Комментарии (2)

  1. Глеб Печенкин

    Спаси Бог! Содержательная живая беседа. Очень хорошо обозначена давно забытая сфера деятельности распевщика, проявляющаяся в «свободе творчества в жестких рамках традиции».

    Говоря о знаменном пении, как о распеве «специально созданном для молитвы», автор обходит стороной очень болезненный для современного исполнителя вопрос — допустимо ли исполнение знаменного распева вне богослужения, в частности, на концерте, совершается ли в таком случае молитва, о чем должен думать исполнитель, как оценивать слушателю исполнение. Говоря о «страстности» пения, основанного на принципе подражания инструментальной музыке и предназначенном для сценического искусства, автор не рассуждает о том, нет ли опасности обретения «страстности» при исполнении церковного распева вне литургического времени и действа?

    С определением знаменного распева как «монодии в обиходном звукоряде» — можно поспорить, ибо понятие «обиходного звукоряда» — искусственное, не без влияния музыкальных светских теорий. Распев возник из усложнения распевного чтения, когда слоги стали протягиваться более равномерно, а голос стал совершать плавные движения вверх и вниз. Не поверю, чтобы древние распевщики мыслили сразу неким 12-ступенным звукорядом.

    Что касается ектений, которые стали «записывать, судя по всему, только в ХХ веке», достаточно посмотреть певческие обиходы 17 века дореформенного периода.

  2. Константин Краснов
    Константин Краснов

    Благодарю администрацию сайта за быструю реакцию — спаси Христос!
    Все-таки иногда и полным бараном почувствовать себя приятно….

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?