Старообрядчество
Материалы по старообрядчеству.
Как осужденные-смертники староверам помогли…
Храм во имя исповедника Аввакума возводится на севере Свердловской области, в городке Ивдель. По словам отца Михаила Лоскутова, окормляющего эту общину староверов, «имя» для храма выбрано не случайно — в городе размещены сразу несколько исправительных колоний. А протопоп, как известно, немало времени провел в темнице… Зеки помогли общине возвести сруб — место под строительство освятили минувшим летом.
К 400-летию дома Романовых
В уходящем 2013 году в России широко отмечается 400-летие династии Романовых, правившей нашей страной в течение 300 лет. Апогеем торжеств стала грандиозная выставка «Православная Русь. Романовы. Моя история», организованная в выставочном комплексе Манеж г. Москва. Правление династии Романовых представлено как необычайно плодотворный и положительный период в истории России. Все исторические проблемы идеологи выставки связывают с «врагами», среди которых кроме анархистов, террористов и большевиков называются и … старообрядцы.
Волонтёры от Адама. Старообрядец о бедности, армии и конце света
По старообрядческому летоисчислению сегодня 7522 год от сотворения мира. Но, сохраняя древнюю веру, живут они в 2013-м, считают, что конец света близок, однако не уходят «в затвор» или в катакомбы. Казанские старообрядцы старо-поморского согласия занялись делом, до которого ещё ни у кого из нас руки не дошли.
Трагедия гуслицких «лушканов»
В 30-е годы XX века в подмосковных Гуслицах шли коллективные процессы против «врагов народа». По многим делам были расстреляны десятки человек. В современной исторической литературе можно найти информацию об этих процессах и этих людях. Однако нигде не сказано, что по многим таким делам проходили старообрядцы. О трагической истории общины беглопоповского согласия «лушканов» рассказывает историк подмосковного старообрядчества Юрий Исаев.
Д. А. Жилко: «Часто приходится слышать, что у нас в Церкви ничего не происходит. Происходит!»
Многих читателей нашего сайта интересует жизнь и традиции старообрядцев, проживающих за пределами России. Мы стараемся регулярно публиковать статьи, посвященные этой теме. Так, например, не так давно были опубликованы материалы о жизни староверов в США, странах Латинской Америки и Австралии. Сегодня мы публикуем выступление латвийского старовера Д. А. Жилко, посвященное современной жизни старообрядцев Латвии.
Исправленному верить?
Судьбы старообрядческих икон, как и судьбы людей, очень разные, но чаще — трагические. До 1905 года во время святотатственных актов в старообрядческих храмах и моленных многие иконы изымались полицией и представителями господствующей Церкви. Часть икон уничтожалась, другие попадали в бедные новообрядческие храмы и монастыри, где нередко «исправлялись» и зарисовывались. Однако были и парадоксальные случаи, когда сами старообрядцы перерисовывали именословное перстосложение на двуперстие. Об этом и многом другом читайте в статье Татьяны Игнатовой, написанной на основе лекции, состоявшейся 13 октября в музее имени Андрея Рублева.