Комментарии (20)

  1. Плохо то, что все эти разговоры о необходимости духовного импортозамещения появляются лишь тогда, когда появляется какая-то внешняя ссора — и к ней сразу подтягивают разные инициативы. А если бы с Кплем не поссорились, то и дальше никто бы ничего об этом не говорил — про десакрализацию Афона и общую перегретость всех этих паломничеств?

    Значит, получается, что не "импортозамещение" и т.п. есть главный двигатель, а они лишь средства для решения совсем других вопросов. То есть второстепенны все эти "импортозамещения Афонов".

    • Владимир*

      Давно задаюсь вопросом, а так уж необходимы эти дорогостоящие вояжи к заграничным святым местам? Сколько денег отвезли наши "новые русские" на тот же Афон! А на Родине крыши церквей залатать не на что и они рушатся /на Севере, например/. И что полезнее для спасения души, отдать только за авиабилеты тысячи рублей или не поехать, а на сэкономленные средства сделать благо нуждающимся? Каждый решает сам.

    • Ну, а почему бы и нет, почему обсуждения не могут быть связаны с жизненными событиями? В конце концов, от обывателя кроме его личной жизни ничего не зависит. Для всех нас происходящее в мире — по-сути десница Божия, которой никто не может противиться. Да, действительно видно как заработала система, прёт корпаративностью при нынешнем расколе, но, а что другое есть у человека современного?

      С одной стороны ссоры и прочий всяческий негатив это плохо. Но, с другой стороны есть воля Божия — пребывать нам посреди этого и быть святыми.

      На мой взгляд, с паломничествами важно определить приоритеты, чтобы не было перекосов. Может быть не так много их обоснований, но тот факт, что они были в християнстве всегда, никто не может отрицать. Совсем уж отказываться от них смысла не много, а вот потрудиться над усвоением их глубины и содержания будет полезно всем.

    • Плохо то, что к внешне правильным шагам побуждают совершенно не те правильные мотивы которые должны к ним побуждать. А это значит, что весьма зыбким будет это новое движение к тому же "импортозамещению", и всё может снова измениться когда иерархи помирятся, скажем.

    • Человек вообще не способен к правильным мотивам; а если и способен, то он великий святой; а если он святой, то он никем не понят. И чем больше величие его святости, тем больше неопнимание и противодействие общества.

    • > С тем, что «подлинная благодать» находится только там, в монастырях, скитах и кельях Святой горы

      Я вижу ещё такую опасность: чтобы параллельно с "десакрализацией" Афона не начали надувать идею, что "подлинная благодать" только на Соловках или там на Валааме. Потому что вот эти идеи "третий рим" и тому подобные они же живут, и многие ими болеют (именно болеют, т.к. идеи нездоровые). И вместо того, чтоб учить о том, что благодать равнодоступна в любой точке света, станут внушать, что она с Афона к нам переехала.

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      станут внушать, что она с Афона к нам переехала — вообще-то данной идее не менее 500 лет, а то и больше. Почитайте "Сказание о Тихвинской иконе Богородицы", "Повесть о новгородском белом клобуке", есть и ещё подобные писания. Убеждение что лишь Русь оставалась хранителницей чистоты Православия после падения Цареграда есть краеугольный камень любого старообрядческого упования. Что не означает будто Иеросалим или Афон какие-то "не те". Те самые, только истинной благодати там уже нет. Выветрилась вся и на русь перешла. К староверам конечно, к кому же ещё …

    • Эти идеи вредны. Правильно их понять могут только люди образованные, да и то соблазн съехать велик. Остальные будут думать, что если молиться на Руси, то действенность молитвы автоматически приумножится по сравнению с такой же молитвой в другом географическом месте.

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      Эти идеи вредны — только для тех, кто не любит Святую Русь. А мы вот очень любим. уж простите великодушно:)

    • Вы упорно не замечаете достаточно прямой вопрос: считаете ли вы, что благодатность различных географических мест различна? Может ли благодать вообще быть связана с конкретными географическими координатами или она равнодоступна по всей земле?

    • Этно-географическая принадлежность той или иной поместной церкви из второстепенного атрибута часто становится первостепенным. И уже не принадлежность к церкви, а принадлежность к нации становится самым главным и заметным для людей, а уже потом только к православию. И упоминание так называемой русскости, русских традиций и т.п. становится более частым и похоже важным, чем упоминание христианства.

      Я уже говорил, что было бы полезно переставить в названиях поместных церквей слова, чтобы географическая принадлежность в названии соответствовала её актуальному месту — последнему то есть.

      "Православная Церковь России"
      "Православная Церковь Украины"
      "Древлеправославная церковь России"
      "Православная старообрядческая церковь России"

      Таким образом, в названии акцент будет на то, что действительно важно — "православная церковь", а второстепенные метаданные типа "русская" не будут оттягивать на себя излишний акцент.

      Кроме того, при попытке вклинить в такой порядок слов названия этническую принадлежность — "Православная церковь русских", или "Православня церковь украинцев", или "Древлеправославная церковь эстонцев" — нелепость и противоречие с христианством (несть во Христе ни эллина, ни иудея) будет выпячиватся так явно, что даже при большом желании оставить такое название не получится.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Диспут на тему "О Благодати Божией на Руси почивающей" закончился вопросом "А ты кто такой?"…..
      Вот-те и высоты богословия :((((((

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      Этот диспут не закончился. И не только здесь. Просто надо же хоть немного знать с кем говоришь.

    • > закончился вопросом "А ты кто такой?"

      "С кааакого района будешь, паацанчик"
      =))))

      Интересно дождемся ли мы ответов про напряженность благодати в разных географических точках или нет)

    • Иерей Панкратов
      Иерей Панкратов

      напряженность благодати в разных географических точках — если человек сам этого не чувствует вряд ли поймёт и ожидаемый ответ.

    • Опа… Я думал про места особого притяжения энергетики это только в РПЦ можно услышать. Но староверие не отстаёт, вижу)))

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?