История России обширна и величественна своими событиями. В этом разделе мы публикуем интересные исторические материалы и редкие подлинники минувших дней. Шедевром коллекции нашего сайта является «Лицевой летописный свод XVI века», который по праву считается главной книгой Российской империи. Это монументальный памятник древнерусского книжного искусства, по масштабности и широте охвата исторических событий, а также по форме представления материала не имеющий аналогов в мире.
В приведенном отрывке «Записок о Московии» барона Сигизмунда фон Герберштейна рассказывается о внутреннем устройстве Русского государства первой половины XVI века: как заключались браки, каково было положение древнерусской женщины, как происходили военные сражения, каково было правосудие на Руси и многое другое.
Болгарская цивилизация оставила нам в наследие церковно-славянский язык. Сохранившиеся глаголические рукописи помогают лучше понять церковно-славянские Евангельские тексты. Сами буквы славянской азбуки — это христианское осмысление всей предшествующей истории Севера — земли Афетовой.
Одним из наиболее полных и достоверных описаний Русского государства первой половины XVI века являются «Записки о Московии», написанные опытным австрийским дипломатом, находившимся долгое время в Великом княжестве Московском — бароном Сигизмундом фон Герберштейном. Используя славянский язык, он общался с русскими и из первоисточников открывал для европейцев российское государство. В приведенном отрывке рассказываются интереснейшие факты о таинствах крещения, исповеди, причащения, а также о традициях праздников, поминания умерших, почитания святых, поста и десятины.
Мы все живем на одной российской земле — татары, русские, другие народы. Несмотря на то, что некоторые стали мусульманами, а другие сохранили христианскую веру, — все мы «адәм баласы», «дети Адама», потомки Ноя из рода Афета. Представляем первый материал, который открывает многие малоизвестные факты единства между русскими и татарами. Автор планирует продолжать исследование.
Отрывок из книги «Записки о Московии» барона Сигизмунда фон Герберштейна — правила некоего Иоанна митрополита (1080–1089), называемого пророком, и вопросы с ответами некоего Кирилла к епископу новгородскому Нифонту (1129–1156). Это сборник правил на разные церковные случаи: касательно дел веры, священнодействия; духовенства, его прав, обязанностей и образа жизни; отношения православных к латинянам и еретикам; дел брачных, семейных, домашних.
В древности алкоголь хотя и употреблялся славянами, но пьянство не являлось печальным социальным явлением. Спаивание народа по большому счету началось лишь в эпоху Романовых, когда сперва частным лицам было запрещено изготавливать спиртное для личного употребления, а затем и государство стало напрямую поощрять, развивать и контролировать питейные заведения. О том, как проходил процесс распространения пьянства на Руси при Романовых, Иван Прыжов рассказал в своей книге «Очерки по истории кабачества». Публикуем исследование Прыжова, посвященное так называемым «кабацким откупам».
О России столетиями намеренно создавалось искажённое представление как о самой пьющей стране, а о русских — как о пьяницах. Только раскрываемые факты доказывают обратное: в Древней Руси пьянства не было никогда, а хмельные напитки были противны русскому духу, так как православная вера требовала умеренности. Пьяная тематика не отразилась ни в изобразительном искусстве, ни в песнях, ни в сказках, ни в богатырских былинах. О там, как и когда проходил процесс распространения пьянства на Руси, читайте в статье.
«Повесть временных лет» — единственный письменный источник, подтверждающий существование так называемой Киевской Руси. Ну не могло столь «выдающееся» государство в Восточной Европе оставить после себя всего один письменный исторический источник! Да и сама вероятность того, что именно Киев, расположенный где-то на окраине, мог стать центром государства, непросто ничтожно мала, но и абсурдна.
В этом году исполнилось 100 лет со дня февральской революции 1917 года. В юбилейный год председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Симбирска Владимир Басенков рассказывает, какие последствия принесла эта революция для единоверцев.