Современность
Современное старообрядчество и текущее положение дел на местах.
«Советская команда — беспоповцы, а РПЦ — инородная церковь»
В медиа историк Александр Пыжиков присутствует как автор публикаций о старообрядцах, православном расколе XVII века, экономике России рубежа XIX-XX веков и проблематике революций 1917 года. Уже больше года в столичной консервативной политтусовке только и разговоров, что о его трудах. Люди ищут у себя староверческие корни, а старообрядческим менталитетом теперь объясняют всё непонятное, что есть в родной стране. Корреспондент Накануне.RU побеседовал с историком и попытался понять, в чем суть его идей. Интервью с А. Пыжиковым комментирует наш автор иерей Иоанн Севастьянов.
С песней и молитвой не так страшно. Около 200 лет живет род Артаевых в Малой Сырмежи
Степаниде Синифоновне Артаевой 87 лет. Всю жизнь она живет в деревне Малая Сырмеж. Ее предков, староверов, сюда переселили из России в начале XIX века. Когда точно и откуда — не знает, никто не рассказывал. Зато сохранилось предание о том, как ее дед в начале XX века случайно разбогател. И документ есть необычный — план земель и лесных угодий на шелковом холсте, заверенный нотариально. Загадочна и история этого богатства, которое, впрочем, счастья его наследникам не принесло.
Как написать грантовую заявку на реализацию социального проекта?
О наиболее частых ошибках при оформлении грантовых заявок и каким образом их можно избежать, нам сегодня рассказывает Елена Васильевна Воронова — член старообрядческой общины г. Кирова, кандидат культурологии, доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Победитель грантов Президента РФ, РГНФ, Министерства образования и науки РФ.
Татьяна Трошина: «Из-за революции в России нас фактически исключили из клуба победителей»
В 2018 году исполняется 100 лет со дня окончания одного из самых трагических событий истории XX века — Первой Мировой войны. О том, каким был мир на пороге войны, какой была сама война и каким образом возможно возродить память о великой войне, сегодня рассказывает доктор исторических наук, член ассоциации историков Первой Мировой войны Татьяна Игоревна Трошина.
Афон: обратная сторона Святой горы
Сегодня тысячи паломников и туристов из России устремляются к географическим, историческим и духовным артефактам, находящимся в самых разных уголках Европы и Азии. Обольщаясь многочисленными рассказами, временами, граничащими с откровенными баснями, россияне забывают о собственно русских святынях. Одним из таких благочестивых мифов наших дней является особая роль горы Афон — своеобразной монашеской республики, благодаря которой держится «неповрежденное восточное православие», а мир сохраняется от окончательного падения во грех. Так это или нет, нам рассказывает один из иноков, проживших на Афоне более 7 лет.
По мнению Константинопольского Престола, его главенство над Русской Церковью было зафиксировано во время церковных реформ XVII века
Помощник Патриарха Варфоломея епископ Макариос Христопольский (Гриниеза́кис) напомнил, что Русская Церковь признала главенство Константинопольского Престола в вопросах веры и канонов еще в 1663 году, когда в стране вовсю шли церковные реформы, инициированные патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем.
Чья власть — того и вера
На виду у всего старообрядческого мира последние полгода происходят интересные религиозные события на Украине. Насколько можно судить из открытых источников, идет активное создание новой религиозной структуры, которая должна подчеркнуть независимость Украины от России и стремление Украины на Запад. Речь идет о создании так называемой автокефальной Православной Церкви на Украине. О сложившейся ситуации размышляет иерей Иоанн Севастьянов.
Российские общественные деятели призывают прекратить «духовный туризм» заграницу
Последние события, такие как предоставление автокефалии украинской церкви, прекращение евхаристического общения между Русской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом, подталкивают российское общество к переоценке авторитетов современного «мирового православия», заставляют задуматься о собственной духовной традиции, обратить внимание на отечественные святыни и святые места Руси.