Мы продолжаем публиковать серию фоторепортажей известного путешественника, фотографа и блогера Антона «cheger» Афанасьева, посвященных истории нижегородских старообрядческих скитов.
«Как появился наш храм в Омске? Можно сказать, что чудом, — продолжила свой рассказ Марина Калистратовна, — Общины-то не было в Омске, в Новосибирск ездили причащаться к батюшке Михаилу».
На Урале — бум интереса жителей к собственной генеалогии. Люди все активнее интересуются жизнью своего рода, особо старательные в этих поисках «уходят» вглубь веков, «вспахивая» почву аж в XVII или XVIII веке.
На прошлой неделе вышла в свет книга «Иконы старообрядцев Причудья» — итог многолетних изысканий активиста объединения «Русская школа Эстонии», бывшего инженера, а ныне исследователя художественного творчества староверов Эстонии Юрия Мануйлова.
Что-то мне в последнее время все труднее вести разговор с людьми, у которых нет детей. Они по-чернышевски требовательны к человечеству и по-достоевски снисходительны к себе. Честно признаюсь — не люблю я бездетных. И чем дальше, тем больше. Старею, наверное.
Общественные деятели и депутаты предлагают вернуть православию официальный, государственный статус. Некоторые полагают что это подготовит Россию к реставрации монархии, другие указывают на похожий европейский опыт. Однако есть и немало критиков этой идеи.
На губернском телеканале Екатеринбурга стартовал показ многосерийного документально-игрового фильма «Новости. Документы. Екатеринбург». Впервые в нём будет рассказано о роли старообрядчества в истории края. По мнению экспертов, этот фильм в определенной степени является информационным прорывом. До этого тема исторического влияния старообрядчества на становление уральского региона тщательно замалчивалась…
Среди русских эмигрантов Австралии старообрядцы занимают особое место. Это заметно, прежде всего, в области, по тому, как они оценивают свое место в австралийском обществе и, конечно, по тому, как они ходят по воскресеньям молиться. Русская иммиграция в Австралии делится на несколько слоев в зависимости от волны, в которой прибыли мигранты.
Степан Бахтияров, живущий в уральской тайге и принадлежащий к древней народности вогулов, недавно крещен в старообрядчестве и вошел в ивдельскую общину Русской Православной Старообрядческой Церкви.