В Россию прибыли так называемые «Дары Волхвов». Эта ранее неизвестная в России святыня, возраст которой составляет якобы около 2000 лет, хранилась в одном из Афонских монастырей. На поклонение этим дарам выстроились очереди в десятки тысяч человек. Вместе с тем многие верующие, в том числе и христиане старообрядцы, недоумевают о происхождении этих «даров», а также о богословском смысле факта поклонения им. Сегодня наш сайт публикует комментарии старообрядческих священников на эту тему.
Гуслицы не отыскать на карте. Село переименовано, разве только речка Гуслица выдаст названием эти места. А вместе с тем эта обширная местность на востоке Подмосковья широко известна и за пределами области. В прошлом Гуслицкий край по праву именовали «Старообрядческой Палестиной». Край этот и сегодня населён преимущественно старообрядцами.
В последние годы историки часто обращаются к взаимоотношениям между святителем Филиппом, митрополитом Московским, и царём Иоанном IV Васильевичем. Появляются новые исторические версии этих событий. Сквозь призму противостояния светской и духовной власти второй половины XVI века исследователи пытаются понять и более поздние события русской истории. Свой взгляд на эти события изложил известный режиссер Павел Лунгин.
О непростой жизни, быте и традициях старообрядческих общин Аляски рассказывают журналисты западноамериканского издания «The Atlantic» Венди Йонассен (Wendi Jonassen) и Райан Лафлин (Ryan Laughlin).
На совещании редакторов старообрядческих СМИ было отмечено, что в современной ситуации широкого распространения аудиовизуальной продукции всё большую популярность приобретают аудиокниги. Не имея возможности, как в старину, посидеть с обычной книгой, многие готовы слушать часами аудиоверсии мировой классики. Настало время оцифровывать в виде аудиофайлов и старообрядческую литературу. Назначению и особенностям аудиокниг посвящена статья старообрядческого священника, настоятеля калужской общины РПСЦ о. Иоанна Курбацкого.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей рассказ Евгении Полежаевой, потомка известных местных предпринимателей, об истории рода Полежаевых, внесших большой вклад в развитие Боровска.
Мы продолжаем публиковать серию фоторепортажей известного путешественника, фотографа и блогера Антона «cheger» Афанасьева, посвященных истории нижегородских старообрядческих скитов.
«Как появился наш храм в Омске? Можно сказать, что чудом, — продолжила свой рассказ Марина Калистратовна, — Общины-то не было в Омске, в Новосибирск ездили причащаться к батюшке Михаилу».
На Урале — бум интереса жителей к собственной генеалогии. Люди все активнее интересуются жизнью своего рода, особо старательные в этих поисках «уходят» вглубь веков, «вспахивая» почву аж в XVII или XVIII веке.
На прошлой неделе вышла в свет книга «Иконы старообрядцев Причудья» — итог многолетних изысканий активиста объединения «Русская школа Эстонии», бывшего инженера, а ныне исследователя художественного творчества староверов Эстонии Юрия Мануйлова.