Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (6)

  1. Сергий 985

    > Когда человек приходит в церковь, он в первую очередь видит внешнюю картинку. Еще не приученный к сосредоточению в
    > молитве, взор и слух его жадно впитывает все благообразие православного богослужения. Взор очаровывают аскетические
    > образы, величественное убранство храма, облачения церковнослужителей, их ровные движения и порядок службы. В то же
    > время слух услаждается стройным пением, покаянными мотивами, побуждающими душу к покаянию и умиротворению, столь
    > необходимому особенно в наше наполненное шумами автострад и непрекращающейся нигде рекламы время. Человека
    > пленяет благообразие и величественность богослужения

    Первые полчаса-час. Потом устают ноги, начинает болеть спина, хочется хотя бы присесть отдохнуть, и чем дальше тем меньше получается сосредоточиться на богослужении хотя бы как получается и все больше внимания отъедает спина и ноги. Через часа два никакой красоты и духовности уже нет, есть ощущение расплаты…

  2. Ирина Косырева

    Один мой знакомый священник часто говорит: "Голосовое пение погубило многих", ссылаясь на цитату протопопа Аввакума. Насколько помню из его Жития, он "не рекомендует пропевать во время Богослужения фиты".
    Дай Бог каждому регенту и стоящему на клиросе всегда помнить свое назначение и суть того, что он делает. Идеально пропетое по крюкам песнопение, грубо говоря, без души, никогда не может тронуть сердце, только слух. Приходилось слышать такое пение, которое трогало до глубины души. Наверное, это молитвенное чувство поющего хора, когда оно есть, не может не передаться каждому, стоящему позади крылоса.

    • Иерей Панкратов

      Насколько помню из его Жития, он "не рекомендует пропевать во время Богослужения фиты" — точную ссылку не приведёте ли?

    • Ирина Косырева

      Спаси Христос, что заставили чуть потрудиться и найти цитату) Давно было интересно самой. "Послание Борису и прочим рабам Бога вышняго". Здесь протопоп Аввакум говорит об изъятии фит и др. мелизматических вставок ради правильного восприятия слов:
      «А знамени, на которой речи прилучится много и неизворно все выпеть: и его отложить небранно, токмо речи не отлагай»;
      «по печати пою, да и крюков — тех не изгублю, ненайки лише не пою».

    • Иерей Панкратов

      неизворно все выпеть — но кому-то ведь и изворно, да бывает ещё и как:)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля