Эпидемия коронавируса, прокатившись по территории страны, в той или иной степени затронула каждого. Если человеку посчастливилось не заболеть, то болели его близкие и знакомые, большинству пришлось находиться в изоляции, у кого-то упали доходы, а некоторые и вовсе потеряли работу. О непростых духовных размышлениях во время заболевания коронавирусом пишет известный старообрядческий публицист, заведующая отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва) Юлия Маслова.
Пандемия и карантин стали проверкой готовности христиан к встрече с «последними временами», когда верующие будут существовать в условиях гонений три с половиной года царства антихриста. Выяснилось, что не только трех лет, но и месяца карантина многие не смогли выдержать, постоянно роптали, требуя возвращения пышности церковных служб и привычных фоторепортажей из храмов.
Почему конфессии оказались неготовыми к испытанию в виде пандемии коронавируса? Почему исполнение культа оказалось важней веры и добрых дел? Почему нынешняя экономическая модель церковных структур оказалась в кризисе? Какую роль сегодня выполняют многие современные монастыри? Об этом и другом беседуют участники круглого стола.
Наверное, нет сейчас человека, который не задумывался над вопросом: «А в какое время я живу?». Кто-то следит за тем, что на это сказали старцы с Афона, кто-то полагается на звездные гадания астрологов, а кому-то еще раз захотелось перечитать Апокалипсис или хотя бы то место из св. Евангелия, в котором Христос говорит о признаках приближения последних времен. И эсхатологичность мыслей сводится к простому: неужто мир к концу движется?
Предлагаем вниманию читателей текст доклада доктора политических и философских наук Александра Гельевича Дугина, прочитанный на конференции «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее», которая состоялась 26 января 2020 года в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений.
Сегодняшние проблемы нашей Церкви отчетливо проявились в ходе пандемии, по причине которой власти разных стран приняли решение ограничить общественные мероприятия, в том числе и богослужения. Но всеобщее единение верных может быть проявлено как в молитве, так и в возможной, но сегодня оставленной, практике святого причащения на дому. О возможности возвращения этой древней практики размышляет иерей Глеб Бобков (РПсЦ).
Последние события, связанные с эпидемией, показывают, что церковные лидеры и религиозные деятели российских конфессий оказались не готовы к грозным событиям. Очень часто простым верующим приходится самостоятельно решать, каким образом выживать в эпидемию и какие формы общественной активности допустимо или необходимо проявлять. Сегодня мы публикуем размышление христианина, которое распространяется в последние дни в сети Интернет, а также материал «Христиане и эпидемия».
В отличие от РПЦ, в которой с начала XVIII века не только епископы, но и священники исключительно назначаются, в старообрядчестве сохраняется выборное начало. Однако в разных старообрядческих согласиях или общинах этот принцип реализуется по-разному, причем он может видоизменяться в разные исторические эпохи. О непростой ситуации в вопросе выбора кандидатов во священники в Русской Православной старообрядческой Церкви размышляет иерей Глеб Бобков (РПсЦ).
В наши дни Господь послал нам очередное испытание, которое может коснуться каждого жителя планеты Земля. Пандемия коронавируса, распространившаяся в начале 2020 года в большинстве стран мира, заставила менять ритм и образ жизни существенную часть человечества. О необходимости проявлять милосердие и сострадание к окружающим людям в условиях пандемии размышляет настоятель кафедрального собора РПсЦ в г. Ростове-на-Дону иерей Иоанн Севастьянов.
О духовно-исторических вопросах, связанных с эпидемией коронавируса, размышляет старообрядческий публицист, преподаватель МСДУ РПсЦ в 2009–2011 годах, лектор вечерней школы при старообрядческом храме свт. Николы у Тверской заставы Андрей Викторович Езеров.