В галерее Быль-Небыль проходит выставка Ирины и Дарьи Свистовых «Нарядные дни» про творчество одной семьи. Тут работы Ирины и Леонида Свистовых — мужа с женой. И Дарьи Свистовой — младшей из четырех детей. Ирина Свистова — архитектор по образованию, художник и оформитель по роду деятельности. Работает в основном на ткани и сложных поверхностях (оргалит, картон). Леонид Свистов — физик-экспериментатор, в свободное время делает деревянные игрушки в соавторстве с женой. Дарья Свистова — тоже архитектор по образованию, но увлечена фольклором, а по роду занятий — дизайнер и иллюстратор книг. В работах использует максимально быстрые техники для рисования, любит вышивать.
У знаменитой усадьбы Знаменское-Раек под Торжком в Тверской области появился шанс на вторую жизнь: на днях в Министерство культуры РФ передали проект по развитию этого творения гениального архитектора Николая Львова. Но лицом региона могли бы стать еще десятки прекрасных усадеб. Однако в удовлетворительном состоянии находятся единицы из них.
19 сентября 2024 года в 12:00 в краеведческом музее г. Новозыбкова состоялось открытие выставки «Сохраняя веру и традиции предков», посвященной 250-летию Рождественско-Никольского храма г. Новозыбкова. Выставка посвящена духовным святыням русского старообрядчества, в основе которых лежит глобальная книжная культура.
В столице состоялся международный форум «Казачество — сквозь века», посвященный 110-летию начала Первой мировой войны. На нем было представлено несколько десятков докладов и сообщений по истории казачества начала XX века, его участию в Первой мировой и гражданских войнах. Также были затронуты проблемные вопросы казачества, такие, как отсутствие должного образования, слабая гражданская активность и даже маргинализация некоторых атаманов и казачьих организаций.
От обширной прежде городской ампирной усадьбы Козьмы Солдатенкова, расположенной на Мясницкой (д. 37, стр. 1), ныне уцелели особняк с мезонином в глубине двора и пара боковых флигелей, выходящих на улицу.
Кто из архитекторов оставлял подпись на своих твореньях? Имя, оно же своеобразный автограф, Льва Кекушева сохранилось в масках царя зверей на фасадах его зданий и скульптурах, венчающих кровли. Еще каких-то десять лет назад на замковом камне въездной арки дома купца Василия Быкова (2-я Брестская, 19/18, стр. 1) красовалась львиная морда.
Совет Митрополии обсудил ряд вопросов. Среди них — учреждение новой награды в виде медали, проведение очередного старообрядческого форума в Боровске, поглощение Древлеправославной Архиепископии и другие.
Без реституции — этой важной составляющей института частной собственности — невозможно полноценное и преемственное историческое бытие России. Однако пока закон о реституции не принят, потомки бывших владельцев частных усадеб выкупают их самостоятельно, пытаясь возрождать культурный и бытовой облик дореволюционной русской провинции.
У всего, что связано с искусством, обычно есть какой-то флер старины. И даже арт-рынок не исключение: сразу думается про «золотой век» Голландии, про меценатство семейства Медичи, про коллекции Щукина и Третьякова. Глобально — да, торговля искусством стара как мир, но в России ситуация нетривиальная. Традиции давние, а рынок — молодой. Искусствовед Анастасия Постригай рассказывает, как формировался арт-бизнес в стране.
«Я родился в Москве, на Большой Рогожской улице, близ Покровского монастыря. Припоминаю и весь большой наш дом, и подле огромный сад, выходящий на Дурновский переулок», — писал в мемуарах художник Константин Коровин. Все, что сохранилось от обширной усадьбы Коровиных в Рогожской слободе, где родились и провели свое детство два художника — братья Сергей и Константин Коровины — это флигель, выходящий в Товарищеский переулок.