Делегация руководителей общин старообрядцев, находящихся в странах Южной Америки, прибыла 14 сентября на Дальний Восток. По итогам поездок старообрядческой делегации по нескольким дальневосточным регионам может быть принято решение о массовом переезде староверов в Россию. Об этом, а также о том, как Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) систематизирует и решает проблемы получателей «дальневосточного гектара» и почему россиянам из других регионов не стоит бояться жизни в ДФО, рассказал глава агентства Сергей Ховрат в интервью РИА Новости на Восточном экономическом форуме.
Многие годы духовным наставником 1-й Даугавпилсской (Новостроенской) общины является о. Алексий Жилко, он же с 1995 года возглавляет Центральный совет Древлеправославной Поморской церкви Латвии (ДПЦЛ). По мнению о. Алексия, Церковь, не вмешиваясь в политику, все же должна давать нравственную оценку тех политических действий, которые могут нести вред обществу. В преддверии значимого юбилея — в этом году Латвия празднует 100-летие с момента провозглашения Акта о независимости государства — корреспондент газеты «СейЧас» задал о. Алексию несколько вопросов.
Деревня Гарь находится в 230 километрах от Томска. Причем до ближайшей асфальтированной дороги от поселка — около 60 километров. На горке — самом высоком месте в Гари — построена старообрядческая церковь. Большая часть прихожан церкви — это дети, внуки, племянники и братья семьи Бесштанниковых. Все они — старообрядцы и живут вокруг церкви в самостроенных рубленных избах, недоумевая, почему в последние годы и журналистам, и заезжим туристам стала вдруг так интересна их отшельническая жизнь. Этим летом здесь с разницей в неделю сыграли сразу две свадьбы. Обо всем этом в репортаже портала «Сибирь. Реалии».
В прошлом, 2017, году в российском обществе обсуждались итоги революций 1917 года. В этом, 2018, году исполняется сто лет с начала Гражданской войны — самого кровопролитного внутреннего конфликта на территории нашей страны за все время ее истории. По разным данным в ходе Гражданской войны погибло от 8 до 13 миллионов человек. В течение 70 лет после Гражданской войны ее история пересказывалась с точки зрения победителей — большевиков. Могли ли белые победить в Гражданской войне, и какое государство они собирались строить?
Мы продолжаем исследование темы реституции, т. е. возвращения собственности религиозным организациям, которая была экспроприирована после октябрьской революции 1917 года. Сегодня на нашей странице мнение одного из известных блогеров.
В антистарообрядческой литературе нередко обсуждается изложение учения о Святой Троице протопопа Аввакума, а именно противоречивый ответ в одном из писем, подлинность которого под сомнением. Это выражение можно было понять так, что в святой Троице различаются три сущности, на что Аввакум отвечал: «Не бойся, секи несекомое». Связаны ли неоднозначные фразы протопопа Аввакума с неумением различать догматические термины и отчасти неправильным пониманием самих пунктов православного учения? Либо эти высказывания — «никонианская» подделка, призванная скомпрометировать священномученика Аввакума? Сегодня об этом рассуждает иерей Иоанн Курбацкий.
Начавшийся процесс признания Константинопольским патриархатом автокефалии Украинской Православной Церкви не только привел к обострению межконфессиональной ситуации на пространстве бывшего СССР, но и актуализировал серьезнейшую тему: как давно и почему российская церковная жизнь попала в культурно-историческую зависимость от греческого и вообще зарубежного влияния? Об исторической подоплеке происходящих событий размышляет исполнительный директор благотворительного Фонда им. святителя Григория Богослова Леонид Михайлович Севастьянов.
Сегодня тема церковного раскола и старообрядчества вызывает неподдельный интерес в обществе и тем самым становится объектом пристального внимания современной литературы и кинематографа. Об отражении темы церковного раскола и старообрядчества в современной литературе и кинематографе — в статье Л. В. Хирьяновой.
В Русской Православной Церкви набирает популярность «единоверие» — богослужение по старому обряду, запрещенному при патриархе Никоне. Сегодня таких приходов уже около сорока. Как живут современные «канонические» старообрядцы, что думают о своих традициях, почему священнику нельзя есть мороженое на улице, а девушке приходится покупать свадебный наряд в мусульманской лавке — об этом рассказывает корреспондент РИА Новости.
Мы продолжаем публикацию материалов о малоизвестных ныне страницах жизни и быта русского народа. Сегодня речь пойдет о современном положении русской аристократии — потомков дореволюционного дворянства. На наши вопросы продолжает отвечать специалист по дворянской генеалогии, предводитель Российского Дворянского Собрания, старший преподаватель кафедры общей физики МИФИ Олег Вячеславович Щербачёв.