В данном разделе мы публикуем репортажи с духовных и светских праздников и мероприятий, статьи о жизни общин, о местных святынях, о строительстве храмов и других интересных событиях на местах.
В состав сельского поселения «Приуральское» Печорского района Коми входят несколько населенных пунктов. Среди них две старинные старообрядческие деревни: Аранец и Даниловка, о которых уже рассказывал сайт «Русская вера». Административным центром поселения является сравнительно молодое село Приуральское. Датой его основания принято считать 1925 год, тогда здесь появился первый поселенец Степан Габов. Сегодня в Приуральском проживает свыше 300 жителей. В селе есть администрация, школа, клуб, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт и даже есть свой музей.
Нелегко приходится настоятелю старообрядческой поморской общины села Усть-Цильма Алексею Носову. Ведь из-за нехватки наставников в Республике Коми о. Алексей Григорьевич часто вынужден выезжать к староверам других районов Коми, чтобы вести службы, исповедовать и крестить, решать их насущные проблемы. Предлагаем вниманию читателей интервью с о. Алексеем, в котором он рассказывает о жизни печорских староверов и о своем служении.
Он мечтал стать архитектором, но на экзаменах в институт ему не хватило баллов. Тогда родители настояли, чтобы сын не терял времени в ничегонеделании и поступил хоть куда-то. Поэтому не удивляйтесь: по первому образованию Андрей Тотьмянин — медик, и только по второму — строитель. Сегодня дело рук мастера из пос. Шамары — это купола и маковки, которые украшают старообрядческие часовню и храм в Рязани и Сызрани.
Пермский край всегда привлекал внимание исследователей старообрядчества. В XIX веке Пермская губерния занимала одно из ведущих мест в России по численности старообрядцев. В данной статье рассказывается о сегодняшнем дне самой многочисленной общины старообрядцев, проживающих в городе Перми.
Столько диаконов одновременно в Уральской епархии Старообрядческой Церкви еще не бывало. Их окормляющий епархию епископ Евфимий (Дубинов) рукоположил за два последних своих визита. Одного — в Миассе, другого — в Екатеринбурге, третьего — в Невьянске, еще одного — в Оренбурге. Все новопоставленные диаконы — личности крайне интересные, ведь в повседневной своей жизни занимались самыми разными делами…
В марте 2018 года волонтеры МИРЭА провели шестую экспедицию к знаменитой старообрядческой отшельнице Агафье Лыковой. В это время у православных верующих шел Великий пост. Как Агафья проводит дни поста и какие искушения могут быть в постное время в Таежном тупике? Об этом рассказ очевидцев.
Единственный в России старообрядческий женский Николо-Улейминский монастырь под Угличем часто посещают паломники, которые охотно делятся воспоминаниями о тихой, размеренной, благочестивой жизни. В дни Великого поста самое время посетить обитель в живописном селе Улейме и хотя бы немного потрудиться во славу Божию. О своей паломнической поездке в монастырь рассказывает главный редактор Верещагинской районной газеты «Заря», прихожанка Верещагинской старообрядческой общины Марина Солдатикова.
В воскресенье 23 февраля 2020 года в Москве, на Рогожском, в Доме причта Московской Митрополии (Новые палаты), состоялась третья встреча старообрядцев города Москвы.
Аранец — одна из старейших деревень в Печорском районе Республики Коми, некогда населенная староверами. Наш постоянный автор Наталья Прокофьева побывала в Аранце и сегодня познакомит нас с его историей и планами местных жителей на возрождение своей малой родины.
Наш сайт начинает серию публикаций, посвященных соборности в жизни старообрядческих согласий. Сегодня мы публикуем один из проектов положения о Епархиальном Собрании в Русской Православной старообрядческой Церкви. Этот документ разработан во исполнение решений Совета Митрополии Русской Православной старообрядческой Церкви, состоявшегося в феврале 2006 года.