.
      Но все же нужен некий ЛЕЕСТР

    • михалычъ

      ЛЕЕСТР перечень храмов на предмет
      1 Сохранность храма
      2 Как используется и кому принадлежит
      3 Обретаются ли потомки ед-цев на тер-рии бывшего прихода в не зависимости от того, сохранился ли храм.
      Ибо есть населенныя пункты где храма нет, но двуперстники из потомков прихожан ишо пока остались.
      (пока — ключевое слово)
      Как правило при закрытии ед-ского храма образовывалась моленная изба, читали по покойникам, собирались на родительские и т. д и т. п.
      не будучи отдельной религией прихожане не испытывали проблем с обращением к общеправославному попу.
      То исть могли и крестить сами, а затем поп обычный доверщал. Но эта ситуация повлияла на сохранность обряда. Если читальщицы и молельщицы сохраняли понятия об обряде, то невоцерковленная часть обычно со временем забывала как пальцы складывать и даже элементарные молитвенные тексты.
      В 2005 году в 40 км от нашего города был заложен храм Успения Божией Матери.

      Там была довольно сплоченная группа баушек именно из потомков единоверческих прихожан. Очень усердно они следовали всему обряду, но не мешались со старообрядцами и окормлялись в православной церкви.
      С первого же дня они стали собираться на моления в новой еще недостроенной церкви. Читали канун, пели панихиду. Никакого разговора про обряд при закладке храма не было. Просто меценат профинансировал, храм заложили обычным чином на месте старого — ед-ского.
      Потом наездом приезжали попы, служили обычно, в их отсутствие баушки сами молились по-старому.
      Такая двуобрядность тянулась постепенно, но на ходатайство о «своем» священнике они так и не решились.
      Похожие истории и в других местах.
      А вот был бы ЛЕЕСТР- был бы разговор.
      В таком-то поселке был храм. — где он?
      Есть ли там население употребляющее старый обряд?
      Если есть, какие меры приняты?Кто окормляет?
      И тогда уже можно говорить о командировках священников куда-то и так далее

    • Подобие «Леестра» имеется и на этом сайте, только никак не могут его привести в нормальное состояние. Бабушки, которых Вы имеете ввиду, как правило, вымерли. А нынешние в детстве что то видели, что то слышали, а жизнь прожили вне Церкви, Сейчас проявляют интерес к своим корням, часто не зная единоверческие они или старообрядческие, Вот кого я имел ввиду. А они могли бы привести с собой нынешних внуков, вот так бы и пошло постепенное возрождение. Старообрядцы уделяют этому внимание (правда зависит от священника), и единоверцам места на поле хватит.

  2. Андрей

    Во! Богоугодная идея! Разрешите нам в Вязниках церкву старообрядческую построить, а то протопоп местный и архиерей РПЦ -«костьми лягут, а храм раскольничий строить не дадут»!

    • А городскую баню местная власть совместно с епархией РПЦ построили хоть? Помнится именно отсутствие бани и послужило отказом на слушаниях по вопросу строительства старообрядческого храма.

    • протоиерей Иван Миролюбов

      Вопрос интересный, наверное и справедливый, хотя со стороны малопонятно — где тут баня, где местные старообрядцы с их средствами на постройку храма и где епархия РПЦ? Предполагаю, что имеет место беспредел, но надо пояснить.
      Но не удержусь и от бумеранга: а какое отношение имеет Заволжский к местной епархии РПЦ?

    • Бумеранг принимаю. В остальном рекомендую вспомнить информацию с этого сайта о слушаниях, где присутствующие предлагали вместо храма построить городскую баню и что представители епархии проводили соответствующую работу — никакой «отсебятины» !

    • протоиерей Иван Миролюбов

      Стало интересно. Перечитал сообщение: https://ruvera.ru/news/vyaznikovskie_staroobryadcy. Но не увидел роли епархии РПЦ. За имидж среди населения нужно бороться. Разве у РПЦ всё так гладко и нет протестов «местного населения» по строительству храмов?

  3. михалычъ

    «скорее старообрядчество растворится в новообрядческой стихии»

    да это и так происходит.
    А между тем совсем не обязательно в этом плане что-то изменится, то есть что оно будет растворятся быстрее.
    Есть разные форматы — резановский проект еще 19 века.
    И ведь не растворилась же РПЦЗ.

  4. Иван Калашников

    Уже давно известно, что Новообрядческой господствующей церковью для ликвидации хранителей старой православной веры была придумана особая переходная ступень, так называемое единоверие, духовенство которого было подчинено архиереям новообрядческой церкви. При этом службы совершались по старым книгам; обряды, церковные чины и обычаи были старообрядческими.
    Зачем двурушников к старообрядцам примазывать. У староверов и так 2 поповские Церкви, а единоверие это пятое колесо в телеге.

    • михалычъ

      Уже давно известно, что для ликвидации хранителей старой православной веры были придуманы так называемые 2 поповские иерархии
      . Зачем их примазывать к старообрядчеству когда за сто лет до их появления и так
      уже было единоверие с православными попам служившими по-старому, а эти иерархии как пятое колесо к телеге, отродясь у старовером никаких иерархий не было.

  5. Всегда с большим интересом отношусь к высказываниям о.Кирилла и на сей раз не ошибся.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля